Как продлить ресурс дизельного двигателя?
Автомобили с дизельным двигателем год за годом набирают все большую популярность. Как это объяснить? Очень просто. Они надежны, экономичны и имеют большой ресурс работы. В чем именно заключается особенность дизельных двигателей? Как продлить ресурс работы данного устройства? Какие секреты и нюансы касательно данного типа двигателя следует знать начинающему автовладельцу? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Авто с дизельным мотором год за годом набирают все большей популярности. Как это объяснить? – Очень просто. Они надежны, экономичны и имеют большой ресурс работы. Но ошибки в эксплуатации могут быть критичны для дизеля. Как следствие, возникает необходимость капитального ремонта и серьезных затрат. Давайте рассмотрим, как этого избежать, и какие правила соблюдать при обслуживании дизельного авто.



Принцип действия

Как работает бензиновый двигатель? В камеру сгорания поступает смесь топлива и воздуха. После срабатывания искры ТВС воспламеняется и под действием «взрывного давления» происходит движение поршня.

В дизельном двигателе принцип другой. Там нет свечей зажигания. Топливо поступает в камеру в момент достижения максимальной компрессии и воспламеняется под действием силы сжатия. Открытие подобного принципа позволило существенно повысить КПД силового узла и добиться максимальной экономичности.



Продляем ресурс

Опыт эксплуатации – незаменимая вещь. Именно он помог выделить несколько простых правил, которые помогут продлить срок «жизни» дизеля и забыть о проблемах в эксплуатации. Итак, приступим:


  • Своевременно меняйте масло.
Для дизельного двигателя вопрос выбора масла – один из ключевых. Учтите, что смазывающий состав должен подходить к типу вашего силового узла и соответствовать условиям эксплуатации. Для большинства регионов оптимальный вариант - универсальные масла – 5W40 и 10W40. При этом можно отдавать предпочтение, как синтетике, так и полусинтетике.

Особое внимание уделяйте заводу-изготовителю (желательно использовать масло популярных брендов). Кроме этого, старайтесь не заливать масла различных производителей (даже если они имеют одинаковый класс). Такая непредусмотрительность может привести к появлению отложений и дальнейшему загрязнению двигателя.

Рекомендации по замене масла можно почитать в мануале к автомобилю. Но эти параметры, как правило, идеализированы. Практика показывает, что менять масло необходимо каждые 10-14 тысяч километров. Одновременно с этим требуется и замена фильтров (что логично). Если же авто эксплуатируется в особо сложных условиях, то интервал замены масла может быть снижен до 8-10 тысяч километров.

Поверьте, это не просто слова. Своевременная замена масла позволяет увеличить ресурс авто в два, а то и в три раза.


  • Поднимайте цветановое число.
Сегодня большой популярностью пользуются специальные присадки для ДТ. С их помощью можно увеличить цветановое число и повысить ресурс двигателя. Для чего это делать? В России требования к этому показателю менее жесткие, чем в Европе. У нас минимально допустимый параметр – от 45 единиц, в ЕС – от 51 единицы. Эту разницу нужно покрывать.

Специальные присадки (к примеру, Diesel Cetan+) помогают поднять цветановое число в среднем на пять единиц. Как следствие, улучшается воспламенение топлива, повышается экономичность двигателя, увеличивается ресурс. Подобные растраты выльются в среднем на 30-40 копеек к каждому литру.

Кроме этой добавки можно использовать специальные противодымные присадки. С их помощью можно также улучшить качество сгорания топлива и одновременно с этим снизить дымность выхлопа. Как правило, процентное соотношение такой присадки не превышает 0,2-0,25% от общего объема топлива, поэтому больших трат можно не бояться.


  • Не пропускайте время замены ГРМ.
Большинство автолюбителей помнят о важности замены топливного насоса высокого давления, но забывают о не менее важном элементе – ремне. Причина в том, что большинство производителей прописывает в техническом руководстве большие сроки службы ремня от 100 000 км и выше. На самом же деле замену часто приходится производить уже через 40-60 тысяч километров пробега. Чтобы не упустить момент, необходимо время от времени осматривать ремень на факт повреждений, появления на нем масла или антифриза, качества натяжки.

Если у вас цепной привод, то он, конечно, прослужит дольше, но вечным его также не назовешь. Как правило, он «ходит» около 180-220 тысяч километров. Этот километраж только кажется большим. При активной эксплуатации его можно достигнуть уже через 6-7 лет. Особенно нужно быть внимательным при покупке б/у автомобиля.


  • Удаляйте лишние отложения.
Мир автохимии не перестает удивлять различными разработками – ими нужно пользоваться. Есть специальные присадки, с помощью которых можно с легкостью очистить топливную систему двигателя – камеры сгорания и остальные элементы. При этом удаляются любые лаковые отложения и топливные осадки.

Вышеупомянутую работу можно делать с помощью Diesel System Purge – мощного сольвента. Достаточно прогнать двигатель по специальному циклу в течение одного часа, чтобы получить ожидаемый результат. После такой работы можно рассчитывать на восстановление форсунок, эффективную прочистку всей топливной системы, включая топливный насос.

При этом учтите, что остатки грязи в камере сгорания выгорают довольно долго – около 18-20 часов. Если загрязнение было серьезным, то может понадобиться регулировка клапанов. Данная процедура позволит подровнять уровень компрессии и повысить ресурс силового узла.


  • Чистите топливную систему вручную.
Если нет возможности проводить очистку описанным выше методом, то не забывайте чистить топливный фильтр и менять его каждые 12-15 тысяч километров.

Но здесь, конечно, многое зависит от качества самого топлива. К примеру, использование солярки класса Евро-5 позволяет отодвинуть срок замены на 5-10 тысяч километров.


  • Наличие влаги в топливном баке и топливной системе.
Это еще одна большая проблема для авто с дизельным двигателем. Это в значительной степени сказывается на работе топливной системы и может привести к появлению коррозии в форсунках и на плунжерах насосов. «Интересные» ситуации возникают и зимой, когда вода попросту замерзает.

Чтобы избежать таких проблем, используйте специальную автомобильную химию. К примеру, присадка Dry Fuel помогает своевременно избавиться от влаги в топливном баке. Как следствие, все узлы топливной системы будут надежно защищены. Подобные присадки желательно использовать через каждые 5-7 тысяч километров пробега.


  • Правильно прогревайте двигатель.
Больше всего дизельный двигатель теряет ресурс зимой. Причина – неправильный прогрев.

Если в силовом узле залито масло 0W30 или, к примеру, типа 0W40, то в длительном прогреве нет необходимости. Можно завести авто, постоять 1-2 минуты и начинать движение. Главное – не увеличивать обороты до полного прогрева.


  • Защищайте двигатель от серы.
Не секрет, что в отечественном дизельном топливе объем серы превышает 0,5% при допустимом уровне в 0,05%. Подобное превышение допустимых параметров может привести к коррозии в системах выпускного тракта и камере сгоранию. Что делать в таком случае? Есть несколько вариантов: чаще менять моторное масло; заливать специальные присадки в моторные масла, которые надежно защитят от изменения их параметров. К примеру, можно использовать присадку Diesel Oil Fortifier. С ее помощью можно улучшить антиокислительные свойства и качество смазки двигателя. Как следствие, моторное масло прослужит на 40-50% дольше. Объем такой присадки – в среднем 10% от общего объема масла. Таким действием можно добиться увеличения ресурса двигателя в среднем на 30-40%.


  • Советы напоследок.
Ни в коем случае не заводите дизельное авто с «толкача». Это может привести к выходу из строя элементов топливной системы, а также обрыву ремня ГРМ; При первых же признаках неисправности двигателя сразу же обращайтесь на СТО. Не стоит испытывать авто на прочность – себе дороже; Проходите своевременное сервисное обслуживание техники только у профессионалов своего дела.


Вывод

Если выполнять рекомендации в статье, можно увеличить ресурс дизельного двигателя почти вдвое. При этом не забывайте об остальных узлах авто – они также требуют заботы и своевременного ремонта. Удачи.

Стоимость ремонтаНайти запчасть
Как продлить ресурс дизельного двигателя?