Как проверить качество покраски автомобиля?
При покупке подержанного автомобиля или после покраски кузова на СТО всегда будет не лишней проверка качества данного вида работ. Какие требования существуют по проверке ЛКП? Какие проблемы возможны и как именно их определить? Каким образом измеряется толщина покрытия? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Отдавая автомобиль в СТО для покраски и рихтовки, владелец хочет получить отремонтированный и качественно окрашенный автомобиль. К сожалению, многие принимают работу «как есть», не обращая внимания на существенные дефекты и «пробелы» в работе некоторых «специалистов». Итогом может стать появление  ржавчины или отставание краски уже через пару месяцев после посещения сервиса. Как же проверять качество покраски автомобиля? Чему уделять внимание?



Срок выполнения работ - главный критерий

При передаче машины на СТО специалисты всегда устанавливают сроки выполнения работ. При этом критерий проверки качества очень прост. Если заданные периоды соблюдаются, то можно быть уверенным в качестве выполнения работ. В случае, когда процесс рихтовки и покраски затягивается, то лучше сразу выяснить причины и даже лично явиться на СТО для проведения осмотра.

Иногда затяжка в ремонте автомобиля связана с трудоемкостью процесса, а мастера устаналивают меньшие сроки из-за собственной неопытности. В такой ситуации итог работы может быть и вовсе непредсказуем. После посещения станции мы можете увидеть, что к машине вообще никто не прикасался или же нанесенная с браком краска снова снимается с кузова.



Все начинается с рихтовки

Ремонт и покраска кузова всегда идут бок о бок, поэтому и проверки нужно осуществлять вместе. Первое, что стоит сделать - осмотреть кузов на факт явных дефектов или вмятин, которые отсутствовали в момент передачи авто. Такой же осмотр нужно производить и до передачи транспортного средства в автосервис.

После переходите к стеклам транспортного средства и проверьте их на факт следов отпыла или краски (этого быть не должно). По завершении проверки переходите непосредственно к детали, которая подвергалась ремонту. Здесь уделите внимание следующим аспектам:

  • Величина зазоров. Проведите сравнение новых зазоров с уже существующими (при наличии такой возможности). В среднем размер зазора должен составлять около 3-4 мм;

  • Функциональность. После завершения ремонта функционал всех деталей должен остаться на прежнем уровне. В частности, все двери должны нормально открываться и закрываться, шатаний и болтаний быть не должно;

  • Форма поврежденного элемента. Все линии кузова должны быть ровными и сделанными под правильным изгибом.


Дефекты и способы проверки качества покраски

Чтобы удостовериться в качестве покрасочных работ, одного внимания будет недостаточно. Вы должна знать некоторые способы проверки, позволяющую провести точную диагностику и выявить дефект еще на раннем этапе. При этом проблем и способов проверки качества покраски есть несколько:

  • Разнотон оттенков. Первое, чему стоит уделять внимание при проверке (если окрашивалась только конкретная деталь) - точность цвета. Если колорист не попал в оттенок, то это сразу же будет заметно. При этом осмотр нужно производить в просторной комнате или на улице в светлую и  сухую погоду. Обязательные условия - хорошая освещенность, чистота кузова, отсутствие конденсата на поверхности. Главная ошибка многих новичков - осмотр машины на улице, в пасмурную и дождливую погоду. В такой ситуации увидеть разность тонов фактически нереально. Аналогичным образом не удастся рассмотреть и брак поверхности. В процессе осмотра меняйте углы и освещенность помещения. Благодаря такой хитрости, можно сделать более точные выводы о правильности выбора фракций пигмента и правильности покраски. Особенно это важно для таких цветов, как перл, металлик и прочих. Не забудьте произвести сравнение окрашенной и неокрашенной детали в ясную погоду. Учтите, что небольшое расхождение тонов даже при качественном искусственном освещении заметить не удастся. Один из частных случаев разнотона - «закипание лака», когда из-за неправильного выбора краски и лака, а также несовместимости их структуры проявляется помутнение. Часто это происходит из-за того, что в процессе покраски применяются изделия разных брендов (так делается в целях экономии).

  • Шагрень - еще одна проблема, характерная для некачественной покраски автомобиля. Сама шагрень представляет собой отражающую способность поверхности. К примеру, если данный параметр после покраски отличается от заводского, то блеск определенной части кузова будет меньше. Как следствие, «проблемный» участок будет выделяться на общей поверхности автомобиля. Если машина хорошо отполирована, и шагрени нет вовсе, тогда можно остановиться лишь на проверке качества полировочных работ обработанного элемента. Что касается проверки на шагрень, то она может производиться только визуально. Как и в упомянутых выше случаях, обязательное требование - хорошее освещение, без которого произвести проверку попросту не удастся.

  • Сорность. Осмотрите поверхность нанесенного на кузов лака или краски на наличие мелкого мусора. Такая проблема возможна, если процесс окрашивания выполняется на улице или в помещении без качественной вытяжки. Появление сорности не исключено и при работе в пыльном помещении или же при несвоевременной замене фильтрующих элементов. Наличие незначительного мусора можно скрыть посредством полировки кузова, но только при условии, что размер вкраплений сравнительно небольшой. Определить сорность можно лишь визуально. Достаточно обеспечить качественную освещенность и осмотреть поверхности под разными углами. Идеальный вариант - использовать для работ лампу дневного света.

  • Проверка торцевой части. Как только описанные выше проверки выполнены, можно переходить к проверке  торцевой части элементов кузова (особенно арок крыльевой зоны). Лакокрасочное покрытие служит много дольше, защищая от коррозии только в том случае, если металл удалось полностью изолировать от внешних воздействий. Если же краска где-то не нанесена, есть трещина или повреждение, то вероятность появления ржавчины на данном участке возрастает в несколько раз.

  • Толщина краски. Нельзя забывать и о таком показателе качества покраски, как толщина ЛКП. Проверить данный параметр «на глазок» не получится. Здесь необходимо использовать специальный прибор, к примеру, толщинометр. Покупать такое устройство для единичного использования бессмысленно (стоит оно недешево). Лучше привести эксперта с прибором, который за небольшое вознаграждение произведет необходимую проверку. Кроме этого, с помощью толщинометра можно проверить правильность нанесения шпаклевки на кузов транспортного средства.

  • Полимеризация покрытия. Часто автолюбители считают, что окончательная полимеризация ЛКП происходит непосредственно на СТО с применением специальных сушильных ламп. На самом же деле данный процесс является весьма длительный и происходит в течение полумесяца после того, как автомобиль был забран из станции  технического обслуживания, то есть уже после принятия работы. Если все сделано по технологии, то слои краски усаживаются равномерно, и дефекты исключены. Но в любом случае вы должны требовать от станции техобслуживания гарантию на выполнение работ. Как правило, она действует 6-12 месяцев с момента покраски. Не стоит забывать и о таком параметре, как качество сборки транспортного средства. Если в процессе работ машина частично или полностью разбиралась, то нужно проверить все детали на факт дребезга или появления новых дефектов. При этом старайтесь принимать машину у того специалист, которому вы ее сдавали.


Определение типа краски: основные секреты

Вместе с качеством вы можете определить и тип ЛКП, используемого при покрытии кузова. Подмена краски возможна на СТО, которые не ценят свою репутацию, и стараются заработать на клиентах. Принцип проверки прост. Берите кусочек хлопчатобумажной ткани и смачивайте ее в целлюлозном растворителе. После проведите тряпкой по окрашенной поверхности.

Если на ткани остались следы краски, то в процессе окрашивания использовался состав на основе целлюлозы или акрил. В случае если окрашивание тряпки является еле заметным, то, скорее всего, использовалась синтетическая или масляная эмаль. В последнем случае составу просто не дали застыть до конца и нормально не просушили.

В случае когда ЛКП совсем не вступает в реакцию со смоченной тряпочкой, то работы проводились краской на синтетической основе, но при условии качественной просушки при больших температурах. Второй вариант - использование акриловой эмали на синтетической основе, но при условии, что последняя была хорошо просушена на воздухе. Кроме этого, можно потереть поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Если промежутки между бугорками забиваются краской, то ЛКП высохла полностью.

Чтобы проверить, какой была финишная обработка кузова, намочите кусок тряпки полиролью и обработайте небольшой участок поверхности. В случае когда тряпка приобрела цвет краски, то на СТО производили обычную финишную обработку. Если же тряпка осталась чистой, то речь может идти об использовании «базы», а также наружного бесцветного ЛКП.



Советы по проверке подержанного авто

Если вы покупаете автомобиль с рук, и необходимо точно проверить качество окрашивания кузова, следуйте приведенным ниже советам:

  • Производите осмотр лишь при условии хорошего освещения. Назначайте встречу с продавцом в дневное время, чтобы была возможность оценить состояние транспортного средства.

  • Если кузовная часть авто поддавалась рихтовке, обязательно определите, каким образом это происходило. Постучите по кузову. Наличие вмятин, «залитых» большим объемом краски, можно определить по более глухому звуку металла. Отыскать места с большим количеством шпатлевки можно  и с помощью магнита. Признаком злоупотребления шпатлевкой будет отсутствие притягивания в определенном месте.

  • Осмотрите машину в полностью высушенном состоянии. Если кузов влажный, то многие дефекты ЛКП будут попросту не видны.

  • Обращайте внимание на переходы углов - они должны быть максимально ровными. При этом стыки вновь окрашенной и старой зоны, как правило, не различаются.

  • Осмотрите кузов на факт потеков лака. Если таковые имеются, то работы выполнены недобросовестно.

  • Наличие на поверхности грязи, пыли или волосков недопустимо.


Измерение толщины ЛКП

Как уже упоминалось, одним из признаков качественной покраски кузова является нормальная толщина ЛКП. Здесь для измерения применяется специальный прибор - толщиномер, который может быть электромагнитным, вихретоковым, ультразвуковым или магнитным. С помощью устройства можно измерить толщину на основной кузовной части, карбоновой вставке, бампере и прочих декоративных элементах.

Наиболее точным прибором является ультразвуковой толщиномер. Покупать его не обязательно - можно взять у знакомого (если есть) или в аренду. Для проведения измерений достаточно прикоснуться прибором к автомобилю и измерить толщину покрытия - она должна быть от 80 до 200 мкм. Допускаются небольшие отклонения от данного показателя.



Итоги

Проверка качества нанесения ЛКП занимает несколько минут, но может спасти от многих проблем и дополнительных затрат в будущем. В случае некачественной обработки можно всегда обосновать свою позицию на СТО и заставить перекрашивать транспортное средство. Если же вы покупаете машину на вторичном рынке, то добросовестная проверка позволит вовремя отказаться от покупки.

Стоимость ремонтаНайти запчасть

Как проверить качество покраски автомобиля?