Покраска литых дисков своими руками.
Покраска литых дисков - это возможность скрыть всевозможные дефекты и преобразить внешний вид транспортного средства. Зачем красить диски? Как выбрать краску для выполнения работ? В какой последовательности производить окрашивание? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


С каждым годом появляется все больше вариантов тюнинга, позволяющих изменить внешний вид автомобиля, придать ему оригинальности и выделить из потока других машин.  Один из них - покраска литых дисков. Есть мнение, что такая работа бесполезна. Но это лишь на первый взгляд. Как показывает практика, даже литые конструкции требуют периодического ухода и обработки.



Зачем красить диски?

Как правило, автолюбители перекрашивают диски в следующих случаях:

  • В виде профилактической меры при периодическом уходе (больше всего характерно для «штамповок»). С годами на диске появляются трещины или следы ржавчины. Периодическое восстановление и покраска могут улучшить внешний вид изделия и продлить срок его службы. Есть владельцы авто, которые производят покраску раз 3-4 года (иногда чаще);

  • Отшелушивание порошковой краски на литых дисках. Как показывает практика, покрытие на «литье» при активной езде держится не больше 3-4 лет. Следовательно, подкрашивание легкосплавных дисков также весьма актуально;

  • Изменение внешнего вида авто. В последнее время покраска все чаще применяется как один из способов изменить свой автомобиль. К примеру, можно окрасить диски в цвет кузова транспортного средства, нанести серебристую, белую и любой другой оттенок.


Выбор краски

Один из наиболее важных этапов - выбор качественной краски для нанесения на диск автомобиля. Здесь есть несколько вариантов:

  • Порошковая краска отличается уникальными качествами. Она защищает от воды и влаги. Кроме этого, такая краска устойчива к механическим воздействиям, надежно защищает от коррозии и различной «химии» с дороги (щелочей, кислоты, соли и  так далее). Минус порошковой краски в том, что ее нанесение возможно лишь с помощью специальной пескоструйной установки, которая есть лишь в профессиональных мастерских. Обработка представляет собой процесс бомбардирования внешней части дисковой поверхности. Диск очищается от посторонних элементов и покрывается новым слоем краски, что обеспечивает надежную защиту от коррозии и долговечность изделия.

  • Акриловая краска - «гаражный» вариант. По своим качествам она немного хуже порошкового аналога. Преимущества - простота нанесения, отсутствие необходимости в покупке дорогостоящего оборудования, высокое качество. Как правило, краска для литых дисков продается в аэрозольных баллончиках, что еще больше упрощает задачу. Нельзя не отметить и широкую палитру цветов, что позволяет без труда подобрать оптимальный вариант.

  • Люминесцентная краска - один из самых популярных типов изделия. Преимущества такой краски - свечение в  темноте самыми различными оттенками (голубым, зеленым и прочими). Продолжительность «ночного» свечения составляет около 10-12 часов. Здесь все зависит от типа света и его силы. К примеру, при длительном воздействии солнечных лучей отсвечивание будет происходить более продолжительное время, а ламп накаливания или ламп дневного света - меньшее.


Кроме перечисленных выше вариантов, есть и еще несколько. В частности, в автомобильных магазинах применяется жидкая краска, нитрокраски, автомобильные пентафталевые краски и так далее. При желании можно «хромировать» диск с помощью специального покрытия. Отдельно стоит отметить следующие варианты:

  • Жидкая резина - тип краски, который в свое время пользовался большим спросом у автолюбителей. Нанесение изделия производилось по той же технологии, что и в случае обычной краски из баллончика. Нанесение такой краски происходит в несколько этапов. Сначала наносится лак, а после - специальный защитный слой, который обеспечивает максимальную защиту поверхности. Преимущество состав - способность к быстрому застыванию с образованием на поверхности тонкого каучукового слоя. Цвета данных красок самые различные (ассортимент не меньше, чем в случае с обычными красками). Основной минус - высокая цена и меньшая прочность (если сравнивать с акриловым покрытием). Как правило, именно эти моменты отпугивают покупателей от приобретения жидкой резины.

  • Окрашивание дисков под хром - возможность имитировать дорогостоящую хромированную поверхность. Плюс такой краски - придание богатого внешнего вида дискам. Недостатки - дороговизна и возможность выполнения работ только в специализированном сервисе. В качестве альтернативы можно использовать более доступную акриловую краску под хром.


Как выбрать краску?

При выборе краски обращайте внимание на несколько моментов:

  • Производитель. Желательно, чтобы изделие имело хорошее качество. Чтобы не нарваться на подделку, покупайте изделия  только в специализированных магазинах. В противном случае покрытие не продержится и нескольких месяцев, а время и деньги окажутся выброшенными на ветер.

  • Определитесь с цветом. Если вы собирайтесь покрасить диск под цвет автомобиля, то совпадение оттенков должно быть максимально точным. В противном случае новый «апгрейд» будет выглядеть как минимум, глупо. Чтобы избежать применения разных по цвету изделий, покупайте товар от одного производителя и проверяйте его на факт просрочки. При этом старайтесь не экономить - лучше покупать изделия с небольшим запасом, чтобы в последующем не бегать в поисках аналогичного оттенка.


Покраска литых дисков своими руками

Как показывает практика, покрасить литые диски без привлечения специалистов - вполне реальная задача. Сам процесс проходит в несколько простых этапов:

1. Первый этап - подготовка к работе:

  • Покупайте или находите у друзей (знакомых) все необходимое для работы оборудование. Вам понадобится электрическая дрель с различными насадками (может сыграть роль пескоструя). Набор насадок пригодится для последующей полировки дисков, кузова и стекла. Так что лучше сразу купить качественный инвентарь для дальнейшего применения;

  • Сходите в магазин за акриловой краской и лаком. При этом изделия стоит покупать у одного производителя. Почему акриловая краска лучше, мы уже упоминали выше - ее технология нанесения проще и можно обойтись подручными материалами. Если же в гараже есть термокамера или пескоструй, то допускается применение и порошковой краски. Единственное, что покупку лучше делать в проверенных точках и с обязательной проверкой срока годности изделия. Если последний выходит через несколько недель, то лучше подыскать другой вариант;

  • Подбирайте вспомогательные материалы. Вам понадобится наждачная бумага, имеющая различную степень зернистости (от мелкой до самой большой). Обязательно запаситесь растворителем, который позволит качественно обезжирить поверхность литого диска. Понадобится и ветошь, в роли которой можно использовать старую майку или рубашку. Кроме этого, может необходим малярный скотч, укрывочная пленка и мягкий салфетки.

2. Второй этап - подготовка поверхности к обработке. Здесь действуйте по следующему алгоритму:

  • Снимайте лакокрасочное покрытие. Постарайтесь как можно тщательнее вымыть литой диск от старого покрытия. Сделать это можно с помощью щетки и обычного порошка. Идеальный вариант - использовать специальные насадки для  дрели и вычистить изделие полностью;

  • После грубой обработки поверхности с помощью дрели закончите обработку наждачной бумагой. Сделать это можно только руками (по-другому не добраться). В процессе обработки поверхности периодически смачивайте диск бумагой для лучшей обработки. Применение наждачной бумаги должно производиться в следующей последовательности - 200, 400, 600;

  • После очистки и ошкуривания диска (при необходимости) обработайте поверхность с помощью финишной шпатлевки. Это позволит убрать небольшие дефекты на поверхности диска. Если изделию уже несколько лет, то такие повреждения будут однозначно, в противном случае нет никакой необходимости производить покраску диска.

3. Третий этап - грунтовочные работы. Он считается одним из наиболее важных для автомобиля. Как только процесс ошкуривания и зачистки подошел к завершению, производите обработку поверхности с помощью обезжиривателя, после чего диск можно грунтовать.

Учтите, что наносить грунтовку нужно с внутренней части изделия. При этом распыление грунтовки и краски осуществляется на небольшом расстоянии (около 30 сантиметров). Периодически делайте небольшие перерывы, чтобы встряхнуть баллон с краской. Это позволит равномерно нанести грунтовку по всей поверхности. Главное - не стоит слишком усердствовать.

Оптимальное нанесение грунтовки - в несколько слоев (как правило, 2-3). После каждого последующего слоя давайте ему время на высыхание. После нанесения завершающего третьего слоя производите принудительное просушивание поверхности диска. Сделать эту работу можно несколькими способами - с применением термопечи (она вряд ли будет в вашем гараже), строительным или, в крайнем случае, бытовым феном.

4. Четвертый этап - покраска литых дисков. Данный процесс почти ничем не отличается от покрытия изделия грунтовкой. Шаг за шагом проделывайте все мероприятия с учетом равномерного нанесения. Во время использования акриловой краски помните о мерах безопасности. В частности, берегите кожу от попадания краски, а также надевайте защитные очки.

5. Дополнительно. Покрытие дисков лаком проводится в несколько слоев (достаточно двух). Нанесение лака стоит производить с учетом рекомендаций производителя. Но здесь есть особенности. К примеру, верхний слой лакового покрытия необходимо делать максимально тонким, почти невидимым. Нанесение второго слоя допускается только после нанесения первого. При этом следите, чтобы на поверхности не появлялось никаких потеков.



Итоги

Процесс покраски литых дисков не занимает много времени. Главное - подготовить необходимое оборудование и инструменты, приобрести качественную грунтовку, краску и лак, а также четко соблюдать рекомендованную последовательность действий. Если все сделать правильно, то внешний вид дисков будет долго радовать и прослужит много лет.

Стоимость ремонтаНайти запчасть

Покраска литых дисков своими руками.