Как проверить реальный пробег автомобиля?
Сегодня все чаще на вторичном рынке продавцы автомобилей «грешат» скручиванием пробега. Как выявить подобное мошенничество? Как производится скручивание? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


При покупке авто на вторичном рынке вы никогда не можете быть полностью уверенным в честности показаний одометра. С чем это связано? – Все просто. Сегодня появляется все больше желающих скрутить километраж автомобиля и выдать весьма «заезженное» авто за почти новое транспортное средство. Опытные дельцы умело продают машины, которые прошли более 300-400 тысяч километров, с более скромными показателями одометра. Естественно, стоимость автомобиля также возрастает на 30-40%. Это отличный бизнес.

Большинство перекупщиков на этом только и зарабатывают. Они покупают старенькое (но востребованное на рынке авто) по дешевке, приводят его в порядок на СТО, скручивают спидометр и продают. Разница в цене может быть весьма существенной. Самое плохое, что с появлением электронных одометров проблема никак не исчезла – злостные манипуляции с показаниями прибора остаются в силе.


Как это делается?

Каждому автолюбителю хотелось бы знать, как можно скрутить одометр. На самом же деле здесь нет никакой загадки – многое зависит от самого типа одометра:


  • Механические одометры – это «классика». Здесь «корректировку» показателей пробега может сделать любой автомеханик. Как? – Да очень просто. Тросик спидометра отбрасывается от КПП автомобиля. После этого с помощью хорошо известной нам дрели и большого сверла он перематывается в обратном направлении. После этого тросик ставится на место.
Вуаля! После простейших манипуляций машина становится «новее». Распознать подобный обман весьма сложно. Единственное, что можно сделать – залезть под автомобиль и внимательно изучить особенности крепления тросика. Но и здесь нет никакой гарантии, что вам удастся заметить переделку.

Мошенника может «сдать» только удивительная чистота крепежной гайки. Она сразу бросится в глаза, если все остальное вокруг в пыли и грязи.


  • Одометр электромеханического типа также скручивается без особых проблем. Все, что необходимо – снять панель приборов, добраться до корпуса одометра и «накрутить» интересующие показания. Единственное, что для этого придется сделать – отсоединить на время шестеренки счетчика. Подобное вмешательство выявить проблем не составит – на фиксирующих гайках обязательно останутся следы.

  • Электронные одометры не так надежны, как бы этого нам хотелось – их также можно взломать и скрутить. Но как? Для выполнения работы мастеру необходимо соответствующее программное обеспечение, ноутбук и разъем для подключения к ЭБУ. Иногда может понадобиться разборка плат, панели приборов и даже вмешательство в токопроводящие элементы. Подобное изменение пробега также можно с легкостью обнаружить по вскрытым пломбам или с помощью проверки через ПК (при наличии специалиста под рукой).


Как определить, что счетчик скручен?

Если работой по скрутке одометра занимался профессионал, то выявить вмешательство весьма сложно. Конечно, вы можете осмотреть панель приборов, целостность винтов и даже заглянуть под машину. Но при желании все манипуляции можно скрыть и максимально завуалировать. Но не отчаивайтесь. Скрученный пробег легко диагностировать с помощью ряда внешних признаков. Представьте на секунду, что вы – Шерлок Холмс и ваша задача – провести небольшое расследование истории автомобиля. В процессе исследования обращайте внимание на следующие моменты:


  • Состояние педалей газа, тормоза и сцепления. Ничего так не выдает заезженный автомобиль, как буквально затертые до «дыр» педали автомобиля. К примеру, продавец утверждает, что машина прошла не более 50-60 тысяч километров (эту же информацию дает и одометр). Вы смотрите на педали, которые буквально отшлифованы до блеска обувью прошлого водителя. Пробег автомобиля с такими «симптомами» наверняка может дотянуть до 100-150 тысяч километров. Конечно, этот метод сложно назвать идеальным, ведь педали могли быть заменены в процессе эксплуатации.
Если на площадках рычагов установлены новенькие резинки, то это должно вызывать не радость, а подозрение. Есть большая вероятность, что продавец скрывает реальный возраст автомобиля;


  • Загляните в «водительский тоннель», который много может рассказать о возрасте автомобиля. Как правило, это место считается одним из наиболее грязных в машине. Туда даже автомойщики редко добираются при чистке салона. Что уже говорить о потугах самого автолюбителя. Постоянное трение обовью, действие реагентов с дороги и прочие негативные факторы делают свое дело. Полностью стелить новое покрытие – дорого и бессмысленно.
С другой стороны можно сделать генеральную уборку салона и буквально «вылизать» это место до блеска. Но как раз именно эта старательность должна вас насторожить, как и явные потертости, трещины и прочие дефекты панелей. Согласитесь, за 40-50 тысяч километров существенно износить «водительский тоннель» весьма сложно. В случае более серьезного пробега (около 150-200 тысяч километров) нет проблем;


  • Можно сделать еще проще, даже не наклоняясь. Внимательно осмотрите состояние рулевого колеса. Лучше всего, если оно обшито кожей, ведь в этом случае прошлому хозяину сложнее всего «подделать» возраст автомобиля. Во-первых, кожу тяжело (даже более – невозможно) восстановить. Во-вторых, полная перетяжка рулевого колеса – это дорогое удовольствие (если установлен обычный чехол – его достаточно просто снять). Многое могут рассказать истертые на рулевом колесе кнопки.
Конечно, в случае продажи автомобиля премиум-класса продавец может пойти на затраты и установить новый руль (он то знает, что вложения окупятся). Здесь уже разоблачить «подставу» по рулевому колесу не получится. Но ведь это не последний критерий;


  • Осмотрите состояние обивки сидения. Уровень износа должен соответствовать тому, что вы видите на руле автомобиля. Если же сидения явно «усиженные», а рулевое колесо новое, то это может дать возможность уличить продавца во лжи и своевременно отказаться от покупки.
Важно помнить, что никакая ткань не способна оставаться в нормальном состоянии после 100-150 тысяч километров пробега. Она в любом случае выгорит и серьезно износится. Что касается химчистки, то она может избавить исключительно от пятен, но никак не восстановить первоначальный вид изделия.

Кроме этого, сидения, как правило, чистятся сверху, а вот под низ редко кто заглядывает. Вот этим вы и можете воспользоваться. Приподнимите кресло и осмотрите качество ткани по цвету и фактуре. Если есть явные отличия, то сделать соответствующий вывод совсем не сложно. Аналогично обстоят дела и с изделиями из кожи. Конечно, они не вытрутся через 100-150 тысяч километров, но вот большая часть лака или краски обязательно сползет. Обратите внимание, подшивалось ли сидение – это сразу заметно;


  • Передние панели часто выполняются из пластика. А ведь это отличный индикатор возраста. Кнопки и ручки с нанесенными изображениями от долгой эксплуатации затираются. Чем больший износ, тем старее автомобиль. Конечно, каких-то явных критериев здесь нет. Но согласитесь, если вам предлагают авто с якобы 40-50 тысячами километров пробега, а изображения на кнопках уже полностью истерты, то обман на лицо;

  • Ручка КПП, замок зажигания и ручник – важные помощники в диагностике обмана. Чем сильнее они затерты, тем больше возраст автомобиля. Если же все детали салона новые, то перед вами не хорошо ухоженное авто, а обычный «конструктор», который собирали буквально по частям;

  • Возможности официального дилера нельзя недооценивать. Если машина покупалась в России, то информация о ней обязательно сохранилась в базе. Можно узнать всю данные о ТО, какие работы проводились, какой был пробег и так далее. В конце концом можно сделать диагностику автомобиля и выявить ее реальное состояние.


Вывод

Не бойтесь быть придирчивым при покупке автомобиля, ведь речь идет о весьма крупной сумме. Согласитесь, не очень приятно купить автомобиль с пробегом 50-60 тысяч километров, а потом обнаружить его реальный возраст. А этот факт рано или поздно всплывет. Однажды в машине все начнет «сыпаться», и вы окажетесь на СТО, где хорошие мастера раскроют глаза на горькую правду. Будьте внимательны. Удачи.

Стоимость ремонтаНайти запчасть