Как сделать подогрев зеркал своими руками?
Монтаж подогрева зеркал - возможность улучшить обзор автомобиля, повысить уровень безопасности и комфортабельность движения. Каково назначение и преимущество подогрева зеркал? Как выполнить работу своими руками? Какой нагреватель следует приобрести? Какие именно инструменты необходимы? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Хороший обзор - одна из основ безопасности для водителя и пассажиров автомобиля. И если с зеркалом заднего вида редко возникают проблемы, то боковые зеркала часто подводят автолюбителей. Появление наледи, инея или влаги может существенно ухудшить обзорность и привести к ДТП. В такой ситуации надежный спаситель - подогрев зеркал, который, к сожалению, есть далеко не во всех автомобилях. Какие же бывают виды подогрева? В чем его особенности? Можно ли выполнит работу своими руками?



Назначение

Главная задача обогрева - удаление с поверхности зеркала посторонних элементов, таких как наледь, снег и влага. Как следствие, зеркало обеспечивает идеальный обзор в любую погоду, будь это ливень, мороз или сильный туман. Качественная система обогрева может устранить даже стойкую наледь, которая образовалась в процессе длительной стоянки. Так что если вы проживаете в местах с суровым климатом или просто холодной зимой, то обогрев зеркал будет настоящим спасением.



Преимущества

К положительным качествам системы подогрева можно отнести:

  • Обеспечение безопасности движения. Благодаря своевременному подогреву, водитель получает отличный обзор в любую погоду. Хорошая видимость уменьшает общие затраты времени, необходимые на оценку ситуации, что повышает общую безопасность движения;

  • Повышение комфортности движения. Залитое дождем, покрытое инеем или запотевшее от перемены температур зеркало необходимо постоянно протирать. Для этого неизбежно придется опускать стекло, запуская влагу и холод в салон автомобиля. Все это создает массу неудобств для пассажиров и водителя. Кроме этого, многие сталкивались с необходимостью очистки зеркала после длительной стоянке на морозе. Эта процедура занимает немало времени и оставляет мало приятных воспоминаний.


Принцип действия

Удаление влаги с  зеркальной поверхности происходит за счет нагрева изделия. Снег и наледь под действием нагрева сначала приобретают форму обычной воды, а после - испаряется. Питание устройства обеспечивает бортовая сеть автомобиля. Стандартное превышение температуры подогрева стекла, как правило, составляет 60-70 градусов Цельсия. Это значит, что система будет  выполнять свои функции даже при 50 градусах мороза.



Особенности конструкции

В классическом варианте подогрев зеркал подразумевает установку резистивного элемента. Прохождение через него тока приводит к появлению тепла, которое и решает поставленную задачу. Наличие специального резистора обязательно для всех систем с подогревом. Для экономии энергии и увеличения скорости прогрева резистор монтируется вплотную с самой зеркальной поверхностью.



Виды подогревателей

Все подогреватели для боковых зеркал можно условно  разделить на три основных вида:

  • Проволочные подогреватели состоят из обычной проволоки, выполненной из резистивного состава. Изделию придается специальная форма, после чего оно впрессовывается между слоями термостойкого материала. Задача последнего - обеспечение защиты резистивного элемента от действий окружающей среды и гарантия качественной изоляции. Крепление нагревателя производится с помощью механического фиксатора или благодаря специальной липкой ленте.

  • Нагреватель на базе печатных проводников - более современное устройство, конструктивно не сильно отличающееся от предыдущего подогревателя. Разница лишь в том, что обогревающий (резистивный) элемент выполняется в форме трафаретной печати. Это, в свою очередь, позволяет добиться аналогичной эффективности при меньшей толщине проводника. Фиксация  нагревателя осуществляется с помощью двустороннего скотча или клея.

  • Нагреватель пленочного типа - устройство, которое представляет собой единую конструкцию. Крепление нагревательного элемента производится непосредственно на внутренней части стекла в форме цельной пленки. Преимущества резистивной пленки - способность выполнять сразу несколько функций одновременно - зеркального слоя и обеспечения антиослепляющего эффекта. Нанесение пленки производится посредством вакуумного напыления, а на внутренней стороне есть защитно-декоративное покрытие.


Характеристика систем подогрева

Определить качество системы подогрева можно по ряду характеристик. К ним можно отнести:

  • Время, за которое зеркало набирает рабочую температуру. Данный параметр отражает период, за который с зеркальной поверхности удаляется наледь или влага.

  • Величина превышения температуры подогрева над окружающей температурой. Этот показатель отражает минимальную температуру на улице, при которой работа подогрева зеркала будет наиболее эффективной. Чем выше данный параметр, тем быстрее подогрев справляется со своими задачами.

  • Время снятия наледи. Для многих автолюбителей самый простой метод оценить эффективность подогрева - узнать время, за которое он снимает наледь. Данный параметр определяется опытным путем при -15 градусах Цельсия и толщине стекла, равной 2.5-3 мм.

  • Удельная тепловая мощность - параметр, представляющий собой отношение мощности, которую потребляет нагревательное устройство, к обогреваемой им площади. Зная этот параметр, можно сравнить эффективность разных подогревателей.

  • КПД - отношение мощности рассеиваемой к мощности, расходуемой на испарение влаги и растапливание.


Установка подогрева своими руками: шаг за шагом

Если вашему автомобилю не повезло, и базовая комплектация не подразумевает наличие обогрева зеркал, то можно исправить эту оплошность. Вопрос монтажа системы занимает минимум времени и расходов. Главное - знать, как выбирать систему подогрева, в какой последовательности выполнять работу, и что учесть в первую очередь.

Процесс монтажа подогрева проходит в несколько этапов:

1. Определите способы реализации цели. Перед тем как отправиться за необходимым материалом, продумайте вопрос крепежа обогрева к боковым зеркалам. Здесь есть два варианта:

  • Приобрести уже готовые нагревательные элементы. Данный вариант проще, ведь на установку конструкции пойдет меньше времени. В продаже имеется множество универсальных устройств, сочетающихся с разными типами зеркал. Способ особенно хорош для автолюбителей, которые не любят или не умеют делать все своими руками;

  • Сделать самостоятельно. В данном случае на изготовление подогрева уйдет больше времени, но зато общие затраты времени будут много меньше. Все, что потребуется - наличие паяльника и вольфрамовой нити, выполняющей роль обогревательного элемента. Чтобы исключить перегрев вольфрамов нити, стоит определиться с термостойкой основой для фиксации устройства.

Если у вас нет времени на самостоятельные «поделки», то лучше выбрать первый вариант. Тем более, стоимость специальных обогревателей не так высока, чтобы на них экономить.

2. Выбирайте подходящий нагреватель. В продаже есть масса универсальных вариантов, которые подходят для большинства современных авто. Их преимущества - простота монтажа и доступность по цене. Если же есть отличия в размере или форме, то эти моменты нужно сразу обсудить с продавцом. Желательно обращать внимание на те типы обогревателей, которые производятся под конкретные модели авто или же применяются для определенных марок.

При ограниченном выборе нагревателей и отсутствии изделий, идеально подходящих по размеру, отдавайте предпочтение устройствам небольших размеров. То есть нагреватель должен быть немного меньше, чем величина самого зеркала. Преимуществ у такого выбора два:

  • во-первых, вам не нужно будет подрезать основу нагревателя;
  • во-вторых, можно избежать перегорания ТЭНа или разгерметизации устройства во время неудачного подрезания.

3. Подготовьте необходимый инструмент. Для начала работ найдите (приобретите) следующие инструменты - острый ножик, паяльник с припоем, электрическую дрель, промышленный фен, скребок из пластмассы, небольшую емкость с подогретой жидкостью, двусторонний скотч. Все это пригодится при демонтаже и монтаже нагревателя в зеркала.

Чтобы разобрать сами зеркала, используйте отвертки разных форм, размеров и конфигураций. Найдите на приборной панели свободное место, где будет смонтирована кнопка включения и отключения подогревателя. Что касается специальных клемм и проводов для коммутации, то они идут в комплекте с устройством.

4. Разбирайте боковые зеркала. Как правило, монтаж зеркальных поверхностей производится в разборных корпусах. В особо сложных случаях попадаются и монолитные конструкции. Но и в первой, и во второй ситуации выход есть:

  • Для разборной конструкции, состоящей из двух частей, сначала выкручивайте фиксирующие винты. После используйте плоскую отвертку для разделения двух половинок. Если с креплением возникают проблемы, то используйте универсальный «спаситель» - WD-40;

  • Чтобы изъять зеркало из цельной конструкции, на помощь придет строительный фен. С его помощью можно разогреть оправу зеркальной части и достать ее. Если данного инструмента под рукой нет, то можно использовать горячую воду. Все, что необходимо - опустить зеркало в жидкость и после прогревать снять боковое зеркало.

При выполнении работ по демонтажу будьте предельно осторожны, чтобы не нарушить целостность элемента. В процессе монтажа обогревателя применяйте пластиковый инструмент, ведь металлический может поцарапать зеркальную плоскость или же разбить ее.

5. Монтируйте обогреватель. После выполнения подготовительных работ внимательно осматривайте корпус устройства и примеряйте приобретенный нагреватель. Если размеры нового устройства немного не подходят, то подкорректируйте его параметры канцелярским ножом. К примеру, можно убрать ребра жесткости, которые предусмотрены в корпусе изделия.

Сразу определитесь, по какому пути вы будете тянуть провода внутрь автомобиля. Так, после монтажа обогревателя в зеркало оставляйте немного места для выхода электрического провода. Далее высверливайте небольшое отверстие дрелью.

Как только подготовка к монтажу завершена, клейте нагревательный элемент с помощью двухстороннего скотча. Во время работы убедитесь, что контакты нагревателя не прикасаются к поверхности зеркала.

По завершении монтажных работ организуйте небольшую проверку. Для этого подключите провода к АКБ. Если зеркало нагревается, то можно переходить к последующим действиям.

6. Коммутируйте проводку и собирайте боковые зеркала. Начните с протяжки проводов  к месту, где будет установлена кнопка включения обогрева. Если такая кнопка уже имеется, то лучше подключиться к ней. Не оставляйте провода на поверхности - аккуратно спрячьте их под панелью или под обшивкой. По завершении прокладки проводов еще раз убедитесь, что система работоспособна.

После подключения кнопки можно собирать зеркало с обогревателем. Если конструкция неразборная, то в роли помощника снова выступит фен, нагревающий держатель. Останется лишь поставить зеркало в корпус и зафиксировать его с помощью защелок.



Итоги

Если ответственно подойти к работе, вы своими руками сделаете эффективный обогрев зеркал и сэкономите немало денег. Главное - правильно подобрать нагреватель, не торопиться при его монтаже и выполнять работу с учетом приведенных в статье рекомендаций.

Стоимость ремонтаНайти запчасть

Как сделать подогрев зеркал своими руками?