Продажа автомобилей с пробегом. Секреты перекупов и советы покупателям.
При продаже автомобиля владельцы и перекупщики часто скрывают различные дефекты. Как выявить проблемы с кузовом во время покупки? Чему следует уделить внимание? По какому алгоритму необходимо производить проверку? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть

Вторичный рынок автомобилей развит, как никогда. Его преимущества - доступность, широкий ассортимент, возможность выбора товара по кошельку, простота оформления и так далее. Но это лишь одна из сторон медали. Для покупателей и продавцов вторичный рынок несет множество рисков. Статья посвящена основным хитростям и секретам продажи авто, что делает ее интересной для покупателей и продавцов.



Это - бизнес

Продажа автомобилей с пробегом - серьезный бизнес, в котором каждый продавец и покупатель борется за «место под солнцем». Особенность такой деятельности - огромная прибыль на покупке старых авто, их восстановлении и последующей продаже по завышенной цене. В свою очередь, разница между стоимостью покупки и ценой последующей продажи часто достигает 100-200%. Нет ничего удивительного, что к такому «корыту» рвутся все.

Многие покупатели «ведутся» на хитрости опытных продавцов. Из двух вариантов - автомобиля с ободранной краской, но здоровым железом, и «обновленным» снаружи (но гнилым внутри), как правило, падает на второй вариант. Но как распознать подвох? Какие секреты продажи машин с пробегом применяют дельцы?

Как правило, восстановленные авто проходят через руки профессиональных «перекупов». На практике же нарваться на битое авто можно не только у хитрых дельцов, но и у обычного частника или даже в автосалоне. Задача покупателя - научиться отличать проблемные авто и своевременно отказываться от них. Если уж машина очень понравилась, то своевременно замеченный дефект - повод поторговаться.



Критерии выбора

Есть несколько симптомов, которым стоит уделять внимание при выборе авто:

  • Внешний вид. Даже аккуратный водитель не способен сберечь лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии. Помутнение кузова, сколы на радиаторной решетке, а также заднем (переднем) бампере - обычное дело. У автомобилей ВАЗ прочность ЛКТ покрытия и вовсе минимальные, так что потертости и «рябость» кузова - обычное дело. Не забывайте рассматривать пороги. Если на них нет следов (царапин) от обуви, то это повод засомневаться в честности продавца. Скорее всего, машина подкрашивалась для создания товарного вида.

  • Зазоры кузова. Определить проблемное авто можно путем обычного осмотра. Обратите внимание на кузов, ширину зазоров, общую «кривизну» конструкции. Заметить проблему проще всего в местах совмещения панелей, к примеру, между дверьми, капотом, багажником и кузовом. При этом не ждите идеальности от наших (отечественных) авто - они идут «косыми» с завода. Но и здесь можно определить брак. К примеру, если в одном месте можно вставить палец, а в другом стыки расположены чуть ли не вплотную друг к другу, то машина бита. Поврежденный кузов можно с легкостью определить по плохому закрыванию дверей. Знающий покупатель обязательно обойдет авто по периметру и проверит качество закрывания дверей. Если есть явные заедания, скрипы или нечеткая работа, то можно смело сомневаться в целостности авто и актуальности его покупки. Важно обращать внимание не только на неровности зазоров, но и на «растопорщенность» панелей. Все это говорит о применении китайских (или неоригинальных) деталей. Как правило, размеры и геометрия таких запчастей сильно отличается от оригинала.

  • Крепежи расскажут обо всем. Часто битые или сильно рихтованные авто выдают неокрашенные крепления на дверях.  К примеру, с одной стороны болта может быть видно краску, а с другой ее нет. В такой ситуации можно констатировать, что двери, скорее всего, снимали для выполнения каких-либо работ. Но здесь важно учесть, что с завода не все болты закрашиваются. Существуют элементы, которые монтируются уже после выполнения покрасочных работ.

  • Особое внимание уделяйте креплению кузовных деталей, а также салонной обшивке. Как правило, при ремонте кузова автомобиль разбирается, а часть деталей может затеряться или поломаться. К примеру, те же пистоны. Фиксирующие панели интерьера, могут не выдержать переделки. Так что при отсутствии креплений (пистонов, болтов или других крепежных элементов) можно предполагать факт демонтажа двери. Для каких целей это делалось - вопрос другой. Если крепежи все-таки есть, но вызывают подозрение, то стоит сравнить их с такими же деталями (к примеру, на другой двери). Осмотрите обшивку салона на факт «гуляний». Как правило, во время ремонта мало кто уделяет внимание протягиванию болтовых соединений или креплений. Уже после первого теста они могут слететь или подтвердить свою разболтанность.

  • Дверные ручки. Одним из характерных признаков ремонта кузова являются новые ручки на дверях. При небольших проблемах подобные замены не выполняются. Если же дефект был серьезным, то замена ручки является неизбежной. Для покупателя это явный сигнал проблем.

  • Швы. Хорошими подсказчиками могут быть и швы транспортного средства. Как правило, на заводе применяется более качественная точечная сварка. По завершении работ полученные стыки обрабатываются качественным герметиком. И вот здесь возможны нюансы. Принципы нанесения такого состава могут различаться. К примеру, на заводе Ниссан в Санкт-Петербурге нанесение герметика производится с помощью «пистолетов», то есть вручную. Что касается цехов, где производятся модели Хюндай (Солярис и Рио), то задача нанесения состава ложится на специальных роботов. Далее герметик закрепляется под действием температуры, а сам кузов подвергается окрашиванию. Особенность заводского шва - аккуратность. Даже при внимательном рассмотрении шва почти не видно. В случае с кузовным  ремонтом место стыка будет выполнено некачественно. Распознать самодельный шов можно наличию размазанности, необычной консистенции, сильных отличиях от стыков в других местах. Бывают ситуации, когда герметик уложен профессионалом. В таких случаях можно развеять сомнения, если сравнить шов в заведомо заводским (к примеру, на другой модели). Что касается сварного шва, то здесь диагностировать ремонт намного сложнее. Сварка может применяться двух видов - шовная и точечная. Но сегодня второй вариант применяется не только на заводе, но и во многих мастерских. Здесь, как и в прошлом случае,  на помощь может прийти такой инструмент, как сравнение. Сварной шов, сделанный на заводе и в мастерской, все равно будет отличаться. Кроме этого, если в одном месте следы точечной сварки есть, а в другом - нет, то это явный симптом ремонта кузова.

  • Все, что скрыто от глаз. Продавцы часто «вылизывают» кузов и салон, забывая о скрытых для глаз местах. К примеру, под капотом или под ковриком в багажном отсеке можно найти много интересного. Самые рьяные оценщики приходят на осмотр с отверткой, снимают обшивку (к примеру, на багажнике) и оценивают состояние задних крыльев. Несмотря на ряд неудобств, такой осмотр позволяет отыскать множество скрытых дефектов. Так, если машина побывала в ДТП, то это сразу же будет заметно (даже невооруженным глазом). Есть еще один интересный секрет. Во время завершающей обработки авто и его покраски (после ремонта) применяются специальные полироли. Последние легко смываются с наружной части кузова, но могут оставаться в скрытой части полостей. По внешнему виду полироль выглядит, как меловый осадок. Его особенность - легкость смывания водой.  Мастера, чтобы не тратить время на разбор того или иного узла, просто заклеивают проблемные места скотчем. При этом качество «маскировки» далеко не идеально. В  итоге краску можно найти на элементах уплотнителя и деталях интерьера. Все, что требуется покупателю - отогнуть резиновые элементы, чтобы диагностировать следы краски. Если таковые имеются, то машина прошла через малярную мастерскую.

  • Люк бензобака. При продаже авто многие перекупщики «ловятся» на крышке бензобака. Снятие последней можно с легкость определить по внешнему виду крепления. Если же люк скручивался, то только с одной целью - подобрать цвет для будущей подкраски. Конечно, у некоторых авто люк снимается просто и диагностировать данный факт почти невозможно (но таких машин очень мало).

  • Изменение оттенков и пятен. Как бы идеально не подбирался цвет, но добиться идеального совпадения с реальным оттенком невозможно. Все-таки краска имеет свойство со временем выгорать. Так что стоит обойти машину по кругу и внимательно осмотреть кузов на  факт явных «переливов» цвета. Если ремонт бюджетный, то проблема будет заметна сразу.

  • Толщинометр в помощь. Кузовной ремонт и покраску можно вычислить по толщине нанесенного ЛКТ. Как правило, заводской слой много тоньше и нанесен более равномерно, чем тот, что в обычной мастерской. Если же применялась шпаклевка, то толщина будет еще большей.


Стоит ли покупать?

Задача владельца автомобиля или перекупщика - продать автомобиль любой ценой. В свою очередь, покупатель, должен оценить потенциальный товар по достоинству. И здесь важно учесть несколько моментов:

  • Ремонт сам по себе не является свидетельством проблем с важными узлами автомобиля. К примеру, прошлый владелец мог  не вписаться в поворот или ударить бампер при заезде в гараж. Так что не стоит переживать, если есть несущественные следы повреждения краски спереди и сзади авто;

  • Если после удара были повреждены несущие части автомобиля, имеет место деформация силовой части или «уход» в сторону крепежных точек, то все зависит от ремонта. Если он был выполнен качественно, то машина еще может послужить какое-то время. Главное - хорошенько поторговаться и не переплачивать лишнего;

  • При однобоком истирании шин можно говорить об уходе угла развала-схождения. Это, в свою очередь, может быть следствием нарушения кузовной геометрии. Так что при покупке такого авто необходимо несколько раз провести проверку.

Идеальный вариант  - съездить на специлизированное СТО для инструментального измерения кузова. Его суть проста. Мастер видит на ноутбуке фотографию с подсказами, где необходимо прикоснуться к автомобилю. После специалист дотрагивается до необходимых точек щупом, а система вычисляет, правильна ли позиция точки в системе координат. После сравнения полученных координат делается вывод о качестве геометрии кузовной части. По норме допускается не более 2-3 мм расхождений.



Общий алгоритм

При быстрой проверке автомобиля сделайте приведенные ниже шаги:

  • осмотрите люк топливного бака на факт снятия. Если эта операция производилась, то нужно уточнить зачем;
  • обойдите кузов и производите его осмотр на факт микроцарапин и сколов. Если машине уже больше 2-3 лет, а внешний вид идеальный, то высока вероятность ее перекрашивания;
  • загоните авто с помещение с хорошим освещением и осмотрите на факт несовпадения цветов между деталями, неправильных переходов и так далее;
  • в подозрительных местах проверьте поверхность на факт наличия «шагрени» и «игры» на свету;
  • изучите симметричность и равномерность кузовных зазоров;
  • проверьте, насколько легко закрываются все двери (в том числе капот и багажник);
  • оцените качество сварных швов;
  • проверьте качество крепежей, а именно пистонов, заклепок, болтов и так далее;
  • уделяйте особое внимание скрытым полостям (дну багажника, пространству под капотом и так далее);
  • осмотрите неокрашенные детали на факт наличия полировочной пасты. Особое внимание уделяйте резиновым уплотнителям.


Вывод

Различные хитрости при подготовке автомобиля для продажи - обычное дело. Но задача покупателя - своевременно выявить дефекты и принять решение по поводу дальнейших действий. Здесь есть два варианта - отказаться от покупки или сбивать цену. В любом случае нужно быть внимательным и всегда защищать свои интересы. Все-таки автомобиль - весьма дорогостоящая покупка.

Стоимость ремонтаНайти запчасть

Продажа автомобилей с пробегом. Секреты перекупов и советы покупателям.