Как отремонтировать компрессор кондиционера?
Кондиционер – надежный помощник автолюбителя в жару. Но что делать, если он вышел из строя? Можно ли его отремонтировать? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Как только наступает лето, а температура на градуснике неуклонно ползет вверх, автолюбители вдруг вспоминают о наличии кондиционера. И хорошо, если система запустилась и дарит долгожданную прохладу. Но бывает, что после включения продолжает дуть теплый или слегка холодный воздух. О чем это может говорить? Одной из причин данного явления может стать неисправность компрессора кондиционера. Так ли это? Давайте разбираться.


Кратко об устройстве и работе узла

Давайте вспомним основные элементы автомобильного кондиционера. Так, система состоит из нескольких основных узлов:

  • компрессора. Он несет ответственность за циркуляцию хладагента по системе;
  • собственно, самого хладагента – фреона. Его задача – забирать тепло;
  • конденсатора. Основная цель узла – преобразование фреона из газообразного в жидкое состояние;
  • расширительного клапана, регулирующего объем хладагента, поставляемого к испарителю;
  • испарителя. Этот элемент представляет собой теплообменник, который возвращает фреон к исходному – газообразному состоянию;
  • ресивер-осушителя – это место, где хранится хладогент и производится его очистка от сторонних примесей.

Работает система просто. Компрессор запускает циркуляцию фреона по системе. После сжатия хладагента в конденсаторе последний переходит в жидкое состояние (при этом выделяется тепло). При возвращении в первичную (газообразную) форму тепло, наоборот, поглощается. В свою очередь испаритель, установленный в салоне, снижает температуру воздуха и отправляет его в салон. Далее нагретый фреон возвращается к конденсатору и избавляется от накопленного тепла. Цикл пройден.


Выявляем причину

При наличии подозрений на неисправность кондиционера выполните несколько простых шагов:

  • проверьте систему на утечку. Это можно сделать с помощью окрашивающих чернил или измерения давления системы;
  • убедитесь в работе компрессора. Для этого нажмите на кнопку кондиционера и посмотрите под капот. Если воздух дует, кнопка кондиционера горит, а компрессор не работает, то есть несколько причин – низкий уровень хладагента, поломка выключателя, перегорел предохранитель или вышел из строя компрессор;
  • если воздух хотя бы слегка прохладный, то причина – малый объем фреона в системе.


Неисправности компрессора и варианты «лечения»

Если подозрения исключительно на компрессор, переходим к диагностике его неполадок.

Основные признаки неисправности компрессора:


  • При отключенном кондиционере и заведенном двигателе появляется монотонное гудение компрессора. Вероятная причина – поломка подшипника, который и издает лишний звук. Оставлять эту неисправность без внимания нельзя. В противном случае возможна поломка электромагнитной катушки, появление трещин в крышке компрессора, течь хладагента, клин узла и так далее. Самое простое «лечение» в этом случае – замена подшипника. В качестве инструмента понадобится стандартный набор для демонтажа муфты.


  • Бывают случаи, когда к электромагнитной катушке поступает напряжение, а компрессор все равно не запускается. Часто это свидетельствует о неисправности электромагнитной муфты. Основная причина – перегрев компрессора и оплавление катушки. Можно выделить и другую вероятную поломку – увеличение зазора между прижимной пластиной и шкивом. Здесь причина – наличие выработки в муфте.
Решение данной проблемы на поверхности - достаточно замены подшипника. Снова-таки, под рукой должен быть минимальный инструмент для демонтажа прижимной пластины, шкива, поломанной катушки и муфты.


  • Компрессор кондиционера может оказаться негерметичным. Такая поломка весьма распространена, но не считается сложной. Если корпус устройства не поврежден, то проблему можно решить путем разборки узла, промывки его элемента и замены ремкомплекта. Если же поврежден корпус, то деталь можно восстановить аргонной сваркой, но для этого желательно иметь соответствующий опыт работы с устройством.


  • Может возникнуть и еще одна проблема. К примеру, вы заводите двигатель, включаете кондиционер и слышите посторонние шумы от компрессора в виде урчания, стука или гудения. В такой ситуации  небольшой холод может поступать, но по манометрам видно отсутствие давление или его резкий перепад.
Это может свидетельствовать о целом ряде неисправностей – износе рабочих поверхностей, поломке согласующего устройства (при его наличии) и клапанной группы.



Появление таких симптомов может свидетельствовать о:

  • «старости» кондиционера и его естественном износе;
  • слабом давление фреона или же его полном отсутствие в системе;
  • поломке вентилятора охлаждения;
  • появление грязи в радиаторе (конденсаторе) кондиционера (компрессор в этом случае мог выйти из строя по причине повышенной нагрузки);
  • сбои в циркуляции фреона. К примеру, могут быть проблемы с конденсатором, фреонопроводом, терморасширительным вентилем (он может оказаться попросту закрытым). 

Если ничего не предпринимать, то это может привести к заклиниванию компрессора. Следовательно, стоит выполнить ряд простых работ:

  • провести дефектовку узла и по результатам работы ремонтировать или менять компрессор;
  • убедиться в чистоте конденсатора (если он загрязнен – почистить);
  • проверить вентилятор. При неисправности – заменить;
  • произвести качественную промывку системы кондиционера.


Советы подготовки компрессора к работе после ремонта

Для нормальной работы узла необходимо выполнить ряд простых советов:

1) Чтобы компрессор прослужил дольше, необходимо залить в него необходимый объем масла и провернуть внутренние механизмы вручную для полноценного смазывания всех внутренних элементов. Если не сделать этой работы перед пуском устройства, повышенная шумность узла и его ранний выход из строя практически гарантированы.

Но важно учитывать, что компрессоры бывают двух типов:

  • безмасляные. В них масло необходимо добавлять только перед пуском;
  • масляные. Нуждаются в полном сливе масла перед ремонтом и заливке необходимого объема смазывающего состава после выполнения работ.

2) При промывке системы кондиционирования необходимо полностью вычистить ее от имеющихся химикатов. В противном случае вредные вещества могут загрязнить смазку компрессора, что приведет к появлению шума и более скорого износа дорогостоящего узла.

3) Использование смазки является обязательным. При этом состав должен подбираться с учетом рекомендаций завода-изготовителя. Как это ни удивительно, нарушение именно этого правила чаще всего приводит к выходу из строя систем кондиционирования. Наиболее популярной смазкой является PAG – полиалкиленгликолевое масло. Заправка компрессора смазывающим веществом производится через специальное отверстие.

В свою очередь применение сложноэфирных масел противопоказано, ведь это может привести к нарушению процесса смазки и выходу из строя компрессора.


Вывод

Если внимательно подходить к обслуживанию компрессора и своевременно его ремонтировать, то он долгие годы прослужит без серьезных поломок. В свою очередь кондиционер будет радовать в летний зной приятной прохладой.


Стоимость ремонтаНайти запчасть