Пласти Дип своими руками.
Для защиты кузова от коррозии, преображения его внешнего вида, а также устранения внешних дефектов все чаще применяется такой вид тюнинга как Plasti Dip. О каких нюансах этой технологии следует знать перед нанесением данного состава? Какое оборудование может потребоваться для получения лучшего эффекта от нанесения? В какой последовательности необходимо действовать при выполнении данного вида работ и каким именно должно быть количество нанесенных слоев? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Все больше вариантов тюнинга автомобиля направлено не только на изменение внешнего вида транспортного средства, но и на защиту поверхности, а также продление срока службы кузовной части. С помощью специальной обработки удается снизить риск появления коррозии, устранить внешние следы царапин и тусклости кузова. Один из вариантов такого тюнинга - Пласти Дип (Plasti Dip). Благодаря нанесению специального покрытия удается защитить автомобиль от воздействий (химических и механических), а также изменить его цвет или оттенок.



Немного истории

Есть мнение, что термин Plasti Dip и технология является детищем 21 века. Но это не так. Первые упоминания о таком виде краски появились еще в 1972 году. Именно тогда работникам предприятия «Перфомикс» удалось впервые нанести специальное покрытие на кузов авто. С тех пор технология совершенствовалась, и становилась все более популярной.

В России такой тип краски применяется не более десяти лет, но за это время у нее появилось миллионы приверженцев. Что касается популярности тюнинга, то Plasti Dip в России заказывается почти с той же активностью, что и за рубежом.



Что это такое?

Пласти Дип - специальная краска, которая имеет резиновую основу. Специалисты называют созданное покрытие пластидипом. Нанесение Plasti Dip возможно на любые типы металла, будь это нержавеющая сталь, алюминий, чугун, углеродная сталь и другие. Кроме этого, «резиновая» краска отлично ложится на большую часть пластиков - термопластика, ABS пластика и  других подобных материалов. Если это необходимо, то покрытие всегда можно снять вручную, без применения специальных инструментов. Интересен тот факт, что по характеристикам Пласти Дип имеет много общего с простой краской автомобиля. К примеру, на застывание «резиновой» краски  требуется приблизительно такое же время - 24 часа.

Технология покрытия Plasti Dip имеет ряд плюсов и минусов (об этом поговорим ниже). После нанесения на поверхности появляется новый слой толщиной от 0.15 до 0.35 мм. Внешне Пласти Дип почти не отличается от классической покраски. Единственное, что поверхность имеет не глянцевый, а более стильный матовый оттенок.



Какое оборудование потребуется для работ?

Чтобы организовать работу по нанесению «резиновой» краски, стоит запастись специальным оборудованием и инструментами. Набор выглядит следующим образом:

  • Непосредственно жидкая резина Пласти Дип. Сразу определяйтесь с расцветкой и убедитесь в оригинальности изделия;

  • Устройство для разделения жидкой резины;

  • Изделие для нанесения состава. Здесь потребуется краскопульт и компрессор. Подходящая технология компрессора - HVLP;

  • Заготавливайте минимальный набор средств для мытья кузова и его последующей сушки. Не обойтись и без промышленного фена.


Какое выбрать помещение?

Одна из главных проблем на этапе подготовки - выбор правильного помещения. Идеальный вариант - проводить работы в специально оборудованной покрасочной камере. Если таковой нет, то ее можно создать самому с помощью полиэтиленовой пленки.

Подготовленное помещение должно соответствовать следующим требованиям:

  • Чистота. Пыль, грязь и прочие посторонние элементы, которые могут помешать качественному нанесению состава, должны быть устранены;

  • Температура. Оптимально, чтобы в процессе нанесения Plasti Dip температура была на уровне 18-23 градусов Цельсия. Если прогреть помещение больше, то «резиновая» краска будет высыхать быстрее. Следовательно, каждый последующий слой ляжет уже на пересохший. В итоге целостность готового покрытия может быть нарушена, как и его толщина;

  • Абсолютная стерильность. Как уже упоминалось, лучший вариант для нанесения Пласти Дип - применение покрасочной камеры. Если же ее нет, то обустроенное помещение должно быть максимально стерильным, с минимальным риском проникновения грязи или пыли.


Как подготовить автомобиль к нанесению Plasti Dip?

Как  только помещение подготовлено, необходимо приниматься за кузов автомобиля. Его необходимо вымыть с помощью специальных средств и просушить щели и углубления. Лучший вариант - применение монтажного фена. Учтите, что наличие влаги на поверхности машины может свести на «нет» все старания, а о качественном нанесении Пласти Дип можно и не мечтать.

Практика показывает, что соприкосновение Plasti Dip с водой через время приводит к появлению пузырей. Внешне это будет выглядеть как пятна, которые только испортят внешний вид машины. Более того, в месте контакта жидкой краски и воды не будет адгезии к поверхности. Вот почему перед началом работ стоит внимательно пройти все зоны и просушить их. Особое внимание уделяйте таким участкам как зеркала, ручки, дверные проемы, места под резинками и так далее.

Бывают ситуации, когда покрытие поверхности производится с захватом дверных проемов. В этом случае последние должны быть вымыты и обезжирены. Наличие грязи или пыли, как и воды, может привести к нарушению качества нанесения.

В процессе обработки дверные проемы могут быть заклеены, что позволит избежать попадания состав внутрь машины. На этом этапе стоит закрыть стекла и другие места, которые не планируется покрывать специальной краской. Такая предусмотрительность позволит более осторожно наносить состав на поверхность и получать лучший результат.



Как подготовить краску к работе?

Как только машина готова к работе, а помещение стало соответствовать заявленным требованиям, готовьте саму краску для нанесения. Здесь есть нюансы. К примеру, краску Plasti Dip Spray разводить не требуется, что снижает временные затраты на подготовку состава. Можно брать изделие в магазине и сразу наносить его на поверхность.

Консистенция состава считается идеальной, если на дне емкости с краской отсутствуют пигментные остатки после выливания. После открытия банки с краской последнюю необходимо вымешать с помощью миксера, установив последний на малые или средние обороты. Такая предусмотрительность обеспечивает получение более качественного слоя на поверхности.

В период выполнения работ придется регулярно заполнять емкость краскопульта. При этом каждому новому заполнению должно предшествовать размешивание краски с помощью чистой лопатки или палочки.

Для полного покрытия кузова автомобиля применение универсального концентрата Rubber Dip считается недопустимым. С одной стороны, изделие можно разводить в соотношении 1:1, что позволяет сэкономить на материале и получить неплохой эффект. С другой стороны, такая поверхность не будет служить долго, а внешний вид уже через 1-2 года потеряет свой вид.

Причина в том, что универсальное средство Rubber Dip имеет в составе меньший процент красящего пигмента. Как следствие, качество покраски ухудшается, появляются видимые  недостатки в вопросах распределения цвета по поверхности и сложности в нанесении ровного слоя.



Какой краскопульт использовать для покраски машины?

Особый момент в подготовительном процессе - выбор качественного краскопульта. Здесь подойдет изделие типа Wagner W550, главные преимущества которого заключаются в удобстве применения и функциональности. Кроме этого, найти такой агрегат в магазине или на рынке не составит труда.

Общие требования выглядят следующим образом:


1. Если краскопульт электрический (HVPL), то требования следующие:

  • Мощность - от 300 Вт и более;

  • Диаметр сопла должен составлять от 1,5 до 2,5 мм. Здесь учтите, что чем меньше диаметр, тем больше растворителя потребуется и тем большее число слоев придется наносить;

  • Компактность.


2. Если краскопульт имеет воздушный тип:

  • Система HVLP, то есть устройство низкого давления;

  • Диаметр сопла - от 1,5 до 2,0 мм;

  • Параметры компрессора - от 230 л/минуту.


Принцип работы заключается в выполнении следующего алгоритма:

  • Выставляйте необходимый режим подачи Plasti Dip;

  • Разбавляйте состав с растворителем в соотношении 1:1;

  • Заливайте подготовленную жидкость в краскопульт и следите, чтобы бачок был наполнен в среднем на 70-80%.

Новички в процессе нанесения часто делают ошибку и пытаются сразу перекрыть прошлый слой краски. Это не обязательно. Оптимальный вариант, когда прозрачность предыдущего слоя остается на уровне 50 процентов. При покрытии поверхности каждым последующим слоем проблема устраниться.



Секреты нанесения Plasti Dip

Мастера, имеющие опыт в этом виде тюнинга, рекомендуют наносить не меньше 4-6 слоев. Но это актуально в случае, если цвет автомобиля меняется (к примеру, был синим, а становится красным). В ситуации если оттенок Plasti Dip и цвет кузова машины почти идентичны, то расход материала будет меньше, благодаря снижению числа слоев. Самый бюджетный вариант - окрасить машину точно в цвет с применением компьютерного подбора нужного оттенка.

При резком изменении цвета, о котором уже упоминалось выше, для достижения лучшей стойкости и насыщенности желательно делать специальную подложку в один или два слоя. Минус такого метода в том, что придется потратиться на покупку специального материала. С другой стороны, можно быть уверенным в качестве выполненных работ и получении идеально ровной поверхности.

Начинать покраску необходимо с верхней части автомобиля. Обязательно делайте промежуток перед новым слоем. Средняя продолжительность паузы - около 15 минут. Время на нанесение одного слоя - около 1,5 часов. Паузы после нанесения каждого последующего слоя быть не должно, чтобы исключить пересыхания краски.

Как только работы завершены, краске необходимо дать время на полное высыхание. В среднем достаточно 60 минут. По происшествие этого времени защитные элементы с кузова можно убирать.  Также стоит очистить все узлы автомобиля, на которые попало красящее вещество.

Чтобы гарантировать более стойкий эффект, машину желательно не трогать еще в течение суток - это придаст краске дополнительной стойкости. В итоге можно рассчитывать на обновленный внешне автомобиль, а также надежную защиту от коррозии.



Плюсы тюнинга

К главным преимуществам обработки автомобиля Plasti Dip стоит отнести:

  • Способность краски надежно защищать кузовную часть от повреждений и негативных атмосферных проявлений - града, дождя, жары и холода, сырости и влаги.

  • Простота нанесения даже в труднодоступных местах. При необходимости попавшую на другой участок автомобиля краску можно без труда убрать.

  • Возможность нанесения на различные поверхности из металла, дерева, стекла или пластика.

  • Стойкость к воздействию высоких температур. Опыт применения показывает, что даже при высокотемпературном воздействии материал сохраняет свои качества.

  • Окраска автомобиля занимает минимум времени (при нанесении нескольких слоев - не больше 12 часов). При этом не обязательно нанимать специалистов и тратить деньги на оплату их труда. Работы по нанесению Plasti Dip можно выполнить и собственноручно.

  • Стойкость к образованию жирных пятен. В случае прикосновения к слою не остается разводов или жирных пятен.


Итоги

Технология нанесения Plasti Dip является старой, но в России она популярна только последние 5-7  лет. Такое покрытие - идеальный вариант для скрытия различных дефектов автомобиля и придания внешнему виду нового стиля. При этом самостоятельное нанесение не вызывает проблем - достаточно правильно подобрать оборудования, с соблюдением рекомендаций смешать краску и быть аккуратным при нанесении новых слоев на автомобиль.

Стоимость ремонтаНайти запчасть
Пласти Дип своими руками.