Перегрев двигателя. Причины.
В данном материале рассказывается о причинах, а также способах устранения перегрева двигателя.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Летом на трассе можно увидеть привычную картину: авто стоит в луже воды. Судя по температуре воздуха, причина поломки — перегрев двигателя. Любые мелкие повреждения охладительной системы при температуре окружающей среды больше 25 градусов проявляются испарением жидкости из-под капота. Дальнейшее движение приводит к деформации запчастей двигателя и влечет за собой капитальный ремонт (1000$). В то же время отремонтировать систему охлаждения доступно каждому (150$). Следует учитывать, что автомобильных заторах, вероятность закипания возрастает в несколько раз. На малых скоростях и низких оборотах охлаждение ухудшается в разы.



Основные причины неисправности

  • Поломка термостата. Перед началом движения следует проверить степень нагрева нижнего патрубка охладительной системы. В норме он начинает работать при температуре тосола 85 градусов. Если верхний и нижний патрубок нагреваются одновременно, либо нагревается только верхний патрубок — термостат требует замены.
  • Не работает датчик двигателя. Если при нагретом двигателя температура продолжает повышаться — значит вышел из строя датчик вентилятора.
  • Недостаточное количество жидкости. Летом не менее одного раза в месяц необходимо проверять уровень тосола или антифриза. В расширительном бачке уровень тосола должен находиться между минимальной и максимальной отметками.


Слабое место — радиатор

В автомобилях, срок эксплуатации которых составляет более пяти лет, соты радиатора могут быть забиты уличным мусором. Своевременная очистка поможет избавиться от этой проблемы. 
В радиаторах подержанных автомобилей появляются небольшие трещины.
Если течь радиатора застала в дороге, то помогут добраться до СТО несколько ложек горчицы, добавленных в охладительный бачок. Затеи надо погазовать и можно ехать. Замена радиатора составит около 300 $. Пайка — 60$.



 Алгоритм действия при закипании двигателя

  • остановить машину;
  • радиатор облить холодной водой;
  • охладить в течение 15 минут;
  • поднять капот и открыть колпачок бачка для охлаждающей жидкости;
  • необходимо выпустить пар из бачка;
  • выпустить воздух из нижнего шланга, путем его сдавления;
  • добавить в бак тосол или воду до максимального уровня;
  • закрыть бачок и крышку радиатора;
  • завести двигатель и ехать до станции техобслуживания.


Опасайтесь кавитации

Добавление в систему не тосола, а воды, может привести к коррозии радиатора. Наиболее частая причина такой замены — экономия на охлаждающей жидкости. Это приводит к накипи, увеличении расхода бензина, изнашиванию деталей двигателя. Кроме того, возникает кавитация (парообразование жидкости) — вода образует на гильзах цилиндра маленькие отверстия.
В аварийных ситуациях, можно использовать только дистилированую воду, чтобы добраться до СТО и устранить поломку. Тосол закипает при температуре 150$, а вода — 95 градусах. Еще один способ доехать до техобслуживания: включить печку и открыть окна. Это снизит температуру на 10 градусов и оттянет тепло от мотора.


Стоимость ремонтаНайти запчасть