Восстанавливаем автомобильные стекла своими руками: советы от эксперта.
Трещины, сколы и потертости на стеклах автомобиля - все это можно убрать своими руками. Какие инструменты пригодятся? Как ими пользоваться? В какой последовательности действовать? На эти и ряд других вопросов даст ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Как бы аккуратно не эксплуатировался автомобиль, его стекла со временем теряют свой первоначальный вид – они ставятся менее прозрачными, появляются лишние потертости и трещины. Все это совершенно не радует автолюбителя. Естественно, производить полную замену стекол не всегда целесообразно, да и порой в этом нет никакой необходимости. Вы спросите, зачем вообще что-то делать? Можно было бы оставить и все, как есть, но даже незначительные трещины и сколы на стеклянной поверхности могут оказывать влияние на вибрацию в салоне, температуру и, конечно, видимость. При этом небольшая трещина со временем может "разрастись" на все стекло и тогда уже без трат никак не обойтись.

Наиболее простой вариант – обратиться в специализированную мастерскую, где за определенную плату специалисты своего дела выполнят всю необходимую работу. Но это дополнительные финансовые затраты, к которым готовы далеко не все автолюбители. Можно пойти другим путем и сделать ремонт стекол самостоятельно. Тем более, что в этом нет ничего сложного. Если, конечно, знать основную последовательность действий.


С чего начать?

Для начала необходимо приобрести все необходимое для выполнения ремонтных работ. Для этого достаточно посетить автомобильный магазин. В частности, для работы пригодится мост с инжектором, хороший клей (желательно оптический), дрель и алмазное сверло, ультрафиолетовая лампа и скрайбер. Этого скоромного набора хватит, чтобы сделать стекла практически идеальными. Давайте же разберемся, какую функцию выполняет каждый элемент из вышеприведенного набора:



  • Клей
Один из наиболее важных элементов – качественный клей. Обратите внимание, чтобы он был полностью прозрачным. Изделие может быть одно- или двухкомпонентным. В последнем случае перед нанесением не обойтись без смешивания. Оба вида клея быстро твердеют под действием воздуха. К слову, основным критерием для выбора оптического клея должно стать как раз время его затвердевания. Чем оно меньше, тем лучше для работы. Важно также учесть, что современные клеящие составы отличаются по плотности и оттенку.

Мы уже упоминали, что повреждения на стекле автомобиля могут иметь различный характер. Соответственно, для каждого типа может выбираться свой тип клея. Жидкий состав будет оптимальным вариантом для небольших трещин. Если же необходимо эффективно замаскировать сколы, то стоит предпочесть более густой вид клея. При выборе состава лучше отдавать предпочтение клею с голубоватым оттенком. В этом случае после высыхания следов на стекле не остается совсем.



  • Мост с инжектором
Для чего может пригодиться мост с инжектором? Его основная задача – заполнение существующих трещин клеем. При этом важно учитывать, что конструкции бывают пластиковыми и металлическими. К преимуществам металлических мостов можно отнести надежность. Но с ремонтом обычного плоского стекла прекрасно справится и стандартный мост. Если же речь идет о лобовом или заднем стекле, что в качестве помощником выступают три опоры, которые будут держать конструкцию в трех различных точках.

Еще один важный момент – крепление опор, которое может осуществляться с помощью трех присосок, которые бывают: помповыми (можно менять наклон моста в небольших диапазонах), рычажково-вакуумными (позволяют крепить конструкцию на любом из частей стеклянной поверхности), а также обычными (с их помощью конструкцию можно с легкостью передвигать по всей длине трещины).



  • Скрайбер
Чтобы убрать с поверхности различные частички мусора, пыли или грязи, стоит воспользоваться специальным изделием – скрайбером. Оно довольно компактно и легко в использование. Несколько простых действий достаточно, чтобы удалить лишний воздух и просушить имеющиеся отверстия.



  • Дрель с алмазным сверлом
Что касается дрели, то с ее помощью можно быстро и качественно произвести зачистку сколов и отверстий. Стоит использовать высокооборотистую дрель, частота вращения которой не менее пяти-десяти тысяч оборотов в минуту. С другой дрелью качественно выполнить работу не выйдет.



  • Ультрафиолетовая лампа
В принципе, можно вовсе обойтись и без ультрафиолетовой лампы, но с ее помощью получается гораздо быстрее подсушить уже нанесенный на стекло клей и закончить ремонтные работы. Если торопиться некуда, то можно сэкономить деньги на этой покупке.



  • Прочие мелочи
На завершающем этапе необходимо хорошенько отполировать стекла и убрать оставшиеся загрязнения. Для этого понадобятся салфетки, тряпки, специальная моющая жидкость и лезвия.


Последовательность действий

В такой работе, как восстановление автомобильных стекол, торопиться крайне не желательно. Осмотрите поверхность. Учтите, что стекла на автомобиле могут быть различных типов – сталинит или триплекс. Последний не отличается повышенной твердостью, поэтому провести ремонтные работы будет проще. Что касается сталинита, то в случае серьезного повреждения он попросту рассыпается на множество мелких осколков. Часто именно такой вид стекла вставляется в двери автомобиля. Если в вашем авто установлены такие стекла, то ремонтировать их от сколов и трещин практически бесполезно – лучше купить новые.

При появлении небольшого скола необходимо действовать как можно быстрее (пока небольшое по размеру повреждение не разрослось в большую трещину). Тогда уже действительно многие методы могут оказаться совершенно бесполезными. Когда трещина увеличилась и существенно ухудшила общую видимость, то впору задуматься о полной замене всего стекла. Конечно, провести ремонтные работы можно, но далеко не факт, что они дадут ожидаемый результат.

При наличии скола последний необходимо хорошо зачистить с помощью дрели и продуть специальным насосом. После этого на стекло аккуратно крепится инжектор. Далее с помощью шприца сосок инжектора заполняется специальным клеем. Состав вводится в повреждение под давлением. Если клея не хватило, необходимо заполнить емкость заново и завершить работу. Лишний застывший клей стоит аккуратно убрать с помощью обычного лезвия.

Работать с трещиной намного сложнее. Для начала необходимо снять напряжение со стекла. Делается это путем высверливания специального отверстия на расстоянии 3-4 сантиметров от трещины. Но здесь главное не пройти стекло насквозь. В противном случае желаемого эффекта не добиться.

На весь ремонт уходит минимум времени. Все зависит от объема подготовительных работ и ваших умений. По завершению все мероприятий стекло обрабатывается, ополаскивается обычной водой и сушится. На завершающем этапе проводится работа по обезжириванию. При необходимости стекло необходимо отполировать.


Стоимость ремонтаНайти запчасть