Самостоятельный ремонт бампера.
При наличии специального инструмента и знания технология ремонта устранения царапин, разрывов или трещин не составит труда даже для начинающего автолюбителя. В какой последовательности необходимо производить ремонт и что конкретно из инструмента рекомендуется иметь под рукой? Как действовать при ремонте трещин, сколов и царапин? По какому алгоритму производится грунтование и шлифовка поврежденной поверхности? На эти и ряд других вопросов дает ответ наш материал.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Бампер — демпфирующий узел, который берет на себя механические воздействия на кормовую часть автомобиля. При этом многие специалисты относят устройство к расходным материалам из-за частых повреждений, необходимости ремонта или замены. Этот фактор учитывают и автолюбители-новички, которые при появлении первого же дефекта отправляются за покупкой нового бампера или же ездят с побитым изделием. Но первое и второе решение — ошибка, ведь при знании определенных принципов починить устройство не составляет труда. Какие повреждения бампера возможны в процессе эксплуатации? Что делать автолюбителю  в первую очередь?



Основные повреждения

Перед началом работ определитесь с типом повреждения бампера. Здесь существуют следующие варианты:

  • Царапины и сколы лакокрасочного покрытия. В этом случае достаточно незначительного ремонта. Если царапина неглубокая и едва заметна, то достаточно обычной полировки. Для устранения более серьезного дефекта требуется перекрашивать весь элемент полностью;

  • Появление разрывов или трещина поверхности. Для устранения таких повреждений не обойтись без более серьезного инструмента — электродов, паяльника, клея, сетки и прочих;

  • Вмятина без повреждения краски. В случае если бампер изготовлен из пластмассы, то для устранения дефекта достаточно прогрева поверхности и прикладывания незначительных усилий;

  • Искажение геометрии. В такой ситуации может потребоваться строительный фен.

Ниже подробно рассмотрим, в чем особенности самостоятельного ремонта бампера, а также как быстро избавиться от наиболее серьезных повреждений — разрывов, трещин, крепежей и прочих.



Общий порядок действий и требуемый инструмент

Перед началом работ сделайте подготовительную работу. Первое, с чего начните — разберитесь в общей последовательности действий. Алгоритм следующий:

  • Демонтируйте поврежденный бампер;

  • Вымывайте поверхность;

  • Удаляйте ЛКП с поврежденного участка;

  • Зачищайте поверхности (снаружи и изнутри). При этом  захватывайте по 1-1,5 см по краям. Демонтированный в процессе зачистки слой краски должен составлять 0,2 мм. Это важный момент, ведь верхний слой автомобиля часто меняет свои свойства, что может сказаться на общем качестве шва;

  • Засверливайте края трещин (это исключает дальнейшее их расширение). Здесь действия аналогичны тем, что производятся при ремонте лобового стекла;

  • Выполняйте сами ремонтные работы (будут рассмотрены ниже).

  • Грунтуйте и наносите краску на изделие.



Чтобы избежать потери времени в процессе выполнения работ, сразу подготовьте минимальный набор инструмента. Вам потребуется:

  • Паяльник. Здесь главное требование — мощность (чем больше, тем лучше);

  • Автомобильный фен — устройство, которое по виду и принципу действия ничем не отличается от привычного фена для высушивания волос. Плюс в том, что воздух от такого изделия способен плавить пластик и делать его более мягким;

  • Сетка из металла. Это своего рода армировочный материал, который продается в строительных торговых точках. Благодаря изделию, удается стянуть друг с другом разные куски пластика. Если сетку найти не удалось, то используйте сетек с демонтированного ранее воздушного фильтра;

  • Грунтовка. Чтобы упростить процесс, покупайте обычный баллончик, предназначенный для нанесения грунтовки на автомобили. При наличии компрессора и пистолета выполнить ремонт будет даже проще;

  • Шпатлевка. Как бы идеально вы не заделывали трещины, без шпатлевки все равно не обойтись;

  • Наждачная бумага. Чтобы затереть шпатлевку используйте номера 40 и 80. Для затирки грунтовки применяйте уже наждачную бумагу на 800;

  • Тряпки. В процессе промывки бампера не обойтись без ветоши. Кроме того, тряпка потребуется и в случае прогрева пластика. Как вариант, можно воспользоваться перчатками;

  • Старый бампер. Такой «материал» может пригодиться лишь изредка, если повреждение серьезное и для его ремонта недостаточно пластика.

Самый простой путь — приобрести сразу набор для самостоятельного ремонта бампера, в который уже входят все необходимые элементы — наполнители, грунтовка, ретушь краски и прочие. Преимущество таких комплектов — удобство применения и доступная цена. Кроме того, здесь идеально подобран объем грунтовки, чтобы вы не переплачивали лишние деньги.



С чего начать?

Теперь, когда подготовительные работы завершены, можно переходить непосредственно к ремонту бампера. Начните со следующих шагов:

  • Внимательно изучайте бампер на факт сколов, трещин и царапин. После определения повреждений делайте выводы, сколько материала вам потребуется для выполнения работ (к примеру, шпатлевки, сетки и прочих). Лучше сделать эту работу до приобретения расходников и поиска инструмента;

  • Изучайте внутреннюю часть бампера и находите на нем информацию о материале. По полученным данным можно сделать определенные выводы. Так, если нанесена пометка PUR, то конструкция выполнена из полиуретана, PP или PPTV20 — из пропилена, а PAG 6  говорит о том, что в основе бампера лежат твердые пластмассы.

Конечно, перечисленный список материалов, применяемых в процессе изготовления бампера, далеко не полный. Так, современные устройства изготавливаются с применением карбона, стеклопластика и прочих составов. В процессе ремонта эти моменты должны быть учтены.



Как ремонтировать трещины?

При появлении трещины на любом из участков бампера действуйте следующим образом:

  • Подготовьте паяльник и сетку для работы;

  • Переворачивайте изделие изнанкой и накладывайте на поврежденный участок необходимый кусок сетки. Материал подготовьте заранее с учетом размера повреждения. Грани трещины сводите друг с другом, после чего впаивайте края сетки в пластмассу. Ваша задача — утопить сетку в материал, но без фанатизма (в противном случае вы проделаете дырку в изделии);

  • Расплавленным пластиком замазывайте края сетки и спаивайте аналогичным образом все повреждение;

  • Оценивайте состояние внешней части бампера. Если визуальных нарушений нет, то ничего делать не нужно. В противном случае впаивайте сетку и с наружной стороны. При этом спрячьте края сетки таким образом, чтобы они не торчали. Если этого не сделать, то в процессе зачистки шпатлевки будут проблемы;

  • Небольшие трещины армируйте скобами с применением мебельного степлера. Подбирайте размер скрепок так, чтобы их ножки не прокалывали корпус полностью. Если же подходящие по размеру скобы отсутствуют, то используйте изделия другого типа. Главное — правильно подбирайте длину. Помните о риске ожога — пользуйтесь в процессе впаивания специальным пинцетом;

  • Устанавливайте скобы под 90 градусов к шву на изделии через каждые один-два сантиметра по всей длине  трещины. Если повреждение только «вырисовывается», то его также рекомендуется залатать. Чтобы защитить металлические элементы от коррозии, закрывайте их пластиком, постепенно натягивая его из близлежащих зон. Действуйте осторожно, чтобы сохранить презентабельный внешний вид автомобиля.



Если трещина имеет большой размер или же рядом есть крепежи, то рекомендуется использовать винты для стягивания перед последующим спаиванием. Здесь рекомендуется применение легкой и эффективной методики:

  • Берите металлический подвес (продается в любой строительной точке). Он потребуется для стягивания повреждения с помощью винтов;

  • Режьте изделие с помощью болгарки или ножовки;

  • Высверливайте требуемое число отверстий в бампере под винты. При этом с обратной стороны устанавливайте пластинку, а в отверстие вставляйте вин. При ремонте бампера впервые сделайте аналогичные манипуляции и изнутри;

  • Кладите на трещину пластинку и высверливайте через проем отверстие с помощью сверла (диаметр 3.6-3,8 мм). Действуйте таким образом, чтобы сверло располагалось как можно ближе к внешнему краю пластинки;

  • Зенкеруйте отверстие таким образом, чтобы шляпка оказалась внутри бампера. Будьте осторожны и не допускайте сквозного повреждения. В крайних случаях зенкерование допускается и вручную  — достаточно использовать сверло большего диаметра.


Как ремонтировать вмятины?

Лучше всего, если вмятина сопровождается отсутствием повреждений ЛКП. В этом случае на выправление повреждения потребуется несколько минут. Сделайте следующее:

  • Мочите тряпку;

  • Включайте фен и прогревайте место повреждения  с другой стороны в течение 25-30 секунд;

  • Наматывайте тряпку на руку и выдавливайте пластик с обратной стороны (сильно не давите). Если с первого раза не получилось, то сделайте несколько подходов через 10-15 минут.

Если кроме вмятины присутствует еще и трещина, то выполняйте те же операции, но с учетом будущей шпатлевки и покраски поверхности.



Как устранить сколы и царапины?

При наличии незначительных повреждений в виде царапин и сколов используйте наждачную бумагу. На начальном этапе подойдет изделие с крупной зернистость. (на «40»). При этом трите поверхность до момента, пока не появится небольшая ямка, которую нужно будет заполнить. Для обработки рекомендуется применять и кузовные бруски, но при их отсутствии действуйте вручную.

Хороший результат получается, если применять для ремонта жидкий пластик, подходящий по типу к той пластмассе, которая используется на вашем автомобиле. Чтобы не ошибиться, запишите тип бампера и проконсультируйтесь со специалистом.

Далее наклеивайте маскирующую ленту на лицевую часть бампера, а на картоне перемешивайте клей и загуститель. Наносите готовый состав на поверхность изделия, после чего убирайте ленту для маскировки, а поверхность вычищайте и ошкуривайте. На это же место наносите жидкий пластик. Как только он остывает, шлифуйте поверхность.



В чем особенности шпатлевания и грунтования поверхности?

Отдельного внимания заслуживает процесс шпатлевания. Действуйте следующим образом:

  • Готовьте шпатлевку путем добавления в нее отвердителя;

  • Наносите состав на участок вмятины, если ЛКП испорчено;

  • Подождите десять минут, после чего берите наждачную бумагу на «80» и приступайте к обработке поверхности. Работайте круговыми движениями по направлению к одному и другому краю машины, после чего затирайте шпатлевку. Если углубление появилось в неудобном месте, то может потребоваться нанесение нескольких слоев шпатлевки.



Следующий этап — грунтование. Для этого действуйте так:

  • Берите резиновую тряпку, вымывайте бампер, после чего дайте ему высохнуть;

  • Приступайте к грунтованию с применением компрессора или баллончика. Наносите состав движениями, направленными к одному или другому краю;

  • Дожидайтесь высыхания грунтовки, берите наждачку на «80», после его замывайте поверхность — она должна стать матовой. Убирайте первой слой грунтовки, после чего наносите еще один слой и также замывайте. По завершению работы поверхность должна стать идеально ровной.


Бампер из стеклопластика и пластмассы термореактивного типа

Если на машине смонтирован стеклопластиковой бампер или же изделие выполнено с применением термореактивного пластика, то действуйте так:

  • Совмещайте треснувшие элементы и фиксируйте их с помощью быстровысыхающего клея;

  • Готовьте эпоксидку к последующему применению;

  • Используйте кисть и промазывайте трещины на расстоянии от пяти сантиметров шириной;

  • Пропитывайте эпоксидкой стекловолокнистый мат и прокладывайте его на подготовленный участок. Здесь можно использовать сетку для затирки швов.

Обратите внимание, что стекловолокно накладывается слой за слоем до момента, пока толщина новой области не достигнет толщины бампера. Лицевая честь не проклеивается. Далее с помощью шпаклевки убираются следы пайки, изделие красится и ставится на место. Практика показывает, что такой ремонт эффективен, а трещины на бампере если и появляются, то уже в другом месте.



Итоги

Ремонт бампера своими руками — реальна задача, которую может «провернуть» даже начинающий автолюбитель. Все, что требуется — подготовить подходящий инструмент, изучить рекомендации по ремонту и четко им следовать. При выполнении всех манипуляций следов ремонта не будет видно, а сам бампер прослужит долгие годы.

Стоимость ремонтаНайти запчасть

Самостоятельный ремонт бампера.