Ремонт пластикового бампера своими руками: полезные советы.
Пластиковый бампер – одна из самых слабых конструкций в автомобиле. Что делать в случае повреждения? Можно ли произвести ремонт или все-таки необходимо менять деталь? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Поездки на автомобиле всегда связаны с определенным риском. Движение в транспортном потоке, парковка в условиях плотного скопления транспорта, заезд в гараж, сложные маневры – со всем этим приходится сталкиваться каждому автолюбителю. При этом всегда есть риск «встретиться» с каким-то препятствием – другим автомобилем, столбом, деревом или бордюром. При этом первым принимает удар именно бампер.

На большинстве автомобилей данная деталь выполнена из обычного пластика, поэтому даже небольшое столкновение может привести к серьезному повреждению. В такой ситуации многие автолюбители принимают решение о покупке новой детали. Это не всегда оправдано. Зачем тратить лишние деньги, если ремонт пластикового бампера своими руками – это просто.



Что можно отремонтировать?

Для начала разберемся, какие повреждения вообще поддаются ремонту. Итак, провести качественную маскировку можно:

  • при нарушении целостности бампера (его разрыве). Подобное явление часто возникает при сильном ударе об острый предмет;
  • при появлении небольших трещин, которые возникают даже при незначительных механических воздействиях;
  • при выявлении сквозных пробоин пластика.



Подготовка и ремонт

Процесс подготовки и восстановления бампера состоит из нескольких этапов:

Подготовка бампера. Здесь необходимо:

  • снять конструкцию с автомобиля;
  • хорошо вымыть все имеющиеся пазы, углубления и основную поверхность;
  • убрать краску с места повреждения для дальнейшей обработки;
  • провести зачистку проблемной области и площади в радиусе 12-15 сантиметров от нее. При этом не стоит слишком усердствовать. Максимальный слой, который можно удалить, составляет не более 0,1-0,2 мм;
  • если повреждение имеет вид небольшой трещины, то по краям последней необходимо просверлить два отверстия. Это позволит исключить дальнейшее разрастание повреждения.

Армирование конструкции. Чтобы добиться ожидаемого результата и произвести действительно качественный ремонт, необходимо использовать надежную армировочную сетку. Проблема лишь в том, что отыскать ее у нас почти нереально. Следовательно, необходимо исходить из существующих подручных материалов (к примеру, скоб для степлера). В качестве альтернативы можно использовать стекловолокнистую сетку, которая применяется в строительной сфере для маскирования швов на стыке гипсокартонных листов.

Подготовленные изделия необходимо «впаивать» в пластик с помощью специального сварочного аппарата. Можно воспользоваться воздушным паяльником или же промышленным феном (их найти труда не составит).

Сам процесс восстановления состоит из нескольких этапов:

  • с максимальной силой совместите место разлома поврежденной конструкции автомобиля;
  • подведенные друг к другу поверхности хорошенько выровняйте;
  • с помощью струбцины скрепите повреждение по краям.

Если необходимо устранить большую трещину, то в качестве крепежного элемента можно использовать обычный скотч, который нужно крепить с наружной стороны бампера. При этом работа начинается всегда с внутренней части. Далее необходимо поочередно впаивать скобы поперек повреждения, прогревая и утапливая их с помощью паяльника. Следующий этап - отступаете 2-3 сантиметра и утапливаете следующую скобу. Так необходимо действовать, пока вся трещина не окажется полностью «зашитой».



Материал бампера

Для ремонта нужно подготовить материал, из которого изготовлен бампер. От этого зависит выбор материала и тонкости выполнения ремонтных работ. Найти необходимую информацию можно на внутренней части бампера. Там должны быть выплавлены или выдавлены специальные обозначения (маркировка). К примеру, наличие букв PUR говорит о том, что изделие выполнено из полиуретана, РР – из пропилена, PAG 6 – из твердой пластмассы.

Приведенный выше перечень далеко не полный. В частности, на стеклопластиковых и карбоновых бамперах иногда вообще не наносится никакой маркировки. Если получится найти информацию о месте производства, то это уже хорошо.



Особенности ремонта, в зависимости от материала

Как мы уже упомянули, особенности ремонта во много зависят от материала бампера. Если использовать другой тип пластмассы, то все старания вряд ли окажутся долговечными. При движении автомобиля, резких ударах или вибрациях все вернется на круги своя. Идеальный вариант – найти поврежденный кусок бампера с другого авто, но с аналогичной маркировкой.

Итак, давайте рассмотрим особенности ремонта бамперов из различных материалов:

Полипропилен. Если бампер выполнен из такого вида пластмассы, то вариант с использованием сетки можно сразу отмести – он не подойдет. Перед началом работы нужно подобрать температуру плавления пластмассы (она может отличаться). При этом не допускайте испарения или закипания материала. Оптимальный диаметр сопла – около шести миллиметров. «Схватывать» трещину необходимо начиная со средней части и двигаясь к краям.

Полиуретан. С данным материалом все проще и быстрее. Для начала трещину нужно скрепить с помощью скоб или сетки. После этого сверху укладываются и вплавляются ремонтные полосы. Для прогрева материала можно использовать термопистолет с насадкой в 10 мм.

При выполнении ремонтных работ важно следить за отсутствием испарений материла, которые очень вредны для здоровья. «Схватывать» трещину желательно начиная с центральной части, затем посредине полученной половины и так далее. После полной пропайки шва можно снимать струбцины.

Если бампер имеет толщину больше трех миллиметров, то описанные выше мероприятия необходимо проводить не только с внутренней, но и с наружной стороны. В ситуации, когда трещина имеет большую длину, то производить «безотрывную» спайку не рекомендуется (часто это приводит к перекосу бампера). Много эффективнее сваривать конструкцию через каждые 8-10 сантиметров. По завершению работы наружную часть необходимо обработать с помощью наждачной бумаги с крупным «зерном».

Стеклопластик, термореативные пластмассы. Бампера, выполненные из таких материалов, стоит ремонтировать по особой технологии, придерживаясь простого алгоритма:

  • Совместите края трещины и зафиксируйте их. Сделать это можно с помощью любого суперклея (важен мгновенный эффект).
  • Подготовьте состав эпоксидной смолы, которая пригодится для выполнения ремонтных работ.
  • С помощью кисточки обработайте с внутренней стороны повреждение в радиусе 5-8 сантиметров.
  • Возьмите стекловолокнистый мат и пропитайте его эпоксидной смолой (с помощью все той же кисточки), плавно укладывая последний на уже обработанную поверхность. Если специального материала под рукой нет, то можно использовать сетку для гипсокартона, о которой мы упоминали выше. На завершающей стадии работы необходимо сделать еще один слой эпоксидной смолой.

При таком виде ремонта внимание уделяется только внутренней части – внешняя сторона бампера остается нетронутой. При этом оставшиеся повреждения стоит обработать с помощью специальной шпатлевки для пластика. Остается только дождаться высыхания материала, покрасить весь бампер или поврежденный участок и установить конструкцию на место.



Выводы

Таким образом, если вы ударили авто, не стоит отчаиваться и просчитывать в уме свои будущие затраты. С помощью рекомендаций в статье вы просто и быстро отремонтируете поврежденную деталь, сэкономив свои деньги. Удачи.

Стоимость ремонтаНайти запчасть