Причины перегрева двигателя
Описаны все основные причины перегрева двигателя. Данный материал будет полезен как и тем, кто уже столкнулся с подобной проблемой, так и тем, кто не желал бы оказаться в числе первых.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


В летний период у многих автолюбителей возникает еще одна, довольно неприятная, проблема, перегрев двигателя.

Особенно находясь в дорожных заторах, многие водители, с печальной обреченностью вынуждены наблюдать, как медленно, но неуклонно, стрелка температурного датчика приближается к «красной» зоне.

После того, как двигатель «закипает», владельцы вынуждены съезжать на обочину, открывать крышку капота и ждать, пока двигатель остынет.

Это приводит не только к опозданиям, нервным срывам, но и очень негативно влияет на техническое состояние двигателя.

Современный двигатель состоит из большого количества деталей, которые очень подвержены воздействию высоких температур.

В первую очередь приходят в негодность резиновые и силиконовые колпачки маслоотражательные, кольца маслосъемные, цилиндры и головка блока цилиндров, что может привести к тому, что двигатель заклинит. 

Почему же нагревается двигатель?


Одна из самых простых причин – это наличие такого количество охлаждающей жидкости, которого явно недостаточно для эффективного охлаждения двигателя.

Это возможно из-за разгерметизации системы охлаждения, когда через образовавшееся отверстие происходит утечка жидкости. В этом случае достаточно обнаружить и устранить утечку.

Еще одной причиной может стать малая эффективность воздушного охлаждения. Это может возникнуть в результате некачественной работы вентилятора, выхода из строя датчика температур электрического вентилятора или значительного загрязнения радиатора. При возникновении данной проблемы иногда достаточно промыть радиатор, но зачастую бывает так, что его необходимо менять.

Третьей причиной может явиться поломка термостата.

Заклинивший термостат может направлять жидкость или по большому или по малому контуру, что явно недостаточно для нормального охлаждения двигателя.

Повлиять на работу охлаждающей системы может и поломка помпы, в результате чего жидкость не будет подавать по контуру.

Перегреться двигатель может и из-за ошибки в регулировке зажигания.

Чем позднее начинается процесс сгорания топлива, тем позднее оно заканчивает гореть. В результате горение не успевает закончиться до открытия клапанов выпуска. В результате температура отработанных газов значительно повышается. Возникают пары, которые закупоривают охлаждающий контур, и двигатель перегревается.

Ситуация, когда может возникнуть перегрев - это долгая работа двигателя на пониженных оборотах при большой нагрузке. Например, такое может возникнуть при длительном подъеме, когда из-за внешних факторов невозможно развить большую скорость. Впереди тянется тихоходный длинномер, обогнать который из-за интенсивного встречного потока невозможно, а для того, чтобы не потерять инерцию, необходимо вдавливать педаль газа до упора. В результате двигатель очень длительное время испытывает сумасшедшую нагрузку, а скорость не растет. «Кипение» обеспеченно.

Ну и довольно распространенная причина – это длительное стояние в заторах, когда двигатель работает, а автомобиль не двигается, в результате встречный поток воздуха не охлаждает мотор, а мощности электровентилятора явно не хватает для того, чтобы его остудить.

Вот далеко не окончательный перечень причин, которые могут привести к перегреву двигателя. Причин множество. В любом случае, если возникает перегрев, необходимо в кратчайшие сроки установить причину и устранить, так как это может повлечь заклинивание двигателя, а это уже совсем другие деньги.


Стоимость ремонтаНайти запчасть