Как повысить компрессию в двигателе?
Компрессия – один из ключевых показателей исправности двигателя. Каким прибором она измеряется? В чем причины снижения компрессии? Как ее повысить? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Двигатель (без малейшего преувеличения) является основным узлом автомобиля. Поэтому для каждого владельца дело принципа – поддерживать его работоспособность и обеспечивать своевременный уход. О чем идет речь? Необходимость своевременной замены масла и ремня ГРМ, контроля состояния свечей и форсунок – все это понятно. Только вот многие автолюбители забывают об одном из самых важных критериев «здоровья» двигателя – компрессии.


Как распознать проблему?

Компрессия – это физический параметр, который можно измерить специальным прибором – компрессометром. Несколько простых манипуляций и можно узнать степень сжатия воздуха в цилиндрах двигателя. При этом за основу берется момент, когда все клапаны закрыты, а поршень находится в верхнем положении. После этого осуществляется впрыск и воспламенение топливной смеси.

Распознать снижение компрессии можно по нескольким основным признакам – появлению густого дыма из выхлопной трубы, увеличению расхода бензина (дизтоплива) и явному снижению мощности двигателя. Каждый из этих симптомов может проявляться по отдельности или в комплексе. В любом случае необходимо проверить уровень компрессии в каждом цилиндров (но об этом немного позже).


Основные причины снижения компрессии

Опытные автолюбители знают, что снижение уровня компрессии может быть вызвано целым рядом проблем. 
Во-первых, одной из основных причин является повреждение колец на поршнях автомобиля. Это может произойти из-за длительной эксплуатации, низкого качества колец, регулярной заливки некачественного топлива и так далее. Кроме этого, всегда есть опасность нарваться на дефекты колец, которые сразу не всегда заметны.

Вторая причина – износ свечей зажигание. Такое может произойти у невнимательного или слишком экономного автолюбителя, который несвоевременно производит замену свечей или покупает слишком дешевые детали. Еще одно слабое звено – клапана, на которых под действием повышенных температур и нагрузки могут появляться зазоры и трещины. Но какой бы не была причина, ее можно своевременно диагностировать и устранить неполадку.


Как проверить компрессию?

Чтобы провести измерения, необходимо подготовить комплект ключей и компрессометр. Помните, что работа должна производиться только на прогретом двигателе. Следовательно, если машина длительно стояла в гараже, ее необходимо завести и дать поработать 5-10 минут. Оптимальная температура для проведения измерений – около 80 градусов Цельсия. Далее необходимо закрыть доступ топлива к клапанам. Сделать это просто – достаточно отключить бензонасос.

Теперь берите свечной ключ и поочередно снимайте все свечки (до завершения измерений они не понадобятся). Обязательно почистите их и отложите в сторонку. Далее задействуйте напарника, который должен будет сесть в автомобиль, выжать педаль акселератора и повернуть ключ в замке зажигания (без прокручивания стартером).

Ваша задача в это время – подключить наконечник измерительного прибора к одному из отверстий свечи (измерения производятся поочередно во всех цилиндрах). Далее напарник поворачивает ключ и начинает проворачивать стартером коленвал до тех пор, пока на приборе не зафиксируется положение стрелки в верхнем положении. Чаще всего приходится крутить стартер в течение двух-трех секунд. Важно, чтобы во время измерений аккумуляторная батарея была хорошо заряжена, а сам стартер работал без сбоев.

Если показатели растут быстро, то клапаны с большой вероятностью целы. Стрелка на приборе поднимается неохотно? - Тогда очевиден износ поршневых колец. В особо тяжелых случаях давления может не быть вовсе, что свидетельствует об изношенности прокладки на двигателе.

Учтите, что минимально допустимый показатель компрессии – 10 кг/см2. При этом показатели во всех цилиндрах должны быть практически одинаковыми.



Способы увеличения компрессии

В случае если уровень компрессии слишком низкий или показатели в различных цилиндрах сильно разнятся, необходимо предпринимать меры для восстановления нормальных параметров. На сегодня можно выделить несколько основных способов:


  • Использование притирочной пасты. Чтобы реализовать задуманное, необходимо частично разобрать двигатель. Как только вы добрались до клапанов, на их края наносится уже подготовленная паста. Далее можно начинать сам процесс притирки. Для этого головка мотора укладывается на ровной поверхности, а резиновая ручка надевается на стержень клапана. Как только последний прижимается к седлу, можно начинать вращение. Через каждые 30 градусов желательно открывать клапан от седла и ставить его на другое место. Как только на верхней части клапана появится ровный ободок около двух миллиметров шириной, можно говорить о завершении работы. Последняя стадия – протирка головки и места притирки керосином. Помните, что при нанесении нужно исключить любое попадание пасты на стержень. В противном случае может пострадать направляющая втулка механизма.
  • Если причиной снижения компрессии стала закоксованность колец и клин, то в роли спасительного средства можно использовать обычное моторное масло. Здесь все просто. В отверстие выкрученной свечи заливаетя 100-120 грамм упомянутой выше смазывающей жидкости. Уже через 20-30 минут имеющаяся копоть и гарь размягчаются. После заводки двигателя компрессия должна подняться до более высокого уровня. Но если заклинивание было вызвано повреждением кольца, то данный метод не поможет. В этом случае единственное спасение – ремонт и замена колец.
  • Большой популярностью пользуются специальные присадки, которые бывают двух видов:

    1) топливные (на спиртовой основе и на основе кислорода ) - добавляются непосредственно в бензобак машины. Их основная задача – улучшение производительности двигателя;
    2) масляные присадки – тот же вариант, что и с моторным маслом, но состав более совершенный и разработан для более эффективного расщепления «мусора» на кольцах. После применения одной из указанных выше присадок можно поднять компрессию на несколько единиц.



Выводы

В любом случае определить причину сниженной компрессии можно только путем диагностики. После этого принимается решение, использовать различные присадки или отдавать машину в руки мастеру для замены колец или клапанов. Удачи.


Стоимость ремонтаНайти запчасть