Покупка авто у официального дилера.
Есть два варианта покупки нового автомобиля - официальный или «серый» дилер. В чем особенности каждого из способов? Какие плюсы и минусы покупки машины у официального дилера? Чему уделить внимание в процессе покупки? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Есть мнение, что купить новый автомобиль - это легко и просто. Мол, достаточно иметь небольшую сумму на руках и можно смело совершать сделку. Но это не так. У официальных и «серых» дилеров есть множество «подводных камней», которые нужно учитывать в процессе совершения сделки. Именно об этих моментах мы и поговорим подробно в статье.



Общие советы

Покупка машины - это не только большие затраты, но и ответственность. Чтобы купить хорошее авто, учтите следующие рекомендации:

1. Правильно выбирайте автосалон. Первый шаг - выбор места для покупки. Здесь основное внимание уделите репутации торговой точки (автосалона), качеству обслуживания посетителей, степени доверия со стороны клиентов. Хороший источник информации - интернет, где можно найти много интересного о том или ином дилере. Чем больше данных на руках, тем проще делать выводы. Оптимальный вариант - официальные дилеры крупных компаний или большие сети салонов.

2. Определитесь с машиной. Как правило, через несколько дней «пелена» счастья может сойти, и многие недостатки покупки выплывают наружу. Чтобы не разочароваться в своих ожиданиях, важно собрать всю информацию о машине - технические характеристики, особенности комплектации, плюсы и минусы. Не стоит доверять консультантам - они не всегда владеют необходимой информацией и могут выдавать некорректные параметры.

3. Выберете время для покупки. Важный момент - сезон покупки. Официальный дилер к концу года прекращает продажи моделей старого выпуска, и переориентируется на более новые авто. Чтобы освободить площадку, старые машины нужно продать. Вот почему в период с декабря по март можно рассчитывать на хорошую скидку.

Некоторые официальные дилеры идут на хитрость. В конце года они предлагают своим клиентам сделать заказ обновленной модели, выпуск которой начнется только с нового года. Но на практике это не работает. Сразу насытить рынок новыми машинами невозможно, поэтому после длительного ожидания все равно придется покупать старую версию интересующей модели.

4. Уделите время оформлению договора купли-продажи. Важный момент - документальное совершение сделки. При этом автосалоны не «изобретают велосипед» - договоры купли-продажи имеют стандартную форму и не подлежат изменению. Но некоторым моментам все-таки стоит уделить внимание:

  • Срок поставки авто. Проследите, чтобы в договоре четко было прописано общее число календарных дней;

  • Размер аванса и условия его возврата. При заказе авто покупатель обязан внести определенный платеж. И вот здесь будьте осторожны. Изучите условия, при которых можно забрать свои деньги. Вы должны быть уверены, что в случае отказа от покупки (по вине официального дилера) выплаченные средствам можно будет вернуть;

  • Модификация модели. В графе названия авто должно указываться полное наименование, по которому можно определить все нюансы комплектации транспортного средства.

5. Финансовые моменты. Еще до покупки машины сделайте точный расчет имеющихся в распоряжении средств. При этом исходите из пессимистического сценария развития событий, когда дальнейшие доходы могут быть ниже текущих. Есть еще один важный момент. Имея на руках 500 тысяч рублей, вы не сможете купить машину такой же стоимости. Причина - дополнительные затраты, которые от дилера к дилеру могут различаться. Так, к основным статьям расходов можно отнести:

  • оформление займа (если наличных средств на покупку не хватает);
  • страховку ОСАГО и КАСКО;
  • прохождение технического осмотра;
  • оформление машины в ГИБДД;
  • установку дополнительных опций (тонировки, антикоррозийной обработки, дисков, сигнализации, магнитолы, аудиоподготовки и так далее);
  • покупку дополнительного инструмента (аксессуаров). В частности, не обойтись без насоса, домкрата, знака аварийно остановки, аптечке и подходящего по всем правилам ПДД огнетушителя.

Общая величина доплат может вылиться в крупную сумму - до 15% цены выбранного авто (для изделий отечественного автопрома) и до 20-25% (для иномарок).

6. Стоимость. Покупка авто у официального дилера - не всегда низкая цена. Бывает, что в различных городах стоимость нужной модели (у одного и того же официального дилера) может различаться. Вот почему важно изучить ценовую политику по региону и выбрать подходящий вариант. Возможно, выгоднее съездить за 100-200 километров в другой салон и сэкономить при этом 30-40 тысяч рублей.

7. Дополнительные опции. Важный момент при покупке машины - наличие дополнительного оборудования. Здесь не имеет значения, покупаете ли вы машину единым платежом или в кредит - сразу подбирайте комплектацию. Если возникнет желание что-либо доставить на СТО или у дилера, то это обойдется дороже. Если же сделать работу самостоятельно, то можно лишиться гарантии.

Учтите, что сотрудники автосалона могут намеренно замалчивать возможность установки дополнительных опций, а уже по приходу авто начинают активно предлагать доработки и улучшения для авто (естественно, по более высокой цене). Это логично, ведь продавец имеет процент от сделки. Чем дороже он продаст машину, тем выше получит зарплату.



«Серый» и «белый»: основные отличия

Официальный «белый» дилер - непосредственный представитель производителя той или ной марки. У него есть все права на продажу автомобилей и их обслуживание (как гарантийное, так и послегарантийное). Для получения официального статуса дилер принимает участие в тендере и выполняет жесткие  требования производителя в отношении хранения машин и запчастей, соблюдения стандартов обслуживания покупателей, требований к персоналу, нормам сервисного обслуживания и так далее.

Но все хорошо только на практике. В реальности официальный дилер не способен дать гарантию кристально чистого сотрудничества с клиентами. При этом первые проблемы могут появиться еще на этапе покупки авто, а далее - в период гарантийного обслуживания. С другой стороны, официальный дилер - непосредственный представитель производителя, поэтому несет прямую ответственность перед покупателем.

«Серый» дилер не связан с производителем и выступает в роли обычного посредника. Суть его деятельности заключается в скупке машин по всему миру и их продаже по рыночной цене. При этом «серый» дилер ни перед кем не имеет обязательств. Его задача - просто продать автомобиль. Вот почему в таких салонах всегда есть риск нарваться на отремонтированный после ДТП автомобиль или на «утопленника».

Купленное у «серого» дилера авто в 90% случаев не попадают под категорию отзывных. Даже при наличии авто в соответствующем перечне в официальном салоне можно услышать отказ. Но есть исключения. Если «серый» дилер выступал в роли посредника между покупателем и официальным дилером, то машина может попасть под отзывную кампанию.



Плюсы и минусы

Теперь перейдем к рассмотрению основных плюсов и минусов покупки у «белых» и «серых» дилеров. Здесь есть несколько важных аспектов:

1. Цена. Стоимость машины у официала и неофициала может существенно различаться. При этом у «серого» дилера стоимость товара будет ниже. Объяснить это просто:

  • во-первых, покупка авто производится не на заводе, а у посредников, которые за оптовую сделку предлагают отличные скидки;
  • во-вторых, ввоз иномарок осуществляется с применением хитрых и не всегда законных схем, когда, к примеру, цена в инвойсах может быть занижена в 2-3 раза. Таким образом, «серый» дилер выплачивает меньше сборов и налогов в процессе доставки машины. Это неизбежно сказывается и на цене;
  • в-третьих, независимому представителю не нужно тратиться на «правильное» оформление салона, подбор квалифицированного персонала и его обучение, поддержание склада запчастей и своевременную закупку последних.

2. Особенности комплектации и поставки. «Серым» дилерам не нужно ждать, пока завод получит заказ из РФ, создаст план и начнет производство. Они могут купить машины у иностранных официальных дилеров или непосредственно на заводе. В таких случаях поставка новой модели на территорию РФ происходит намного быстрее. Это один из главных плюсов таких продавцов.

Еще один важный момент - комплектация. Как правило, у независимых дилеров она богаче, а сами затраты немного ниже. С другой стороны, есть риск нарваться на экзотическую комплектацию, когда машина делась для Саудовской Аравии с ее жарой, а попала в Россию. В таком случае экономия может вылезти боком.

Плюс официала в том, что завод-изготовитель делает машину под конкретные параметры региона. Именно этот факт позволил официальным дилерам существенно закрепить позиции на российском автомобильном рынке.

3. Сервис. Немаловажный аспект сегодня - сервисное обслуживание. Здесь «правят балом» официальные дилеры, которые выделяют большие деньги на строительство СТО, покупку современного оборудование и обучение персонала. При этом все ремонтные работы выполняются с учетом строгих требований завода-изготовителя и нюансов самого бренда.

У «серых» дилеров сертифицированного СТО нет. Чаще всего такие организации  заключают договора с уже действующими сервисами, которые и оказывают соответствующие услуги. Естественно, у таких мастерских соответствующих сертификатов нет, поэтому нужно быть готовым ко всем.

4. Кредитование, страхование, лизинг. «Пальму лидерства» долгое время удерживали официальные дилеры. Страховщики и банки больше предпочитали работать с проверенными компаниями, а не компаниями-«однодневками». Сегодня же данный вектор постепенно смещается. Взять кредит в банке или застраховать машину можно даже у «серых» дилеров.

5. Гарантия - один из наиболее важных вопросов при покупке авто. Независимый продавец дает «свою гарантию» на машину, которая существенно отличается от официальной. И здесь преимущество «белого» дилера выходит на первый план. Все, что может «неофициал» - это отправить неисправный силовой узел или КПП на ремонт заводу-изготовителю, предоставив на время другое авто. При этом сроки восстановления могут быть различными (до года). Что касается официальных дилеров, то у них сроки четко оговорены. Кроме этого, у официалов гарантия дается не только на узлы автомобиля, но и на ремонтные работы, ЛКП, антикоррозийную стойкость кузова и так далее.



Вывод

Официальный дилер - лучший выбор для покупателей, которые ориентируются на надежность и качественное гарантийное обслуживание. Что касается «серых» дилеров, то они больше для авантюристов, готовых пойти на риски ради доступной цены.

Стоимость ремонтаНайти запчасть