Отделка салона кожей своими руками.
Салон из кожи - это возможность преобразить интерьер автомобиля, сделать его богаче и практичнее. Однако насколько оправданы эти затраты? Стоит ли перетягивать салон кожей и как именно это делать правильно? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Для многих автолюбителей кожаный салон - вершина шика, роскоши и комфорта. Но так ли это на самом деле? Мнения автолюбителей по поводу актуальности переделки интерьера под кожу расходятся. Одни считают, что расходы этого стоят, а другие уверены  в бесполезности подобных затрат. Как же дела обстоят на самом деле? В чем плюсы и минусы кожи? Можно ли перетянуть салон своими руками?



О преимуществах и недостатках

Перед тем как принимать решение о переделке салона, нужно точно представлять плюсы и минусы подобного решения. Вы должны понимать, что получите, а что - потеряете.

Начнем с положительных черт. Вы обретаете:

  • Шикарный вид в любом автомобиле, будь это дорогостоящая иномарка или отечественный ВАЗ. Но здесь, конечно, многое зависит от качества материала и самого пошива;

  • Высокое качество, позволяющее получать наслаждение от поездки как пассажирам, так и самому водителю;

  • Практичность и простоту в обслуживании. Чистка автомобильной кожи не занимает много времени. Особенно это актуально для семей с детьми. Разлитое молоко или даже кетчуп вытираются за несколько секунд, чего не скажешь о тканевых чехлах, с которыми в таких случаях приходится повозиться;

  • Устойчивость к высокотемпературному воздействию. К примеру, упавший уголек на натуральную кожу вовсе не страшен. Что касается тканевой обивки, то она обязательно прогорит;

  • Светлая кожа длительное время сохраняет свой первоначальный вид. Ей не страшны даже самые яркие лучи солнца. Кроме этого, такое покрытие меньше нагревается под действием солнечных лучей;

  • Чехлы при желании можно снять и выстирать. При этом можно не переживать, что внешний вид изделий как-то поменяется.

Но есть и недостатки:

  • Кожаный салон заставляет дополнительно раскошелиться автолюбителя. Можно сэкономить лишь в том случае, если обтягивать салон своими руками. И то не обойтись без определенных трат на качественный материал. Если же заказывать изделие у мастеров, то расходы и вовсе могут оказаться чрезмерными;

  • В холода садиться на сидение автомобиля крайне некомфортно. Кожа быстро набирает холод и моментально передает его телу. Спасением может стать лишь подогрев сидений, который есть далеко не во всех авто.


Особенности обслуживания

Перед тем как принимать в отношении отделки салона кожей, вы должны четко понимать особенности материала - чего он боится, что «любит» и как правильно его обслуживать. Рассмотрим эти моменты более подробно:

  • Главные враги кожи - яркие лучи солнца, мороз, ультрафиолетовые лучи, чрезмерная сухость или, наоборот, влажность. Все эти факторы способствуют тому, что через какое-то время на поверхности кожи появляются трещины и прочие повреждения. Но даже это не самое страшное. Больше всего кожа боится длительного солнечного воздействия, которое сушит материал и снижает его ресурс. Чтобы исключить описанные проблемы, желательно в жаркий период обрабатывать поверхность специальными составами (хотя раз в месяц). Боится кожа и холодов, из-за которых материал становится менее эластичным и также может повредиться. Преимущество лишь в том, что в зимнее время кожа выдерживает солнечные лучи много лучше. Следовательно, сидения можно обрабатывать реже - раз в 2-3 месяца. Стоит отметить, что в зависимости от качества кожаная обивка может иметь защитный слой или же быть без него. Выявить данный фактор весьма просто. Капните немного воды на поверхность кожаного покрытия. Если жидкость впиталась, то защитного слоя на обивке нет. В случае, когда жидкость скатывается и стекает, можно с уверенностью говорить о наличии такой защиты Бывают ситуации, когда защитный слой трескается, поэтому за обивкой нужно следить.

  • Уход за кожаной поверхностью можно условно разделить на два этапа. Первый подразумевает чистку сидения от различных загрязнителей, а второй - уход за кожаным изделием. Сначала сидение хорошо вымывается с помощью качественного очистителя (выпускаются специально для кожи). При выборе таких изделий обращайте внимание на достаточность объема поверхностно-активных веществ в составе. В частности, в состав изделий часто входят жиры, силикон или различные добавки воска. По завершении обработки салон должен высохнуть и уже на сухие сидения стоит наносить состав для ухода за кожаными изделиями. Главная особенность таких изделий - содержание витамина Е и воска. Все это обеспечивает защиту коже и продлевает ее жизнь.

  • Процесс обработки должен проходить в темном месте, куда не попадают прямые солнечные лучи. Как только состав нанесен, необходимо дать ему высохнуть в течение нескольких часов (лучше оставить на ночь). В зависимости от рекомендаций, приведенных в инструкции, средство необходимо снимать тряпкой или втирать в кожу. Оставлять состав на материале не рекомендуется, ведь большего эффекта все равно не добиться. Кроме этого, перед применением состава опробуйте его на небольшом участке. Особое внимание уделите передним сидениям - их нужно обрабатывать два раза, через 30-40 минут. Причина - более частая эксплуатация и принятие на себя основной порции лучей солнца.


Основные виды

Когда машина покупается с кожаным салоном, то выбирать особо не приходится. Другое дело, если есть желание сделать салон своими руками. В данном случае нужно знать, какой материал обладает лучшим качеством, и что будет лучше всего смотреться в салоне автомобиля.

Все виды кожи, как правило, отличаются друг от друга эксплуатационными показателями, технологией обработки и происхождением. При этом наиболее предпочтительной по качеству является телячья или коровья кожа.

Но для авто подходят не только они.  Хорошие эксплуатационные характеристики имеет анилиновая кожа, чем объясняется ее высокая цена. Главный минус такой кожи - в устойчивость к негативным  воздействиям и длительному сроку службы.

Хороший вариант - полуанилиновая кожа, которая также неплохо справляется с защитой от внешних воздействий. Оба материала (анилиновая и полуанилиновая кожа) отличаются минимальной обработкой и идеально сохраняют свою структуру. Главное отличие между ними заключается в том, что анилиновая кожа обработана прозрачными (бесцветными) красящими элементами, а полуанилиновая содержит в своем составе небольшой слой пигментов.

При выборе стоит учесть и происхождение изделия. В частности, наилучшее качество имеют итальянские, китайские и индийские товары. Кроме этого, по своим характеристикам неплохие показатели имеет продукция производства России, Швеции и Китая.

Основные требования, которые предъявляются к материалу - эластичность, прочность, стойкость к истиранию, тип красителя, толщина, выделка, гигроскопичность и ряд других показателей. К примеру, кожа для автомобиля не должна иметь хромовое дубление. При этом важно, чтобы красители на материале были устойчивыми к свету и не вызывали проблем с дыханием.

Стойкость к истиранию, как правило, прописывается в виде ГОСТа. При этом кожаная обивка зависит от изменений температурного режима и наличия кондиционера в автомобиле. Кроме этого, большой плюс - наличие подогрева сидений.

Есть еще один важный момент. Для повышения общей комфортности отдавайте предпочтение перфорированному материалу, имеющему толщину в 1.2-1.4 мм.



Особенности монтажа своими руками

Как уже упоминалось, перетяжку сидений кожей можно сделать и самостоятельно, без привлечения специалистов. Преимуществ у такого шага несколько:

  • Во-первых, можно преобразить интерьер автомобиля (даже если завод-изготовитель предусмотрел самый обычный салон);

  • Во-вторых, материал можно выбирать самостоятельно с учетом наиболее предпочтительного качества и наличия соответствующих средств;

  • В-третьих, средние затраты на перетяжку салона - около 50-70 тысяч рублей. Здесь многое зависит от «фигурности» сидений и самого мастера. В любом случае эти затраты много ниже, чем в случае с заводским салоном. Если выполнять работы своими руками, то расходы будут еще ниже.


Процесс перетяжки сидений проходит в несколько этапов:

  • Снимайте сидения для удобства разметки и нанесения чехлов;

  • Распланируйте будущие размеры фрагментов отделки;

  • При использовании тканей разных типов сделайте пометки с помощью маркера с указанием типа материала;

  • Демонтируйте старые чехлы с кресел посредством открепления металлических зажимов на сидении;

  • Демонтированный чехол распарывайте на части для дальнейшего переноса на новый материал;

  • Готовые элементы заводского чехла прикладывайте к коже и прижимайте с помощью грузиков. После этого с помощью гелевой ручки обводите по внешнему контуру. Далее для совмещения элементов делайте по периметру небольшие отметки и подрезайте кожу в нужных местах с помощью острых ножниц;

  • Укрепляйте покрытие с помощью поролона (последний должен иметь тканевую основу в 5-7 мм толщиной). Готовые элементы чехлов с сидений крепите на поролоновой основе качественным клеем. При этом оклеивать поверхность нужно как раз со стороны мягкой подложки. Для фиксации стоит использовать специальный клеящий состав в баллончике;

  • В процессе работ намазывать кисть запрещено, ведь так можно испортить узел. Нанесенный состав, как правило, проникает глубоко в поры поролона, а после сжатия материал уже не восстановить до первоначального вида;

  • Готовые элементы чехла и кожи сшивайте друг с другом путем точного совмещения меток на краях изделия. При выполнении данной работы не обойтись без швейной машинки. Лучший вариант - применение специальный промышленных моделей с одной иглой. При этом учтите, что покупать такое устройство для единичного использования - дорогое удовольствие (его цена около 30 000 рублей);

  • Наносите клей на отвороты шва с начальной стороны, обрезайте оставшиеся возле отворота части поролоновые полоски;

  • Отвороты из кожи разведите по сторонам и прижимайте к поролоновой основе. При этом сами швы отбивайте с помощью молотка;

  • Отворотную часть сшивайте с помощью отделочной полосы. Оставшиеся под поролоном края будут незаметны, поэтому обрезать их не стоит.


Вот и все - подготовка чехлов для сидений завершено. Остается закрепить готовый материал. Здесь учтите следующие моменты:

  • Начинайте работать со спинки, а только после нее делайте сидение. Если есть участки с большим количеством изгибов, то необходимо плотно притянуть чехол к основанию. Это можно сделать с помощью пластиковых хомутов. Как правило, их продлевают и натягивают в отверстия подушки и крепят к спице;

  • Как только работы завершены, готовое изделие необходимо высушить и отпарить. Для начала участок обрабатывается с помощью фена, а после - паром через прокладку (можно использовать кусок материала). Как следствие, готовый кусок обретает необходимую гладкость. Остается лишь убрать лишние следы клея.


На завершающем этапе можно обтянуть кожей оставшиеся элементы. Для этого:

  • Придавайте материалу нужную форму;

  • Вымачивайте изделие в теплой воде (около трех часов). Учтите, что вода не должна быть слишком горячей. После материал прикладывается к детали, натягивается на выступы и просушивается с помощью фена (это позволяет максимально разгладить изделие). Чтобы повысить общую точность, можно разделить деталь на несколько частей;

  • После подсушивания демонтируйте кожу, которая после остывания может немного сжаться. Материал и деталь обработайте с помощью клея, а после приложите готовый образец к детали и обдуйте его феном;

  • Будьте внимательные при обработке участков, где находятся подушки безопасности. Важно организовать отделку таким образом, чтобы изделия раскрылись в случае ДТП.


Итоги

Кожаный салон хорош по многим параметрам - он шикарно смотрится, практичен и фактически вечен (при условии применения качественной кожи). Плюс и в том, что обтяжка салона кожей вполне реальна. Все, что требуется - правильно выбрать материал и следовать рекомендациям в статье. Главный минус лишь один - высокая цена материала, которая не по карману многим автолюбителям. Но это тот случай, когда за шик нужно заплатить.

Стоимость ремонтаНайти запчасть

Отделка салона кожей своими руками.