Полировка на сухую.
С помощью полировки можно преобразить кузов автомобиля и замаскировать многие повреждения. Но как правильно выполнять работу? Как готовить автомобиль? Какие нюансы учесть? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Чтобы добиться абсолютного блеска автомобильной краски, хороший автолюбитель обязан знать основные правила полировки по сухому. Проведение данной процедуры реально как после покраски машины, так и в любой из моментов ее эксплуатации (по желанию водителя).

В результате несложных манипуляций можно добиться весьма качественного результата – идеального блеска, эффективной маскировки имеющихся царапин и неровностей, а также надежной защиты от ряда природных и химических воздействий (солнца, ветра, влаги, соли и так далее).

Если полировка проводится после окрашивания автомобиля, то делать это желательно сразу, а где-то через 3-4 недели после завершения работ. В течение этого времени лак может провалиться, открыв взору неприятные огрехи – царапины, небольшие углубления и прочие изъяны. Все «огрехи» должны быть убраны путем шлифования, а после и полировки.


Возможности

Качественная шлифовка и полировка позволяют убрать целый ряд огрехов, возникающих после неуспешной покраски. К таковым стоит отнести:

  • Появление пыли и мусора, прилипших к лакированной поверхности сразу после нанесения. В этом случае полировка является настоящим спасением. Для начала проводится обработка шлифмашинкой (круг с зерном 1000-2000), после чего кузов полируется.
  • «Апельсиновая корка» появляется в случае применения слишком густой краски. Кроме этого, причиной «корки» может быть неправильный выбор давления воздуха или же некорректный подбор сопла.
  • Матовость кузова можно увидеть уже после выезда машины на свет. Причины здесь могут быть различными – повышенное давление или влажность воздуха, неправильная техника нанесения и сушки краски.
  • Эффект пузырьков может возникнуть уже через некоторое время после просушивания кузова. Причина – неправильно выбранная марка разбавителя, нанесение толстого слоя краски, слишком высокая температура во время сушки и так далее.


Особенности подготовки

Чтобы полировка авто дала ожидаемый эффект, стоит с умом провести подготовительные работы:

  • идеально вымыть машину, убрав с кузова лишние пыль и грязь;
  • аккуратно отклеить элементы, которые не подлежат дальнейшей обработке
  • убрать с поверхности оставшуюся пыль (делается путем обдувки воздухом);
  • обработать поверхность обезжиривающим составом.

Удаление пыли и окончательное обезжиривание должно выполняться в специальной комнате (можно гараже),  где планируются работы по полировке.


Шлифовка

Без полноценной шлифовки сложно рассчитывать на избавление от различных огрехов на поверхности. При этом сам процесс шлифования может быть двух основных видов – «сухой» и «мокрый». В первом случае кузов приходится время от времени смачивать водой. Методика хороша тем, что можно вымыть поверхность от пыли без забивания углублений шлифовального материала. Минус – низкая скорость выполнения, ведь шлифмашинка здесь не помощник. Всю работу можно сделать только при использовании устойчивой к воде шлифовальной бумаги. Оптимальная зернистость - 2000. Последующие обработки могут производиться бумагой с меньшим «зерном» – от 3000 до 4000.

В последние годы все большей популярностью пользуется сухая шлифовка. Ее особенность – возможность применения шлифмашинки, что намного ускоряет процесс работы. Сначала применяется шлифовальная бумага, имеющая абразив 1000. В дальнейшем можно переходить на «зерно» размером 3 000-4 000. Как только на кузове не осталось явных дефектов, можно приступать к следующему этапу.


Полировка

Сам процесс состоит из двух основных шагов:

1. Устранение царапин, помутнения и существующих потертостей на кузове с помощью абразивной полировки. Выполнять работу можно как ручным методом, так и с помощью специальной машинки. Сам процесс весьма прост. Сначала на небольшой участок поверхности (где-то 50*50 см) наносится абразивная паста и втирается в кузов. При ручной работе делается это движения по кругу, а в случае применения машинки - «крест на крест» (по вертикали и горизонтали).

Главное здесь - правильно подобрать полировальную пасту (изделие бывает различных видов). К примеру, паста с крупным абразивом применяется для первоначальной – грубой обработки. На завершающем этапе стоит применять пасту с мелким абразивом или же вообще его не использовать. К слову, если производится полировка авто темных оттенков (в том числе и черного цвета), лучше применять неабразивные пасты. В противном случае на поверхности могут быть заметны искажения. Для большинства других оттенков можно использовать пасты с мелким абразивом.

Но и это еще не все. При покупке пасты желательно подбирать индивидуальный круг для полировки. В частности, последние производятся из разного по плотности поролона. Если ошибиться в выборе жесткости, можно испортить круг (что бывает весьма часто) и повредить кузов машины.

В случае применения полировальной машинки важно не допускать перегрева кузова. Во избежание проблем скорость вращения устройства должна быть не больше 2,5 тысяч оборотов.

2. Защитная полировка – это завершающий штрих в работе, после которого поверхность машины должна стать идеальной. На данном этапе удаляются все мельчайшие повреждения (в том числе и те, которые могли появиться после абразивной полировки). Надежность и долговечность нанесенного на поверхность авто слоя находится в прямой зависимости от выбранной полироли.

Так, на сегодня можно выделить следующие пасты для полировки:

  • восковые. В случае обработки таким составом защитный слой на автомобиле смывается уже через несколько моек кузова (обычно 5-6);
  • пасты, имеющие тефлоновую основу «живут» намного дольше – до 10-12 визитов автомобильных моек.

Результат защитной полировки - долгожданный блеск. При этом тефлоновые полироли имеют эффективную защитную функцию – они оберегают металл от действия самых различных кислот, щелочей и прочей «химии»,  которая попадается на зимней дороге. Антистатическое действие таких паст позволяет дольше сохранить кузов машины в чистом виде. Кроме этого, действие UV-20 (также есть в составе) гарантирует надежную защиту от УФ лучей.

Специальная полироль наносится на кузов с помощью мягкой тряпки и втирается до появления ровного слоя на кузове авто. Далее нужно дать подсохнуть изделию 3-5 минут, после чего можно приступать к процессу полировки. Снова-таки, процесс может производиться вручную или же с применением полировочной машинки.


Вывод

Если правильно подобрать оборудование, купить качественную косметику для авто и с умом подойти к полировочным  работам, можно за несколько часов придать кузову идеальный вид. Все, что необходимо – потратить немного денег, внимательно усвоить материал из этой статьи и потратить немного личного времени. Удачи.

Стоимость ремонтаНайти запчасть