Виды повреждений кузовных деталей. Возможные способы ремонта.
Собственный автомобиль призван для того чтобы дарить своему владельцу массу радостных впечатлений, обусловленных комфортом и свободой передвижения. Однако никто из автолюбителей не застрахован от неприятностей, после которых автомобилю требуется кузовной ремонт.
Причинами обращения в автомастерскую для получения подобного рода услуги могут стать:
- мелкие царапины, сколы, трещины, потертости на поверхности деталей кузова, вмятины, более глубокие повреждения лакокрасочного покрытия (требуется легкий ремонт);
- нарушение геометрии отдельных деталей, разрыв металла элементов кузова (ремонт средней сложности позволит их восстановить);
- нарушение геометрии кузова (требуется сложный ремонт).
Способы ремонта зависят от вида повреждений, а именно:
1. Так называемый легкий ремонт не требует демонтажа деталей. Способ устранения повреждения зависит от их вида. Так, например:
- для удаления мелких царапин, «паутинки» микротрещин, потертостей, достаточно отполировать поверхность детали;
- для заделки более глубоких повреждений, в том числе царапин и сколов до грунта необходимо проделать несколько видов работ, а именно зашпаклевать поврежденный участок, покрасить его и залакировать (при этом важно подобрать соответствующую краску, она должна совпадать с исходным цветом детали);
- для устранения небольших вмятин, не повлекших за собой нарушение геометрии детали, используют возможности беспокрасочного способа их удаления (для этого понадобится специальное оборудование, в данном случае вакуумные присоски, способные вернуть кузовной детали ее первоначальный вид, не повреждая при этом лакокрасочное покрытие).
2. Более серьезного вмешательства мастера требует ремонт средней сложности. Как правило, в нем нуждаются детали, повреждения которых вызвали нарушение геометрии или разрыв металла. Здесь обойтись без демонтажа уже не получится. Такой ремонт проводят в несколько этапов:
- рихтовка, суть этой процедуры в выравнивании поверхности (может быть произведена как при помощи молотка и домкрата, так и при помощи инерционного молотка и зацепа, в качестве которого выступают кольцо или саморезы предварительно вкрученные в участок, требующий вытягивания);
- сварка, она необходима в случае, если наряду с вмятиной на поверхности присутствуют трещины (предварительно деталь зачищают, шлифуют и только после этого соединяют места разрыва металла при помощи сварочного аппарата);
- подготовка детали к покраске (шпаклевка, грунтовка);
- покраска (проводится только в специально отведенном боксе во избежание попадания на свежевыкрашенную деталь пыли и грязи).
3. При нарушении геометрии кузова (как правило, это результат серьезного ДТП) нужен сложный ремонт. Первый и основной этап этого процесса, это восстановление геометрии. Эта процедура под силу только мастерам с опытом, имеющим в своем распоряжении стапель (специальное оборудование), которое контролирует весь процесс и позволяет выровнять кузов в соответствии с контрольными точками. Самостоятельные попытки выровнять кузов в «гаражных» условиях могут стать причиной ДТП, поскольку любая неточность в расчетах чревата плохой управляемостью автомобиля. Только стапель (стенд) гарантирует точность и качественно проделанную работу по восстановлению геометрии. Все остальные этапы сложного ремонта мало чем отличаются от ремонта средней сложности.
Только опытные специалисты способны провести качественный кузовной ремонт в кротчайшие сроки и дать гарантию на выполненные работы.