Парковка зимой.
Парковка зимой - настоящее искусство, требующее особых знаний от автомобилиста. Как правильно парковать машину? Какие ошибки нельзя допускать? Каким советам стоит следовать? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть

Для многих автолюбителей правильная парковка - большая проблема даже в теплое время года. Что уже говорить за зиму, когда к отсутствию опыта добавляется еще ряд рисков - гололедица, нависшие сосульки, сугробы, плотный поток автомобилей, а также другие растерянные и малоопытные водители. Есть даже шутка, что парковка машины зимой - настоящее искусство, которое по силам далеко не всем. Но не пугайтесь. Научиться парковать авто можно в любое время года. Главное - постоянно оттачивать мастерство, набираться опыта и учитывать советы в статье.



В чем проблема?

Проблема зимы - изменение структуры опоры для автомобиля. Вместо асфальта под колесами лед. Следовательно, даже незначительное, но резкое изменение курса может привести к смене направления и развороту транспортного средства. При этом скорость не имеет значения - потерять управления можно и на 4-6 километров в час.

По статистике одна из главных причин ДТП зимой - неправильная парковка. К примеру, машина, поставленная не под тем углом или в запрещенном месте, может стать причиной столкновения. Несмотря на это, водители редко уделяют внимание парковке, создавая массу проблем другим автолюбителям и пешеходам.

Но и это еще не все. Неправильно поставив машину вечером, можно не тронуться с места утром. К примеру, припарковав авто на открытой площадке, можно не найти его в сугробе. На дальнейшее откапывание может уйти не один час времени.

Конечно, проблема не только в водителях, которые не хотят или не умеют правильно парковаться, но и в дефиците мест для стоянки. Давайте же рассмотрим наиболее частые ошибки стоянки и способы их предотвращения.



Ошибки при парковке

Чтобы избежать массы неприятных ситуаций, внимательно изучите приведенные ниже примеры:

  • Помните о спецтехнике. Сложно найти человека, который был бы доволен работой коммунальных служб зимой. «Поздно выехали», «плохо почистили», «не прочистили вовсе», « посыпали неправильной химией» - эти и масса других укоров сыплются, как из «рога изобилия». Но одной из причин плохой работы коммунальщиков являются неправильно припаркованные авто. Машины, брошенные владельцами у обочины, просто не дают трактору выполнить свою работу. В итоге техника может лишь прочистить среднюю и левую полосу. При этом обочина и левая сторона остаются необработанными. В такой ситуации можно смело транспортировать «нарушителя» на штраф-стоянку. Несколько подобных «уроков», и люди начнут думать. Также ситуация выглядит и на площадке перед домом. Водитель трактора и хотел бы прочистить дорогу, но из-за нагромождения машин не может этого сделать. Чтобы избежать проблем, стоит договариваться с другими водителями и чистить определенные участки своими силами.

  • Пешеходы - тоже участники движения. Автолюбители, которые преграждают своим транспортом путь пешеходам - главные нарушители. Конечно, есть большое желание поставить машину на почищенном тротуаре. Но здесь будьте готовы нарваться на «грубость» со стороны прохожих. Вернувшись к машине, можно увидеть поцарапанный кузов, проколотое колесо, разбитое стекло и прочие «подарки». Даже если по ПДД разрешено парковать машину в пешеходной зоне, то для прохода людей нужно оставлять не меньше полутора метров. Особенно это актуально зимой, когда ноги прохожих (как и колеса автомобиля) никак не «фиксируются» на асфальте.

  • Помните, что утром нужно ехать. Любой автолюбитель знает, что ставить машину лучше на очищенном от снега месте (идеальный вариант - асфальт). На практике же ситуация складывается по-иному. Все, что удается - поставить машину между двумя сугробами. Если вы решились на этот шаг, учтите важный момент - заехать в сугроб всегда проще, чем выехать. Так что готовьте плацдарм для выезда, если не хотите 1-2 часа тратить на «откапывание» машины утром. Лучше сразу расчистить себе парковочное место, потратив всего 5-10 минут. Но и это еще не все. Чтобы избежать «утреннего скольжения» возите в багажнике немного песка, который очень пригодится при подготовке места для парковки.

  • В спусках и подъемах кроется опасность. Если летом углы в 10-15 градусов считаются парой пустяков, то зимой от них можно ждать массы неприятностей. Припарковав машину на подъеме, можно не только подпортить нервы поднимающимся «юзом» автолюбителей, но и стать участником ДТП. В итоге одна ошибка водителя, неправильно поставившего машину, может привести к целой серии аварий. Если уж и есть необходимость поставить авто на склоне, то одна ось должна быль за пределами дороги (на бровке).

  • Ночные стоянки. В условиях острой нехватки мест на стоянках многие «дельцы» организовывают небольшие паркинги. Их суть сводится к тому, что недалеко от двора формируется небольшая стоянка, где ставится сторож для сбора «пени» и охраны авто. И все бы ничего, но есть две проблемы. Такие стоянки, как правило, организуется на выездах из дворов, поэтому при повороте затрудняется обзор дороги. Еще один минус - способ постановки машины методом «елочки». В этом случае проезд возле такой стоянки становится аварийно небезопасным, ведь не всегда удается вовремя среагировать на выезжающую машину.


Правила парковки

Выше мы разобрали основные ошибки автолюбителей при парковке. Теперь же рассмотрим, как правильно ставить машину зимой. Здесь учтите несколько советов:

  • Выбирайте для стоянки ровный участок дороги (очищенную площадку). При этом ставьте машину осторожно, без лишнего подтормаживания (в противном случае вам сложно будет начать движение утром). Если место, где вы ставите машину, покрыто слоем льда, то обработайте его песком (особое внимание уделите месту около ведущих колес);

  • Перед тем как глушить мотор, проедьтесь несколько раз вперед и назад (по 1-2 метра). Это позволит накатать колею и подготовить плацдарм для выезда с парковки утром. Такая предусмотрительность очень выручает, если ночью выпал большой объем снега;

  • Если вы решись поставить авто вдоль тротуара, то не «упирайтесь» в транспорт, который стоит впереди. Сделайте небольшую поправку на зиму и увеличьте дистанцию. Как правило, при выезде из парковочного места не всегда удается вырулить без пробуксовки или скольжения машины в непредсказуемом направлении;

  • Во время стоянки располагайте машину под небольшим углом. При этом передок должен стоять в направлении к центральной части дороги;

  • Всегда паркуйте «железного коня» таким образом, чтобы утром не пришлось двигаться задним ходом. Обледенелое заднее и боковые стекла просто заставят вас действовать вслепую, что чревато столкновением с другим авто или (что еще хуже) с прохожим;

  • Старайтесь делать максимальный боковой интервал при параллельной парковке. Помните, что двигаться между автомобилями в верхней одежде и втиснуться на водительское кресло - далеко не простая задача;

  • Если есть возможность, оставляйте машину на охраняемой стоянке. Утром все водители сталкиваются с общей проблемой, поэтому решить ее совместно проще. При этом ставьте «железного коня» в крайнем ряду. Это упростит процесс уборки снега и, соответственно, выезда автомобиля;

  • Паркуйтесь в местах, в которых меньше всего «гуляет» ветер. В этом случае риск оказаться засыпанным по «макушку» намного ниже;

  • Если вы живете около моря или другого водоема, то не оставляйте машину ночевать зимой около берега (если, конечно, вы не хотите найти утром «сосульку»).


Чего делать нельзя?

Чтобы не познать все «прелести» последствий зимней парковки, запомните несколько «НЕ»:

  • Не паркуйте машину в глубоком снегу на обочине (выехать утром будет практически невозможно);

  • Не ставьте транспорт в местах, где есть риск падения сосулек или схода снега, к примеру, около крыш домов или навесов;

  • Не паркуйтесь надолго во дворах, где преобладают дома старых построек. В таких местах уборка снега происходит намного реже;

  • Не оставляйте машину напротив (около) въезда. Поставив  транспорт таким способом, вы создадите помехи для других автолюбителей и ставите «под удар» свой автомобиль;

  • Не ставьте транспорт на проезжей части (даже если это выполнено по всем правилам ПДД). Во-первых, ваша техника будет мешать уборке снега, а во-вторых, с откапыванием машины утром могут возникнуть проблемы;

  • Не поднимайте ручной тормоз (особенно, если оставляете машину на ночь). Если он примерзнет, придется потратить немало времени на прогрев системы;

  • Не оставляйте автомобиль в луже. «Плюсовая» температура днем может с легкостью поменять знак ночью, что приведет к замерзанию колес. Вырваться из такого «капкана» будет крайне сложно.


Как правильно выезжать?

Одна из наиболее сложных задач - выезд на автомобиле утром. Здесь учтите несколько рекомендаций:

  • Старайтесь трогаться плавно, без особой пробуксовки. Работайте больше сцеплением, а про газ на время забудьте;

  • Учитывайте особенности своего авто (с позиции привода). К примеру, у заднеприводных авто будет «кидать» заднюю ось, у переднеприводных, соответственно, переднюю;

  • Для улучшения сцепления с дорогой под передние колеса подсыпьте немного песка;

  • Всегда держите в багажнике предметы, которые могут помочь «откопать» автомобиль зимой - трос, лопатку, песок.


Вывод

Парковка зимой требует пристального внимания и определенных знаний от автолюбителя. Так что если у вас нет желания все утро выгребать машину из снега или искать помощников для толкания авто, следуйте советам в статье и старайтесь думать хотя бы на несколько «шагов» вперед.

Стоимость ремонтаНайти запчасть

Парковка зимой.