Что делать, если на мойке повредили машину?
Обращение на автомойку – обычное дело для автолюбителей. Но что делать, если на мойке повредили кузов вашей машины? Куда обращаться? Если ли шанс получить компенсацию? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Автомобильная мойка – это «волшебник»,  способный превратить вашу машину из «гадкого утенка» в настоящего «лебедя». Сдавая транспорт в руки мастерам, вы рассчитываете получить идеально чистое и отполированное авто – без грязи и разводов. Но вот незадача. На поверхности кузова обнаруживается новая выбоина или царапина. Что делать в такой ситуации? Если ли шанс защитить свои права и получить компенсацию?


Варианты действий

Вы должны быть уверены, что обнаруженного повреждения точно не было ранее. Возможно, царапина была хорошо «замаскирована» грязью  на кузове и ее просто не было видно. Еще один важный нюанс - время, когда было обнаружено повреждение. Крайне важно заявлять о претензиях сразу же после завершения мойки. В противном случае доказать что-либо будет сложно. Если же вы уверены, что дефект свежий и появился в течение последних 15-30 минут, то выбирайте один из вариантов:

  • Закрывайте глаза на проблему и устраняйте дефект за свои деньги. По статистике после нескольких «трехэтажных» матов большинство автолюбителей именно так и делает. Но это выход для слабых духом людей. Зачем расплачиваться за чьи-то ошибки? Тем более что автомойка несет ответственность за сохранность своего автомобиля. Руководители и работники таких заведений любят утверждать обратное (мол, никакой ответственности они не несут). Но верить на слово им не стоит. Аналогичным образом действуют и владельцы супермаркетов. Возле ячеек для вещей почти всегда можно встретить надпись, что за  сохранность материальных ценностей администрация не отвечает. На самом же деле это ложь – конечно, отвечает.


  • Попробуйте решить вопрос по-хорошему. Разговаривать с мойщиком бесполезно – обращайтесь сразу к администратору.  Предложите ему компенсировать нанесенный ущерб с оформлением всех необходимых бумаг. Как только документ будет подписан, а деньги переведены, можно отправляться на ремонт.
Если же сотрудники автомойки упорно стоят на своем и отказываются компенсировать ущерб, то ничего не остается, как готовиться к защите личных интересов (в первую очередь финансовых). Без проблем «выбить» необходимую сумму вряд ли получится. При этом сразу же обзаведитесь адвокатом, который сможет помочь в оформлении претензии и защите ваших интересов.



  • Начинайте с чтения своего договора КАСКО (если, конечно, он у вас оформлен). Обратите внимание на тот факт, является ли такой случай страховым. Часто страховщики стараются не вносить столь вероятные риски в соглашение, поэтому необходимого пункта может не оказаться. Если есть сомнения, то обратитесь непосредственно к страховщику за объяснением. Постигла неудача? – Ну что ж, тогда без борьбы свои деньги не выбить.
Первое, с чего стоит начать – отправляйтесь в специальную контору для оценки повреждения. Сегодня хватает экспертных структур, поэтому с выбором специалистов проблем не будет. За определенную плату автомобиль проверят и определят характер повреждений. После выявления дефекта и причины его появления проводится оценка денежного ущерба.

При этом учтите, что определенные затраты неизбежны и оплата услуг экспертов – ваша задача. Но не переживайте. Если получится доказать свою правоту, то виновное юридическое лицо (автомойка) обязуется компенсировать все расходы (в том числе и оплату труда юриста).

Как только экспертное заключение на руках и предварительно вина автомобильной мойки доказана, можно оформлять претензию (делайте это с помощью юриста) и отправлять ее по адресу организации. Документ составляйте в 2-х экземплярах, один из которых обязательно оставляйте при себе. И здесь есть важный момент. На вашем варианте бланка должна стоять дата и подпись о получении документа представителем мойки. Обязательно требуйте, чтобы сверху поставили печать.

Но не все так гладко. Руководители таких заведений вряд ли примут претензию. Но даже в такой ситуации есть выход – шлите документ в виде заказного письма. При этом в качестве опции ставьте уведомление о вручении. К документу приложите результаты экспертной проверки и расчет общей суммы ущерба. Если есть свидетели по делу, то наличие их показаний с большой вероятностью склонит чашу весов в вашу сторону.

Не забывайте о статье 35 в Законе «О защите прав потребителей». Ее суть в том, что при работах с имуществом клиента (его обслуживании), производитель работ несет ответственность за сохранность вещи. Ко всем указанным выше документам стоит указать и эту ссылку (а вдруг руководители автомойки никогда не слышали о таком пункте).

Если и такой метод давления не подействовал, то обращайтесь в суд. А вот здесь расчет на то, что многие «пострадавшие» просто не пойдут судиться. Но как только запахнет «жареным», вам с большой вероятностью выплатят компенсацию. Не подействовало и это? Тогда доказывайте свою правоту в суде и стягивайте с наглых автомойщиков плату по закону. Как показывает практика, подобные вопросы чаще всего решаются в пользу автолюбителей.


Алгоритм действий

Чтобы вам было проще разбираться в будущих маневрах, рассмотрим подробный алгоритм, что и в какой последовательности нужно делать:

1. После мойки сразу же осматривайте кузов автомобиля:

  • если все в норме, отправляйтесь со спокойной душой домой;
  • если есть повреждения, действуйте по алгоритму ниже.

2. Фотографируйте царапину, привлеките свидетелей.


3. Предложите администратору заведения самостоятельно оплатить материальный ущерб:

  • если есть устное согласие, оформляйте расписку по всем правилам, оправляйтесь к мастеру на СТО для расчета затрат, предъявите калькуляцию руководителям автомойки и получайте деньги;
  • если вы получили отказ, продолжайте свой путь.

4. Загляните в страховой полис КАСКО и посмотрите, является ли этот случай страховым (позвоните в компанию для дополнительных уточнений):

  • если такой случай предусмотрен, тогда получайте страховые выплаты и ремонтируйте авто;
  • если нет, тогда переходите к пункту 5.

5. Везите машину к независимым экспертам, оформляйте претензию на адрес автомобильной мойки, добавляйте показания свидетелей и ссылку на Закон «О защите прав потребителей».


6. Приносите претензию и отдавайте ее в руки директору (администратору):

  • если претензия принята, то требуйте поставить дату и печать;
  • если претензия не принята, то направляйте ее в форме заказного письма.

7. Ожидайте в течение 10 дней:

  • если руководители организации-виновника согласились заплатить, получайте деньги;
  • если нет, находите хорошего юриста, обращайтесь в суд и выигрывайте его.


Вывод

Учитесь защищать свои права во всех сферах жизни (не только в отношении автомобиля и автомойки). Помните, что закон всегда на стороне потребителей. Главное – знать свои права и умело их применять на практике.

Стоимость ремонтаНайти запчасть