Ремонт автомобиля после града.
Крупный град способен нанести существенный ущерб кузову автомобиля. Можно ли устранить выбоины? Какие существуют методы? Как восстановить кузов машины своими руками? Есть ли шанс защитить автомобиль? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Далеко не у каждого автолюбителя есть свой гараж. Вот и приходится держать «железного коня» под открытым небом 12 месяцев в году. Для больших городов такое хранение машин - обычное дело. Но есть одна проблема, которая заключается в непредсказуемых погодных условиях. Обычный дождь или даже небольшой град не опасен для покрытия автомобиля. Другое дело - осадки размером с грецкий орех или куриное яйцо. В такой ситуации кузов уже не выдерживает «атаки» и может быть существенно поврежден.

После такой «катастрофы» многие автолюбители отчаиваются и считают, что с машиной ничего уже не сделать. На самом же деле восстановить авто после града реально. Более того, существуют методы, позволяющие устранить имеющиеся вмятины даже без покраски. Но обо всем подробнее.



Основные способы восстановления

Как уже упоминалось, есть несколько способов удаления вмятин после града. Рассмотрим основные варианты:

1. Стандартная методика - шпаклевка, покрытие грунтовкой и нанесение краски. Если машина попала под сильный град, на кузове есть множество повреждений (в том числе и самого ЛКП), то без полноценного ремонта сложно обойтись. Сначала вмятины обрабатываются шпатлевкой (подойдет универсальный или финишный вариант). После этого производится грунтование кузова автомобиля в несколько слоев (как правило, достаточно двух-трех). Важный момент - выдержать определенное время для высыхания грунтового слоя.

В завершение кузов автомобиля покрывается краской с точно подобранным цветом (подбирается с помощью компьютера). Данная методика ремонта очень грубая, сложная и дорогостоящая, но при существенных повреждениях альтернативы ей может и не быть.

2. Технология PDR в последние годы набирает популярности и хорошо известна в народе, как «удаление вмятин без покраски». Особенность методики - исправление кузовных дефектов без серьезного вмешательства и нанесения краски. Технология отличается высокой эффективностью и возможностью экономии средств.

При восстановлении мастер не прибегает к покрасочным или жестяным работам. Его «оружие» - это специальный комплект инструментов и необходимые знания. В основе принципа исправления дефектов лежит применение специальных рычагов, имеющих различную конфигурацию. Выравнивание вмятин производится посредством давления на внутреннюю часть поверхности кузова. Если работа выполнена мастером, то после обработки металлу возвращается первоначальный вид. Если это необходимо, применяются специальные методы подтяжки с наружной кузовной части.

Благодаря отказу от шпаклевки и покраски, владелец авто экономит немалые средства на ремонт и избегает изнурительного выбора подходящего цвета. При этом общая продолжительность работ сводится к минимуму. Большой плюс беспокрасочного ремонта - отсутствие необходимости демонтажа различных элементов конструкции, что позволяет оставить заводскую сборку транспортного средства без изменений.

Технология PDR эффективна не только при восстановлении кузова после града. С ее помощью можно убрать повреждения, появившиеся от столкновения при неосторожной парковке, падения крупных веток на автомобиль, вмятин от ног или рук, ударов больших предметов и так далее.

Поиск повреждений производится с помощью флюоресцентных ламп или специальных отражательных досок. Благодаря такой методике, даже несущественные повреждения на кузове не останутся незамеченными. Кроме этого, мастер может точно оценить характер вмятины, ее глубину и возможность ремонта.

Но бывают случаи, когда и технология PDR бессильна:

  • если деформация кузова слишком серьезна и действие града привело к повреждению краски на автомобиле;
  • если машина имеет солидный возраст (старше 1995 года).

Нельзя забывать, что применение такой методики требует не только наличия под рукой специального инструмента, но и уникальных знаний, опыта. На практике существует не так много мастеров, способных выполнить кузовной ремонт именно таким методом.

3. Установка новых деталей. Если повреждения на кузове глобальны и проще поменять «травмированную» деталь, чем производить ее восстановление, то самым простым методом будет снятие битого и установка нового элемента на автомобиль. Но перед монтажом элемент кузова необходимо обработать грунтовкой и покрыть краской под цвет автомобиля.



Восстановление кузова после града своими руками

Описанные выше методы подразумевают посещение станции технического обслуживания. Но при желании убрать вмятины от града можно и своими руками. Для этого действуйте по следующему алгоритму:

  • Подготовьте необходимый инструмент. Для работы может пригодиться строительный фен, специальный набор крючков, грунтовка, краска (под цвет автомобиля), резиновые молоточки (желательно иметь под рукой набор), наждачная бумага, баллончик со сжатым воздухом, кусок мягкой тряпки.

  • Внимательно осмотрите кузов транспортного средства и оцените серьезность его деформации. Определение места повреждения необходимо производить при солнечном свете, а сам ремонт - в гараже при хорошем освещении. Кроме перечисленных выше приборов, понадобится и переносной источник света. С его помощью можно будет осматривать имеющийся дефект с различных сторон.

  • В случае с небольшой вмятиной ремонт можно произвести без механического вмешательства. Для этого обработайте поверхность с помощью мягкой тряпки и строительным феном начинайте подогревать место обработки. После этого направляйте сопло баллончика со сжатым воздухом на место повреждения. Дальше в силу вступает физика. Хорошо разогретый металл после контакта с холодным потоком воздуха начинает возвращать свой первоначальный вид. Как следствие, вмятины как не бывало. Остается лишь протереть повреждение сухой тряпкой.

  • При наличии выбоины средних размеров может понадобиться «выстукивание» металла. Для этого с обратной стороны кузова (как раз на месте повреждения) необходимо постучать резиновым молотком. Выбор размера молотка нужно осуществлять так, чтобы не нанести кузову еще больших повреждений. В ситуации, когда добраться до нужной вмятины молотком не удается, можно использовать специальные крючки (они продаются в магазине). После такой обработки и устранения углубления остается выполнить полировку поверхности.

  • Самая сложная ситуация, когда вмятина имеет большие размеры. В этом случае молотки и выстукивания уже бессильны. Как правило, в таких случаях страдает и лакокрасочное покрытие, поэтому без покраски также не обойтись. Первое, что нужно сделать - это выправить искривленный металл (можно выбрать любой из приведенных в прошлом пункте методов). Если же деформация серьезна, то для выравнивания поверхности сделайте следующее:

- подготовьте небольшой деревянный брус  и оберните его мягкой тряпкой;

- положите предмет к внутренней стороне углубления и с помощью молотка постукивайте по бруску до полного выпрямления металла.

После того как деформированная часть приобрела более-менее нормальный вид, она обрабатывается с помощью шкурки, грунтуется и красится. На завершающем этапе необходимо нанести лаковое покрытие и дождаться его полного высыхания.

Бывают ситуации, когда место углублении уже ранее рихтовалось или красилось. В этом случае восстановление кузова без серьезной рихтовки зависит от ряда факторов. К примеру, если на причинном месте нет шпаклевки, то это реально. В противном случае попытка «вытянуть» металл приведет к появлению трещин на шпаклевке. Лучший выход в этом случае - спрятать повреждение путем обработки и покраски.

Вытягивание вмятины можно реализовать и с помощью обычной монетки. Технология очень проста. Для начала по размеру ямки подбирается монета (или кусок меди) и припаивается к проблемному месту. Далее к монете приваривается электрод, за который нужно тянуть плоскогубцами. Действовать нужно очень осторожно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. После этого монетка удаляется, а проблемное место шпаклюется, шлифуется и окрашивается.



Способы защиты от града

Чтобы избежать проблем с восстановлением кузова от града, учтите несколько советов:

  • Старайтесь хранить машину в гараже или хотя бы под большим навесом. Так можно не только сберечь кузов от града, но защитить его от коррозии;

  • Если непогода застала прямо на дороге, то найдите укрытие под навесом супермаркета или АЗС. Это позволит переждать непогоду и спасти кузов от деформации;

  • В случае когда сильный град начался в чистом поле и спрятаться попросту негде, то можно спасти машину при помощи подручных элементов. К примеру, отличный вариант - использование пластиковых поддонов или резиновых ковриков. Что касается изделий из обычной ткани, то от них толка будет мало. Во-первых, их снесет первым же потоком ветра. Во-вторых, они почти не защищают кузов от сильных ударов града;

  • Если ни один из перечисленных выше вариантов не подходит, постарайтесь найти дерево с крепкой древесиной и спрятаться под ним.

Учтите, что движение по такой погоде очень опасно. Град может полностью покрыть дорогу и сделать авто неуправляемым. В этом случае все может закончиться не только повреждением кузова, но и серьезным ДТП.



Вывод

Погода редко преподносит нам «сюрпризы» в виде крупного града, что часто расслабляет автолюбителей. На самом деле, достаточно перед дальней поездкой заглядывать в прогноз погоды. Если синоптики предупреждают о высокой вероятности выпадения града, то из гаража лучше не выезжать. При этом не стоит отчаиваться, если машина уже попала под разрушительную силу природы. Чаще всего исправить проблему можно без серьезного ремонта и больших затрат.

Стоимость ремонтаНайти запчасть