Самые полезные автомобильные опции.
При покупке автомобиля всегда есть возможность установить какую-нибудь дополнительную «фишку». Но на какие опции стоит тратить деньги? В чем особенности каждой из них? На эти и ряд других вопросов дает ответы наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Покупка нового автомобиля – это большая ответственность и максимальные затраты. На этом фоне желание автолюбителя отказаться от ряда опций, которые на первый взгляд кажутся бесполезными, вполне логично. Но стоит ли экономить? Если дополнение действительно полезное, то лучше выделить деньги сразу. Но как понять, что та или иная «фишка» вам пригодится? Давайте рассмотрим самые полезные автомобильные опции (они могут идти в «комплекте» или доставляться отдельно).


  • Автоматика переключения (с ближнего на дальний свет)
Вообще, задумка автоматического переключения света появилась еще более пятидесяти лет назад, но тогда ее не получилось довести до ума. Добиться желаемого результата вышло недавно, в эпоху появления светодиодов в роли головного освещения.  По команде блока управления те или иные группы светодиодов загораются или тухнут. При этом происходит «переброска» света с ближнего на дальний.  Задача такой системы – своевременно среагировать на встречный свет и не дать ослепить встречного водителя. К сожалению, такая автоматика не может заменить водителя по причине своей неспособности видеть свет машины, выезжающей из-за крутого поворота.

Впервые (в том виде, в котором мы ее знаем) опция появилась в 2009 году на Мерседесах Е-класса. Сегодня же она доступна и на других авто со светодиодным освещением. Цена вопроса – около 40 тысяч рублей.


  • Вентиляция и подогрев сидений
Что касается подогрева, то данную опцию нельзя назвать новой – она появилась еще 50 лет назад. Вентиляция, в свою очередь, много «моложе» - первые модели авто с такой функцией увидели мир в 1998 году. Обзавестись столь полезными дополнениями автолюбитель может всего за 50-60 тысяч рублей.

На первый взгляд кажется, что обогрев и вентиляция – это лишнее. Ну, зачем тратить деньги, если все равно приходится заводить машину, прогревать двигатель, включать печку, очищать машину от снега. Этого времени хватает, чтобы более-менее прогреть салон. Но здесь все познается в сравнении. Достаточно один раз усесться в хорошо прогретое сидение, чтобы лишние вопросы совсем отпали.


  • Навигация
Впервые штатные навигаторы появились на автомобилях где-то 30 лет назад. Сегодня же на многих моделях столь полезная опция идет в базовой комплектации. Если же нет, то ее можно заказать. Цена вопроса – от 10-15 тысяч рублей. Преимущества навигационной системы неоспоримы – это возможность сориентироваться в сложных улочках любого незнакомого города. Другое дело, что можно купить навигатор отдельно и сэкономить немного денег. Чаще всего именно второй вариант и выбирают более продуманные автолюбители. В крайнем случае, можно самому выбрать магнитофон с дисплеем, заказав установку у дилера.


  • Безключевой доступ
Данная опция еще совсем «подросток» – она появилась всего 16 лет назад на Мерседесах S-класса. Цена такого удовольствия – около 20 тысяч рублей. Для чего это нужно? – Все просто. Никаких ключей, брелков и лишних движений. Автолюбитель подходит к своей машине, тянет за ручку, открывает двери, нажимает специальную кнопку и запускает мотор. Просто, не правда ли? Данная система стоит того, чтобы потратить на нее деньги. Пройдет несколько недель и можно вообще разучиться заводить машину обычным ключом. Но данная опция доступна лишь для автомобилей топ класса. Но было бы желание.


  • Открывание багажника на сенсорном принципе
Эту опцию, видимо, придумали заядлые любители шопинга. Ну представьте себе ситуацию, когда вы выходите из магазина с двумя пакетами, приближаетесь к багажнику и… Нет, вам не нужно ставить сумки на грязный асфальт – багажник открывается автоматически. Что для этого нужно сделать? – Всего лишь провести ногой в специальном месте под бампером автомобиля.

Впервые данная опция появилась четыре года назад. Сегодня ее активно внедряют два бренда – Форд и Фольцваген. И если последние сумели добиться лишь автоматического открывания, то в компании Форд пошли дальше – они научились закрывать багажник с помощью легкого удара по нужному месту.


  • Запоминание позиций (для руля и сидений)
Люди, которые ничего не знают об опции, считают ее лишней. Но снова-таки, желательно один раз испытать все преимущества на себе, чтобы убедиться в удобстве. После остановки машины кресло учтиво отъезжает назад, а руль приподнимается, чтобы дать возможность водителю выбраться наружу. Как только ключ оказывается в замке, все становится на свои места. Система имеет хорошую память и может с легкостью запомнить настройки нескольких водителей.

Впервые опция появилась в 1957 году, но из-за недостатков конструкции так набрала должной популярности. Сегодня в некоторых топовых авто столь полезную «память» можно заказать за 20-25 тысяч рублей.


  • Контроль «слепых» зон
Каждый автолюбитель знает о существовании так называемой «слепой» зоны. Как это бывает? Водитель смотрит в зеркало, включает поворот, делает маневр (перестраивается на соседнюю полосу или поворачивает) и сталкивается с другим авто. Казалось, другого препятствия нет, а ДТП налицо. Причиной всему – задний стойки кузова, за которыми может «спрятаться» даже довольно большой автомобиль. Но есть системы, которые способны контролировать данные зоны. Если водитель собирается перестраиваться на полосу, по которой едет другое авто, раздается звук опасности. Этого достаточно, чтобы водитель занял прежнее положение и уберег себя от неприятностей.


  • Круговой обзор
Казалось бы, разработчики предусмотрели все для комфортного вождения и парковки. Популярностью пользуются парктроники, которые указывают расстояние до ближайшего препятствия. Очень хороши камеры заднего вида, благодаря которым у водителя появляются «глаза на затылке». Но все это игрушки по сравнению с круговым обзором. Данная система показывает водителю машину сверху. Как говориться, все на ладони.

Впервые опция появилась еще в 2007 году, ее цена – около 50 тысяч рублей. При этом установка функции возможна не только на автомобилях бизнес-класса (как это было раньше), но и на некоторых кроссоверах.


  • Доводчики дверей
С нашей любовью хлопать дверьми доводчики могут и не пригодиться. Но пройдет несколько месяцев, и наличие данной системы скажется на поведении водителя и пассажиров. Все что нужно, взяться за  ручку и слегка потянуть дверь – все остальное сделает умная система доводчика. Во многих машинах данная опция уже идет в комплектации, но при желании ее можно установить отдельно. Впервые система была опробована в 1991 году и до сегодняшнего дня она не теряет актуальности.


  • Проекция информации на лобовое стекло
Во многих авто данная «фишка» уже включена в комплектацию. Ее суть проста – основная информация с панели приборов проецируется на лобовое стекло. В принципе, это удобно, ведь водителю не нужно отводить взгляд от дороги. С другой стороны на этом дополнении можно сэкономить – это не самое важное. Хотя, на практике проекция – это опция по умолчанию. Остается только пользоваться и наслаждаться.


Выводы

Скептики могут смело сказать, что без всего этого можно обойтись и будут, по сути, правы. Но человек, который один раз попробовал комфорт «на вкус» никогда от него больше не откажется. Каждое из этих дополнений достойно быть на вашем автомобиле, ведь оно делает жизнь удобнее и интереснее. Удачи.


Стоимость ремонтаНайти запчасть