Размораживатель дизельного топлива.
В составе дизельного топлива присутствует вода и парафиновые углеводороды, которые при уменьшении температуры ниже определенного уровня кристаллизуются и препятствуют нормальной работе топливной системы. Какой принцип действия лежит в основе современных размораживателей дизельного топлива? Какие изделия наиболее востребованы на сегодня и в чем заключаются особенности каждого их них? По какому алгоритму рекомендуется добавлять размораживатель в систему и в каком именно соотношении это делать? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Дизельное топливо (солярка) - второй по популярности вид горючего для автомобиля после бензина. Преимущества, которые привлекают автолюбителей - экономичность и доступная цена. Кроме того, двигатели, работающие на солярке, имеют простую конструкцию и больший ресурс. Главная проблема дизельного топлива - риск замерзания в холодное время года. С чем же это связано? Как действовать, если топливо уже замерзло? В чем особенности размораживателей топлива, и какие изделия наиболее популярны?



Важная информация о дизельном топливе

Недостатки солярки, которой мы заправляем автомобили - низкое качество и наличие воды. Она попадает двумя путями. Во-первых, вместе с низкокачественным топливом. Во-вторых, конденсируется в процессе поступления холодного горючего в прогретый бак. Как только наступают холода, происходит кристаллизация воды. Кроме того, объединяясь с серой, она негативно действует на металлические элементы авто и ускоряет процесс коррозии. Как результат, происходит разрушение форсунок, нарушение работоспособности топливной помпы, загрязнение топливного фильтра и ряд других проблем. По этой причине важно бороться с влагой и ежемесячно заливать в бак удалители конденсата. Задача последних - абсорбция частей воды и их рассредоточение по топливному баку.

Но наличие посторонней жидкости - не единственная проблема. В топливе низкого качества под действием низких температур происходит кристаллизация парафина, что затрудняет работу топливной системы и двигателя. Один из выходов - применение зимней солярки, которая не замерзает даже на сильном морозе. Производится топливо путем устранения углеводородов, имеющих высокую температуру плавления. Но есть минус -  на выходе получается в два раза меньше топлива. Итог - высокая цена, но зато температура замерзания поднимается до уровня 35-45 градусов мороза.

 В реальности зимняя солярка готовится проще. Берется классическое топливо, а в него добавляются присадки. В итоге температура замерзания снижается до 25 градусов мороза. Но для исключения рисков солярка применяется до -15 градусов Цельсия и не ниже.

Проблема в том, что проконтролировать АЗС и узнать, какое топливо было залито, нереально. Автолюбители ходят по «лезвию ножа» и могут оказаться в ситуации, когда дизтопливо замерзло. В такой ситуации может выручить размораживатель солярки. Ниже приведен обзор наиболее востребованных сегодня составов.



LAVR Diesel de-geller fast action

Одним из наиболее востребованных размораживателей является LAVR Diesel de-geller fast action. Изделие продается в небольших флаконах, имеющих емкость в 450 мл. По заявлению производителя изделие гарантирует следующий эффект:

  • Снижает температуру кристаллизации солярки;

  • Восстанавливает  работоспособность фильтрующего элемента, а также других замерзших элементов топливной системы;

  • Не повреждает детали автомобиля. В составе изделия не содержится негативных элементов, которые бы повреждали материал;

  • Легко совмещается с различными типами солярки;

  • Изготавливается для использования в климатических зонах, где преобладают экстремальные морозы.



Для достижения максимального эффекта, размораживатель дизтоплива рекомендуется применять в два этапа:

  • Сначала производится обработка топливного фильтра. На этом этапе рекомендуется разборка топливного фильтра грубой и тонкой очисток, а также устранение замерзшего топлива. После этого внутренняя часть фильтрующего элемента наполняется размораживающим составом, но не в чистом виде, а вместе с соляркой (соотношение 1 к 1). Оставляйте состав на какое-то время для достижения результата, после чего сливайте его. Если в изделии остался большой объем геля, который не убирается, используйте концентрат, то есть не разводите состав соляркой. Бывают ситуации, когда фильтрующий элемент уже невозможно снять. В такой ситуации стоит подать в фильтрующий элемент хотя бы небольшой объем добавки и выждать полчаса. Для достижения эффективности стоит заполнить хотя бы 5% емкости фильтра;

  • На втором этапе обрабатывайте топливо в баке. Здесь действуйте так. Оставшуюся часть размораживающей жидкости заливайте в емкость с горючим из расчета, чтобы получилось 100 мл на десять литров солярки. При этом не стоит усердствовать. Производитель не рекомендует лить размораживатель в пропорции, превышающей 100 мл на два литра. Не заливайте все сразу в топливный бак - заходы рекомендуется разделить не несколько частей. При этом промежуток между добавлениями делайте 5-7 минут. Для достижения большего эффекта покачивайте машину в одну и другую сторону, чтобы распределить состав по дну. По истечению 15-20 минут пробуйте пустить мотор. В дальнейшем во избежание замерзания солярки используйте специальную присадку-антигель LAVR.


Hi-Gear HG4117

Когда солярка в баке и топливной системе загустела, а мощные антигели бесполезны, воспользуйтесь одним из наиболее эффективных размораживателей - Hi-Gear HG4117. В случае замерзания горючее с трудом прокачивается по системе. Фильтрующие элементы и топливные трубки отказываются пропускать состав. Все это нарушает нормальную работу мотора и может привести к невозможности пуска или серьезной поломке. Единственный выход - применение размораживателя, в задачу которого входит расплавление парафиновых кристаллов и растворение льда. Уже через некоторое время топливо становится жидким, а машину удается завести.

Эффективность изделия обеспечивается в случае правильного смешивания с дизельным топливом (оптимальное соотношение один к одному). Добавление размораживателя гарантирует разжижение состава и достижение низкой температуры замерзания. Состав можно использовать и в виде профилактического средства. В этом случае соотношения следующее - на 100 мл жидкости 20 литров топлива. В большей концентрации нет необходимости. Этого достаточно, чтобы обеспечить стабильный холодный пуск и своевременное сгорание топлива.

Преимущества изделия - совместимость с различными видами солярки, высокая эффективность и быстро размораживание. Кроме того, Hi-Gear HG4117 легок в применении. Главное - внимательно изучить содержание инструкции и следовать предложенному алгоритму. При этом стоит соблюдать рекомендуемые соотношения:

  • При добавлении в топливный фильтр соотношение должно составлять один к одному. В этом случае удается разморозить загустевшую солярку;

  • В случае добавления в емкость с  топливом соотношение должно быть ниже - 1 к 200. Этого достаточно, чтобы улучить низкотемпературные качества состава.


Hi-Gear HG4114

Современный размораживатель Hi-Gear HG4114 - средство, которое выпускается в емкости объемом 946мл. Главное назначение - снижение температуры замерзания, а также быстрое растворение парафизов загустевшего дизельного топлива. Кроме того, состав легко справляется и с кристаллами льда, которые накапливаются в топливной системе и препятствуют ее нормальной работе.

В чем особенность изделия? Известно, что в солярке присутствуют углеводороды парафинового типа. В случае охлаждения они превращаются в кристаллы и могут выпадать в виде твердой фазы, которую можно увидеть даже невооруженным взглядом. Начало кристаллизации легкозаметить по потемнению горючей смеси. При этом сам процесс преобразования горючего условно делится на два этапа - светлый (верхний) и темный (нижний). В случае снижения температуры кристаллы увеличиваются в размерах, повышается их концентрация, образуется пространственная структура. Как результат, горючее становится менее подвижным, начинает плохо прокачиваться через фильтрующие элементы. Все это приводит к нарушению работоспособности дизельного мотора, повышается риск поломки.



Плюсы нового Hi-Gear HG4114  очевидны:

  • Изделие можно использоваться в применении к различным видам горючего. При этом не стоит переживать за снижение эффективности;

  • В случае застывания дизельного топлива из-за низкой температуры добавление состава обеспечивает приведение системы в работоспособность. При этом даже лучшие антигели не справляются с поставленной задачей;

  • Действие размораживателя направлено на парафиновые кристаллы, которые  постепенно растворяются в фильтре. В итоге низкотемпературные качества состава в баке улучшаются, снижается риск замерзания топливной смеси.



Для обеспечения эффективности важно правильно применять состав. Действуйте так:

  • Отбрасывайте и  разбирайте оба фильтрующих элемента  (тонкой и грубой очистки). При этом внимательно убирайте из них все кристаллизовавшееся горючее;

  • Вливайте в фильтр Hi-Gear HG4114, предварительно смешав состав с дизельным топливом в соотношении один к одному;

  • Ставьте фильтрующий элемент на место;

  • Заливайте размораживатель в бак из расчета 1 к 200. При этом выжидайте 15-20 минут, пока дизельное топливо полностью не растворится. После этого запускайте мотор;

  • Одной пачки состава хватает на 200 литров топлива или 4-5 тысяч километров пути;

  • Во избежание проблем состав рекомендуется использовать регулярно, при каждой заправке. В этом случае риск замерзания горючего сводится к минимуму.

В процессе пользования будьте осторожны - раствор огнеопасен, поэтому его хранение возле источников огня запрещено.

Специалисты уверены, что сегодня изделию Hi-Gear HG4114 нет реальной замены. В продаже можно встретить десятки разных размораживателей, но не все они достаточно эффективны. В случае с Hi-Gear HG4114 испытания показали результат и отсутствие проблем у авто с дизельным мотором. Плюс и в том, что состав безопасен для топливной системы и не разрушает ее.



Diesel 9-1-1

Еще один известный размораживатель, который показал себя с лучшей стороны - Diesel 9-1-1. Он реально выручает зимой и исключает замерзание дизельного топлива. Кроме того, состав быстро эффективно справляется с обледеневшими фильтрами топливной системы.

Не секрет, что одна из причин замерзания топлива - вода (об этом уже упоминалось выше). При достижении минусовой температуры она кристаллизуется в фильтре и «забивает» его. Из-за этого горючее не поступает к мотору. В итоге падает мощность, появляются проблемы с пуском.



Состав Diesel 9-1-1 обеспечивает быстрое размораживание топливного фильтра. При этом действуйте следующим образом:

  • Проверяйте топливные баки на факт того, превратилось ли топливо в гель. Если последнее находится в жидком виде, то выполняйте приведенные ниже шаги;

  • Убирайте топливный фильтр и доставайте из него постороннюю жидкость;

  • Заполняйте топливный фильтр в соотношении 50 на 50 (Diesel 9-1-1 и солярки соответственно);

  • Ставьте топливный фильтра на место и пускайте мотор.



Если температура на улице опустилась ниже шести градусов мороза, то добавляйте к топливу дополнительные присадки. Это гарантирует защиту от преобразования топлива в гель. Напоследок рассмотрим преимущества Diesel 9-1-1. Их несколько:

  • Высокая скорость разморозки фильтрующего элемента;

  • Защита от обледенения;

  • Разжижение гелированного горючего;

  • Устранение влаги из топливной системы и продление ресурса фильтра. Кроме того, дольше служат топливные инжекторы и помпа;

  • В составе присутствуют специальные добавки, исключающие износ мотора даже при чрезмерном содержании серы в составе;

  • Соответствие состава требованиям ULDS;

  • Максимальная эффективность при работе со многими видами топлива.
Стоимость ремонтаНайти запчасть

Размораживатель дизельного топлива.