Подделка бензина.
Заправка машины низкокачественным топливом - главная причина большинства поломок двигателя. Продается ли на АЗС поддельное топливо? Как заправки обманывают клиентов? Каким образом проверить качество бензина? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть

Психологи и последователи нетрадиционной медицины уверяют, что все наши болезни от неправильного питания. Подобную аналогию можно провести и с автомобилем. Если «кормить» машину низкокачественным топливом, то поломки не заставят себя ждать. Испорченные свечи, забитая топливная система, проблемы с пуском - лишь часть проблем, причиной которых может стать низкое качество бензина. Но откуда берется поддельный продукт, ведь технология производства почти идентична? Давайте разберемся с этими вопросами.



Откуда берется бензин?

Чтобы найти подвох, важно понимать суть процесса производства топлива. Все начинается с нефти. В составе «черного золота» основные элементы - углеводороды, а также группы различных соединений. Как правило, это азотные, кислородные и сернистые элементы. Весь процесс переработки ведется на нефтеперерабатывающих заводах, где природный ресурс обрабатывается прямым методом перегонки. В итоге образуются бензиновые фракции, сжиженный газ, дизельные фракции, бензиновые составляющие (с различным составом), а  также мазут.

В результате простейшей обработки можно получить топливо с минимальным октановым числом - 65-70. Естественно, применять такой бензин на современных автомобилях запрещено. Дальше горючая смесь направляется к следующему этапу переработки - каталитическому риформингу. На выходе получается бензин с более высоким октановым числом - до 90-98. Но и это еще не все. Для достижения оптимального результата, топливо проходит еще одну очистку, результатом которой является устранение различных вредных добавок. Важный момент - степень очистки. Чем больше стадий «переживает» бензин, тем выше его качество. К примеру, в топливе Евро-2 содержание серы - около 0,005%. В то время как для Евро-5 данный показатель намного ниже - 0, 0001%.

На первый взгляд все просто и топливо на заправках должно иметь высокое качество. На самом деле на выходе каждого завода бензин имеет различное качество. Объяснить это просто. Процесс очистки - технологически сложный и длительный. Для его реализации необходимо качественное и дорогостоящее оборудование. К сожалению, позволить себе его может далеко не каждый завод. Отсюда и первая причина разницы в качестве. Но это, конечно, лишь вершина айсберга.



Откуда берется плохое топливо?

Даже если с НПЗ бензин вышел хорошего качества, то это не значит, что именно таким он дойдет до бака вашего автомобиля. Причин ухудшения характеристик бензина несколько:

  • Безответственное отношение руководителей АЗС. Выражается это банальным нарушением правил транспортировки и хранения топлива, а в дальнейшем и хищения собственности. К примеру, перед заливкой нового топлива цистерна может оказаться не помытой. Может быть такое, что еще вчера транспорт перевозил в емкости масло, а уже на следующий день - топливо. Кроме этого, цистерну могли и помыть, но некачественно. Оставшаяся на дне вода, размешивается с топливом, а далее попадает в бак вашего автомобиля. Чтобы избежать описанных выше проблем, емкости на заправках нуждаются в периодической промывке  и обработке. Вода, которая могла остаться после обработки, должна полностью удаляться, как и возможные загрязнения.  К сожалению, мало кто из владельцев заправочных станций придерживается необходимых правил. Итог - проблемы с двигателем и существенные затраты на СТО.

  • Бензин с грязью. Как показывает практика и опыт мастеров на автосервисах, почти 50% всех неисправностей двигателя вызваны низким качеством топлива, а именно наличием в них разного «мусора». Причиной появления грязи может стать небрежность владельцев АЗС, о которой сказано выше. Итог - снижение пропускной способности топливной системы, повышенная нагрузка на топливную помпу, забитый бензиновый фильтр, загрязненные свечи зажигания и так далее. При этом наиболее чувствительны к низкому качеству дорогостоящие авто иностранного производства.

  • Заправка «несортовым» топливом. На многих АЗС возможна ситуация, когда под видом столь популярного А-95 заливается А-92, или же топливо старого стандарта продается под видом более современного и качественного бензина. Результат таких махинаций сложно обнаружить, что делает почти невозможным успех в разбирательствах с АЗС. Чтобы избежать подобных проблем, внимательно изучите паспорта качества и сертификаты на всю продукцию, представленную на АЗС. В документе должен прописываться стандарт, которому соответствует каждый из видов бензина. Если эти документы не выставлены напоказ, то посетитель заправки может потребовать у персонала их предъявления. Если же такое требование вызывает лишь изумление и грубость, то АЗС лучше объезжать стороной.

  • Недолив топлива. Эта махинация не связана с качеством топлива, но тем не менее, является одной из самых популярных сегодня. Определить обман может лишь опытный автолюбитель, который израсходовал весь бак и заметил резкий рост «прожорливости» своего авто. При наличии таких подозрений можно потребовать у руководства АЗС контрольного замера объема топлива, а далее (теоретически) и выплату компенсации. На практике же добиться выплат от заправки почти невозможно. Единственный шанс - сделать замеры сразу после заливки топлива. В дальнейшем, чтоб исключить такой обман, заправляйте авто на хорошо известных и проверенных АЗС.

  • Переход на более качественный («элитный») бензин. Часто заправки предлагают клиентам качественное и очищенное топливо, которое можно купить «только у них».  При этом цена на «чудо-бензин» устанавливается на 5-15% выше. Принцип здесь прост. Берется стандартное топливо и на его основе готовится импортный вариант Евро-4 или Евро-5. Путем добавления группы присадок топливо очищает мотор и систему подачи топлива и надежно защищает от появления ржавчины.


Какие же присадки участвуют в «подделке» бензина? Здесь есть несколько вариантов:

  • Порошок ферроцен. Из одного килограмма «чудодейственного» состава можно «произвести» около 50 тонн высокооктанового топлива. Во многих странах к этой добавке отношение неоднозначное. К примеру, в Китае использование ферроцена запретили, после чего большие объемы присадки хлынули в страны Европы (в том числе и к нам). «Грешат» применением ферроцена и сами НПЗ;

  • Метилтритбутиловый эфир - добавка, концентрация которой в бензине должна быть не больше 15%. Благодаря ей, как и в случае с ферроценом, можно повысить октановое число топлива путем простейших манипуляций. Главный минус присадки - ее испарение. Со временем октановое число неизбежно снижается. Преимущество МТБЭ - улучшение качества сгорания топлива;

  • Этиловый спирт. По своему действию он похож на описанную выше присадку (МТБЭ). Путем добавления этилового спирта можно поднять октановое число и улучшить скорость сгорания топливовоздушной смеси. В принципе, в добавлении этилового спирта нет ничего страшного для автомобиля. Но! Продукт должен иметь отличное качество. Если же добавить самый дешевый этиловый спирт, то качество топлива быстро вернется к своим «истокам». Итог - стук клапанов, детонация и прочие проблемы.

Переход на премиум вариант топлива может быть опасен. С одной стороны присадки эффективны, а с другой - они вымывают из бака скапливающиеся годами отложения. Как следствие, застрявшая в  топливном фильтре или топливопроводе грязь может раствориться, «отклеятся» и попасть в систему впрыска. В такой ситуации придется чистить не только инжектор, но и всю топливную систему.

Не стоит гнаться за высокими показателями «Евро». Для каждого автомобиля есть свои рекомендации, которым и необходимо следовать во время выбора.



Как распознать заливку подделки?

Чтобы защитить свои интересы и доказать вину АЗС, важно своевременно обнаружить проблему. Так, главным признаком подделки после выезда из заправки становится стук клапанов. В этом случае велика вероятность, что в составе топлива нашлось место низкокачественным присадкам. Но одним стуком, конечно, не ограничивается .Часто появляются проблемы с пуском мотора, накипь на свечах, начинается троение мотора, падает динамика во время разгона и так далее. Если такие симптомы появились после заправки, то виной всему топливо.

Дальнейшие последствия могут быть куда серьезнее. В частности, на рабочей части поверхности свечи появляется токопроводящий слой. Итог - возникновение искры не только на электроде, но и в других местах. В итоге топливовоздушная смесь не загорается. При худшем развитии событий свечу может попросту закоротить, что приведет к поломке коммутатора, катушки зажигания и прочих устройств. Если продолжать ездить на подделке, то неизбежно прогорят клапана. Здесь уже без капитального ремонта не обойтись.



Как определить подделку?

Большой объем брака на современных АЗС заставляет автолюбителей с пристальным вниманием подходить к выбору топлива. Есть мнение, что без сложного оборудования определить подделку невозможно. Но это не совсем так. Есть несколько косвенных способов, которые позволят понять, настоящее топливо перед вами или низкокачественный «суррогат».

Итак, существует несколько критериев оценки:

  • Первое, чему стоит уделить внимание - запаху бензина. Если к обычному запаху добавляются «ароматы» сероводорода, нафталина или газа, то в качестве топлива стоит засомневаться.

  • Второй важный критерий - цвет. Чтобы провести проверку, налейте топливо в прозрачную бутылку и осмотрите состав. Нормальный оттенок бензина - бледно-желтый. Остальные варианты свидетельствуют о наличии примесей. Если вы взяли с собой марганцовку, то добавьте немного порошка в бензин. Если последний приобрел розовый оттенок, то в топливе есть вода.

  • Тактильные ощущения. Низкокачественное топливо можно диагностировать на ощупь. Все, что необходимо - смочить край пальца в бензин. Если горячая смесь после испарения подсушивает кожу, то это свидетельствует о нормальном качестве. Если жидкость остается жирным пятном, то можно говорить о подделке.

  • Небольшой эксперимент. Возьмите чистый листок и капните не него топливо. Дождитесь, пока горючая смесь испариться  и оцените цвет. Если бумага осталась белой, то можно смело заливать бензин. При изменении оттенка лучше проехаться на другую заправку.

  • Тестируем на смолы. Следующий эксперимент позволит определить наличие смол в топливе. Здесь все просто. Берите стекло и капните на него немного горючей смеси. После поджигайте и смотрите на результат. В случае когда после сгорания остаются белые круги, то бензин качественный. Если же кольца получили оттенок ближе к желтому или коричневому, то в топливе есть определенный объем смол. Последние могут стать причиной повреждения мотора и топливной системы.

Наличие небольших капелек свидетельствует о наличии солярки в бензине или какого-либо масла. При этом учтите, что последний метод не годится для применения на заправках.



Вывод

Низкокачественное топливо - большая проблема для современных автолюбителей. Но этого можно избежать, если соблюдать несколько правил:

  • Возьмите чек в коробке возле окошка на заправке и сравните его с название компании. Если наименования не совпадают, то заправка не оригинальна;

  • Если часто приходится заливать топливо на посторонних заправках, возите с собой прозрачный стакан для проверки цвета заливаемого бензина;

  • Возьмите канистру и попросите залить в нее определенный объем топлива. После попросите оператора опечатать канистру, поставить дату и расписаться. Если он отказывается это делать, звоните на горячую линию;

  • Заправляйте машину в будние дни, а именно с понедельника по четверг. Считается, что в эти дни на заправки завозится самое качественное топливо.

Стоимость ремонтаНайти запчасть

Подделка бензина.