Тахометр. Поиск и устранение неисправностей.
Современные интерьеры автомобилей имеют поразительное сходство с кабинами пилотов, учитывая различные циферблаты и указатели, установленные на передней панели приборов. Один из этих циферблатов принадлежит тахометру. Что такое тахометр? Каким образом происходит поиск неисправностей? О каких моментах и нюансах необходимо знать в процессе восстановнения данного прибора? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Современные интерьеры автомобилей имеют поразительное сходство с кабинами пилотов самолетов, учитывая различные циферблаты и указатели, установленные на передней панели приборов. Один из этих циферблатов принадлежит тахометру.



Что такое тахометр?

Двигатель - это сердце автомобиля, а показания частоты вращения в минуту (об/мин) аналогичны показаниям записи частоты пульса. Частота вращения двигателя - это показатель мощности, потребляемой от двигателя. Тахометр - это устройство, используемое для измерения числа оборотов двигателя в реальном времени. Как сильный пульс вреден для сердца, так и высокая частота вращения не подходит для двигателя автомобиля. Высокие значения оборотов могут привести к перегреву двигателя и, в конечном счете, к его выходу из строя.

Для обеспечения эффективности работы двигателя важно, чтобы водитель автомобиля переключал передачи в соответствии со значениями оборотов двигателя. Поэтому тахометр является важной составной частью автомобиля, которая должна находиться в полностью работоспособном состоянии. Помогает в мониторинге рабочего состояния двигателя, его общего состояния и диагностике неисправностей двигателя автомобиля, если таковые имеются. Современные автомобили оснащены цифровыми тахометрами вместо ранее использовавшихся аналоговых тахометров.

Тахометры измеряют обороты двигателя, измеряя частоту вращения коленчатого вала. Обычно это делается с помощью электрического генератора, который генерирует электрический ток, пропорциональный частоте вращения коленчатого вала. Прибор откалиброван для отображения показаний частоты вращения пропорционально генерируемому току. Важно, чтобы на приборной панели был рабочий тахометр, так как без него невозможно следить за работой двигателя.



Поиск и устранение основных неисправностей

Существует несколько типов проблем, которые могут возникнуть с тахометром. В основном это механические и электронные неполадки. Из многих проблем, которые могут возникнуть в автомобиле, проблемы с тахометром - одни из самых простых для решения. Здесь я объясню некоторые простые методы поиска и устранения неисправностей.

  • Неисправность тахометрического дисплея. Если вы заметили, что тахометр не показывает никаких показаний на дисплее, причиной может быть неисправность светодиодного дисплея. Длительно используемые светодиодные дисплеи могут погаснуть в результате повреждения. Замена светодиодного дисплея позволит решить проблему довольно легко. Это самая простая задача при поиске и устранении неисправностей тахометра.

  • Проверьте соединения проводов. Иногда причиной неработоспособности тахометра могут быть коррозионные соединения и обрывы проводов. Классическим симптомом ослабленного проводного соединения является неустойчивое отображение показаний. Проверьте проводку тахометра в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если вы не найдете его там, получите соответствующее руководство Хейн для вашего автомобиля. Расположив перед собой электрическую схему тахометра, проверьте соединения, находящиеся под ней. Отследите подключение провода генератора коленчатого вала к панели дисплея на приборной панели. Проверьте подключение к источнику питания аккумулятора и блоку управления двигателем. Убедитесь, что тахометр правильно заземлен. При наличии ослабленных соединений зафиксируйте их и замените корродированные провода. Убедитесь, что вы вернули все связи на свои места.

  • Проблемы калибровки. Другим важным источником проблем в тахометре является потерявшая синхронизацию калибровка. Вы можете заметить, что показания оборотов двигателя действительно низкие или необычайно высокие по сравнению с рабочим состоянием двигателя. Это явный признак проблем с калибровкой. Эту проблему можно решить путем сброса цифрового тахометра. Подробнее о сбросе настроек устройства см. в руководстве производителя.

  • Проверьте с помощью сменного тахометра. Чтобы проверить, является ли это проблемой проводки или внутренней проблемой тахометра, установите новый тахометр для тестирования. Если это сработает, то проблема заключается в тахометре. Просто обратитесь к технику в сервисный центр.

Если вы затрудняетесь диагностировать точную проблему, то лучше доверить ремонт тахометра профессионалам. В случае полного отказа или поломки, альтернативы полной замене не будет.

Тахометр. Поиск и устранение неисправностей.

Стоимость ремонтаНайти запчасть