Регулируемая тонировка автомобилей.
Сегодня все большую популярность набирает так называемая регулируемая тонировка. В чем ее особенность? Как она работает? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Регулируемая тонировка лишь недавно появилась в России, но уже успела вызвать неподдельный интерес у автолюбителей. К слову, за рубежом этот продукт весьма востребован. Но на территории стран СНГ он только начинает завоевывать потребителя и доказывать свою состоятельность. Что же это за новинка, и каков ее принцип работы?


Эхо прошлого

Сегодня все сложнее встретить действительно «прозрачные» машины. Задние, боковые и даже лобовые стекла зачастую затемнены. Чаще всего это делается путем наклеивания специальных пленок, имеющих различную светопропускную способность. Зачем? Люди защищаются от солнца и посторонних глаз, поэтому сразу после покупки машины отправляются на СТО или клеят пленку самостоятельно.

К слову, оклеивание пленкой – не единственный метод затемнения стекол. Некоторые производители покрывали стеклянные поверхности специальным напылением. Оно надежно защищало от солнца, но из-за своей дороговизны технология быстро ушла в прошлое. Пленка выглядит более перспективно – она доступна по цене, представлена в широком ассортименте, быстро крепится и легко снимается.

До определенного времени спросом пользовалась и зеркальная пленка, но после ужесточения правил ПДД она потеряла актуальность. Большинство водителей стали снимать ее от греха подальше, заменив обычной тонировкой с разрешенной светопропускной способностью. Последний параметр выражается в процентах. К примеру, цифра 85% означает, что пленка поглощает только 15% видимого излучения, а остальное – пропускает.

Кроме пленки и напыления автолюбители часто прибегали и к другим методам – использованию съемной тонировки и тонировочных шторок. В принципе, они обеспечивали необходимую защиту от солнца, но при встрече с сотрудником ГИБДД на дороге их приходилось постоянно снимать.


Виды и особенности

Сегодня можно выделить два наиболее популярных вида стекол с возможностью регулирования тонировки:


  • Vario Plus Sky имеют схожий с обычной пленкой принцип действия. Единственная разница лишь в том, что регулировка светопропускной способности может производиться в широких пределах – по команде автолюбителя. Даже при незначительном затемнении стекла люди внутри прекрасно видят все, что происходит вокруг. В свою очередь прохожие вне авто не смогут лицезреть ничего, что происходит в салоне.
Новинка хороша тем, что степень затемнения можно менять в зависимости от погоды на улице. К примеру, в пасмурную погоду или вечером можно «осветлить» стекла. И наоборот, если на улице ярко светит солнце, то тонировку можно усилить. При этом стекла Vario Plus Sky преграждают путь не только свету, но и УФ и ИК лучам.

Принцип работы прост. Внутри стекла есть полость, которая заполнена специальной жидкостью. В составе последней находится множество нано частиц. Когда функция тонировки не активна, то плавающие в жидкости частицы полностью непрозрачны. После подачи напряжения все меняется – элементы начинают активно перемещаться во внутреннем пространстве, постепенно открывая доступ света в салон. Чем больше напряжение на устройстве, тем быстрее движутся нано частицы и тем прозрачнее поверхность стекла. Столь «умная» технология весьма популярна сегодня и носит название SPD.



  • Принцип работы регулируемой тонировки Vario Plus Polar немного отличен. Ее особенность – возможность изменения светопропускной способности в больших пределах. При этом и сама суть технологии PDLC в другом. Здесь основную роль играют жидкие кристаллы. Они так же, как и в предыдущем случае, находятся в специальной полости между наружной и внутренней поверхностью стекла. Когда система неактивна, специальные частицы находятся в хаотичном состоянии, активно рассеивая свет.
Визуально стекло непрозрачно, но параметр светопропускания остается на высоком уровне. При этом увидеть что-либо через стекло очень сложно. Как только система активируется (путем подачи напряжения), поверхность становится более прозрачной. Чем выше напряжение – тем больше светопропускная способность.

Здесь, как и в предыдущем случае, тонировка хорошо справляется со световым, инфракрасным и ультрафиолетовым излучением. При отсутствии напряжения увидеть что-либо (даже приблизившись к стеклу и закрыв доступ света к глазам руками) не получится.


Тонировка и правила

Возникает логичный вопрос, насколько законна регулируемая тонировка. Давайте вспомним правила. Лобовое стекло и два передних боковых должны иметь 70% светопропускания. В свою очередь, светопропускная способность задних стекол не нормируется (главное, чтобы тонировка не была зеркальной). В случае несоответствия тонировки нормам ПДД штраф составит 500 рублей. При этом проверку может проводить любой работник ГИБДД (даже не на стационарном посту).

И еще, если раньше за сильно тонированный автомобиль могли снять номера, то сейчас этот пункт из КоАП исчез.


Преимущества и недостатки

Регулируемая тонировка плохо знакома отечественным автолюбителям. Давайте же выделим ее положительные и негативные качества. Начнем с хорошего:

  • вы самостоятельно регулируете степень тонировки стекла исходя из погодных условий, что повышает безопасность и комфорт вождения;
  • салон надежно защищен от попадания солнечного света, инфракрасных и ультрафиолетовых лучей, что сразу чувствуется в солнечную и жаркую погоду;
  • штрафы инспекторов на дороге за несоответствующую ГОСТам тонировку остаются в прошлом, ведь при отключении системы стекло становится полностью прозрачным. О каком нарушении в этом случае может идти речь?
  • все происходящее в салоне надежно защищено о посторонних глаз. При желании можно так затемнить стекла, что через них даже вплотную ничего не увидеть;
  • регулировка прозрачности производится отдельно для каждого стекла;
  • для активации регулируемой тонировки достаточно нажатия одной кнопки;
  • система надежна и может прослужить долгие годы;
  • стекло имеет повышенную прочность и защищает даже от сильных механических воздействий;
  • качественная звукоизоляция гарантирует отсутствие лишних шумов внутри автомобиля;
  • широкий ассортимент цветов – от полностью прозрачного до абсолютно темного;
  • стекла с регулируемой тонировкой не обязательно ставить на все окна сразу – можно производить монтаж поочередно (все зависит от финансовых возможностей);
  • современные изделия выдерживают условия даже самой суровой зимы и при крайне низких температурах выполняют свои функции. 

Есть у регулируемой тонировки и ряд негативных черт:

  • высокая стоимость стекол отпугивает автолюбителей. В среднем необходимо потратить от 10 до 30 тысяч долларов;
  • при появлении дефекта приходится менять стекло полностью, что приводит к дополнительным затратам;
  • после включения тонировки в салон почти не проникает солнечный свет, что негативно сказывается на общей обзорности.


Вывод

Несмотря на высокую цену, регулируемая тонировка - весьма перспективное изобретение. Остается надеяться, что производителям со временем удастся снизить себестоимость производства и сделать опцию более доступной для рядового автолюбителя.

Стоимость ремонтаНайти запчасть