Полезные правила, о которых не расскажут в автошколе.
За время обучения в автошколе инструктор мало о чем успевает вам рассказать. О каких же секретах необходимо знать? Как избежать аварии на дороге? Какие водительские хитрости могут спасти жизнь? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Есть мнение, что после автошколы можно сразу стать хорошим водителем и почувствовать уверенность на дороге. Но это не так. Обучение – это только первый этап. Более того, большая часть знаний придет уже по ходу активного вождения и самостоятельных путешествий на авто.

Конечно, успех обучения зависит от целого ряда факторов – опыта учителей, их профессионализма, желание преподнести ученику все свои знания и секреты. Но за ограниченное число часов теоретических и практических занятий невозможно рассказать все. Приходится наверстывать уже в дороге. И вот здесь есть опасность, что «пробел» в знаниях сыграет злую шутку и приведет к ДТП. Чтобы это не произошло, выделим самые важные моменты, о которых редко говорят инструктора.


Скорость

Основная ошибка новичков – жажда скорости. Желание надавать на педаль и почувствовать скорость намного сильнее чувства самосохранения, что зачастую играет злую шутку. При недостаточном опыте это может привести к аварии. Как правило, большей части ДТП могло не произойти, если бы виновник (или пострадавший) ехал медленнее. Особенно опасен набор скорости при подъезде к перекресткам и в местах с недостаточной видимостью.


Грамотное ускорение

Но медлить не всегда полезно. Во время перестроения на другую полосу стоит действовать как можно активнее. Часто можно наблюдать картину, когда новичок смотрит в зеркало бокового вида, включает поворот и начинает медленно перемещаться на соседнюю часть дороги. За это время на пустом месте может оказаться уже другой автомобиль. Итог – ДТП. Чтобы не допустить такой ситуации, нужно действовать быстрее. После оценки риска и включения поворота перестроение должно занимать не более 3-5 секунд.


«Нейтралка» - это зло

Еще одна проблема новичков – стремление экономить бензин и при любой возможности двигаться на нейтральной передаче. Это очень плохо. Поездки на «нейтралке» (особенно со склона) могут вылиться в серьезные проблемы. Поверьте, сэкономленные 100-150 грамм бензина не стоят жизни или десятков тысяч рублей на ремонт авто. Передачи должны использоваться всегда – не только при наборе скорости, но и при остановке автомобиля. В этом отношении двигатель – незаменимый помощник.


Правила торможения

Молодые водители жмут на тормоз уже при вхождении в поворот. И если на сухом асфальте такая глупость может быть прощена, то зимой автомобиль может выбросить в кювет за доли секунду. Если вы видите, что скорость слишком велика, то сбрасывайте ее до начала маневра. Более того, при входе в поворот на переднеприводных авто будет полезно немного дать газу.


Поворот налево

Поворот налево требует пересечения полосы встречного движения. При этом по правилам вы должны пропустить встречный поток авто и только после этого совершать маневр. До начала движения не поворачивайте колеса в левую сторону. Любой удар сзади от такого же новичка и вы на встречной полосе. Итог – столкновение с движущимся на всей скорости авто. Ситуация усугубляется еще и тем, что большинство автолюбителей ускоряются на перекрестке и стараются пересечь его как можно быстрее. В такой ситуации среагировать на вылетевшее перед «носом» авто просто невозможно.


Фары в помощь

Не забывайте, что приборы автомобиля – это ваши друзья и помощники (в том числе и фары). Если вы движетесь по своей полосе, а машина спереди не успевает завершить обгон, обязательно мигните дальним светом. Возможно, водитель вас просто не видит или задумался о своих проблемах. При этом не стоит упорно ехать ближе к центру дороги – возьмите немного правее, чтобы упростить задачу нерадивому «гонщику».


Особенности обгона

Одна из самых больших проблем для новичка – это обгон на загруженной трассе. Но как бы ни хотелось этого избежать, обгонять медленно идущие фуры или грузовые авто все-таки приходится. Но делайте это максимально осторожно. Во-первых, встречная полоса должна хорошо просматриваться. Во-вторых, при наличии даже небольших сомнений в успешном завершении маневра, его лучше не начинать.

Если же так получилось, что вы пошли на обгон, но уже точно не успеваете обогнать впередиидущую машину, то лучше снизить скорость и только после этого вернуться в свой ряд. Подобная предусмотрительность позволит подготовить других участников движения к вашему маневру и дать немного места.


Потеря управляемости

В автошколе тему экстремального вождения, как правило, обходят стороной. Если же инструктор и рассказывает, как действовать в случае сноса с дороги или заноса, то очень кратко. Как правило, он и сам с такими ситуациями не сталкивался. На самом же деле все просто. Главное  - сохранять спокойствие и попытаться почувствовать свой автомобиль. Резкие движения могут только усугубить ситуацию и еще больше осложнить процесс выхода из «юза».

При появлении заноса (сноса) его лучше компенсировать плавными поворотами руля. Самое главное – вращать рулевое колесо в сторону, куда ведет заднюю часть автомобиля.


Электроника

Многие так доверяют электронике своего автомобиля, что сами перестают думать. Это неправильно. Конечно, системы АБС или ЕСБ обязательно помогут в критической ситуации, но ведь их эффективность во многом зависит от действий водителя. К примеру, в случае экстремального торможения ABS не дает колесам заблокироваться и сохраняет управляемость. Задача водителя в этом случае – успеть своевременно вырулить и избежать столкновения. Но одновременно с этим работа ABS приводит к увеличению тормозного пути на полностью сухом асфальте.


Длинный ряд машин справа

Часто бывают ситуации, когда вы едите по левой полосе, а с правой стороны расположился длинный ряд автомобилей, ожидающих команды светофора для поворота направо. Казалось бы, какая здесь опасность. На самом же деле именно при таких раскладах выходит больше всего ДТП с пешеходами. Человек на обочине видит, что автомобили стоят, и решает перебежать дорогу. Вылетая из-за крайнего автомобиля, он может оказаться под вашими колесами. Чтобы не допустить этого, вы должны ограничивать скорость движения и стараться внимательно смотреть по сторонам.


Нерегулируемый пешеходный переход

Множество аварий происходит на пешеходных переходах, где не установлено светофоров. Пешеходы часто считают, что на «зебре» и положено все, поэтому нагло выскакивают перед проезжающим автомобилем. На таких участках нужно быть очень осторожным. Если возле перехода есть люди, желательно снизить скорость и только после проезда опасного участка начинать ускорение.


Старайтесь развивать зрение

Хороший водитель должен видеть все, что происходит вокруг его автомобиля, а не только участок перед капотом. Конечно, поначалу очень сложно следить за всеми зеркалами и улавливать движения соседних авто. Да это и не нужно. Достаточно развить периферическое зрение, стараться улавливать картинку «краем глаза» и формировать общее изображение. Натренировать такие качества не составляет труда. Возьмите два карандаша и заложите их себе за уши. При этом заставляйте себя постоянно наблюдать за ними. Со временем такая привычка выработается до автоматизма.


Вывод

Помните, что хороший водитель должен постоянно учиться. Этого не нужно стыдиться. Впитывайте в себя информацию, делайте выводы из полученного опыта и главное – не повторяйте свои, а лучше – чужие ошибки. Шаг за шагом вы воспитаете в себе отличного водителя.

Стоимость ремонтаНайти запчасть