Как отремонтировать топливный бак?
Повреждение топливного бака чревато не только утечкой топлива, но и возгоранием и даже взрывом автомобиля. Как отремонтировать топливный бак? В какой последовательности выполнять работу? Какие причины повреждения существуют? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Топливный бак автомобиля – это специальная емкость, в которой хранится практически весь объем горючего (бензина или дизтоплива). В качестве материала для изготовления чаще всего используется металл (покрытая свинцом сталь). Но уже в новых моделях прослеживается тенденция к замене более тяжелой и дорогой стали на легкие композитные материалы.

Но каким бы не был материал бака, вероятность его повреждения и появления течи существует всегда. Следовательно, автолюбитель должен знать, как быстро устранить неисправность и при необходимости дотянуть до СТО или гаража.


Причины повреждения

Топливный бак устанавливается в задней части автомобиля и может стоять как горизонтально, так и вертикально. При этом его нижняя поверхность часто находится в непосредственной близости от колес и дорожного покрытия. В такой ситуации всегда есть вероятность удара камня по баку и появления пробоины. Кроме этого, в металлических емкостях не исключено появление течи в месте сварных швов или действие коррозии.

Но и это еще не все. Причиной повреждений в баке могут стать проблемы в системе питания топлива. В этом случае внутри емкости формируется высокое давление, которое стенки конструкции могут не выдержать. Со временем появляются небольшие трещины, через которые просачивается топливо.


Как определить проблему?

Прежде чем приниматься за ремонт, убедитесь в наличии течи из бака. Сделать это просто. Основной признак – появление резкого запаха топлива в салоне авто. В этом случае загляните под днище. Появление лужи в районе бака может свидетельствовать о наличии течи.

Кроме этого, диагностировать повреждение можно еще двумя способами – ощупать нижнюю поверхность бака рукой или же произвести визуальный осмотр бака на яме.


Предварительные работы

Как только проблема выявлена, можно приниматься за ремонт топливного бака. Действуйте в следующей последовательности:

  • во-первых, слейте все топливо из бака. Сделать это можно через специальное технологическое отверстие на дне емкости. Второй способ - поднимите автомобиль домкратом и вытяните топливо с помощью трубки. Перед выполнением дальнейших работ оставьте бак в открытом состоянии и дайте ему просохнуть;
  • во-вторых, определитесь, есть ли необходимость в демонтаже конструкции. Возможно, ремонтные работы можно провести без снятия бака (это лучший вариант). Решение принимайте на основании двух основных критериев – удобства проведения ремонта и величины повреждения;
  • в-третьих, определитесь, нужна ли более глубокая диагностика для выявления других источников течи.

Определись с повреждением? – Отлично. Теперь приступаем к ремонту.


Способы восстановления бака

Существует несколько эффективных способов устранения течи бензобака, часть из которых может выручить даже в дороге:

  • Метод болта и прокладки считается одним из самых простых и эффективных способов ремонта. Все, что необходимо – сделать несколько простых мероприятий:

- расширить отверстие в баке до размера болта (можно воспользоваться круглым напильником);

- на узкую часть болта надеть шайбу и резиновую прокладку;

- с внутренней стороны вставить болт в отверстие, установит манжет, шайбу и затянуть конструкцию с помощью гайки.

Данный способ хорош своей простотой и надежностью. Но есть один недостаток – в багажнике может не оказаться качественной резины, которая обладает стойкостью к бензину. Как крайний вариант, можно использовать кусок от камеры любого грузовика (данный материал найти проще). Если все сделать правильно, то можно проехать еще не одну тысячу километров. Но с посещением СТО все равно лучше не затягивать.

  • «Момент» в помощь. Возможности клея вполне могут пригодиться и при ремонте небольших повреждений топливного бака. Кроме самого «Момента» необходимо подготовить кусок заплатки (можно использовать плотную и податливую ткань). Далее латка смачивается в клее, прижимается к месту течи и удерживается  в течение нескольких секунд. После полного высыхания заплатку можно покрыть специальной нитрокраской для большей надежности. Важно помнить, что такой ремонт является временным, поэтому по возможности необходимо сразу же ехать на СТО для полноценного ремонта.

  • Бутылка вместо бензобака. Если повреждение большое и отремонтировать его не представляется возможным, можно воспользоваться «методом бутылки» (подходит только для карбюраторных авто). Суть здесь проста. Емкость наполняется бензином, а в нее опускается топливный шланг (найти его просто – он идет от бензонасоса к баку). Этот метод прекрасно знают все опытные автолюбители, и он вполне может выручить в сложной ситуации.

  • Эпоксидный клей и стеклоткань. Чтобы воспользоваться данным методом, необходимо место повреждения хорошо очистить и просушить (топливо из бака должно быть полностью слито). После этого небольшую площадь возле повреждения обрабатывается наждачной бумагой, обезжиривается и высушивается. Далее клеится первая заплатка, после полного высыхания вторая и третья (должно быть как минимум три слоя). После завершения работы наружный слой обрабатывается алюминиевой пудрой.

  • Холодная сварка. Первое, что необходимо сделать – хорошенько обработать поверхность (как и в предыдущем случае), убрать пыль и грязь. После этого отвердитель и эпоксидную смолу необходимо смешать и подогреть (можно на двигателе). Далее тканевая латка (ткань желательно брать прочную) вымачивается в растворе и прикладывается к проблемному месту. Чаще всего на профессиональных СТО используется именно такой метод. Только у специалистов из-за большей практики получается все много быстрее и качественнее.

  • Метод пайки. Данный способ ремонта бензобака считается одним из наиболее надежных и подходит, как для пластмассовых, так и для металлических баков. Единственный минус в том, что сделать работу можно только в условиях гаража.
Для работы подготовьте паяльник (оптимальная мощность не меньше 250 Вт).

При этом технология  ремонта (в зависимости от материала) будет отличаться:

- для пайки пластикового бака подготовьте специальный армирующий материал (можно использовать мелкую металлическую сетку) и пластик-«донор».  Армирующая сетка прикладывается к поверхности поврежденного бака, и буквально впаивается в пластик. Верхний слой материала размазывается по поверхности. Для большей прочности сверху можно наложить и напаять кусок другого пластика;

- для пайки металлического бака лучше использовать более мощный паяльник (от 500 Ватт). В качестве латки используется медный лист небольшой толщины и легкоплавкий припой. Для повышения надежности конструкции пропаивайте латку по всей площади. Перед началом работ поверхность обработайте паяльной кислотой.  По завершении ремонта латку нужно покрыть специальной мастикой (это надежная защита от ржавчины).


Вывод

Таким образом, при повреждении бензобака не стоит отчаиваться – воспользуйтесь одним из приведенных выше способов и спокойно езжайте к СТО. Главное – будьте осторожны и соблюдайте меры безопасности при работе с топливом. Удачи.

Стоимость ремонтаНайти запчасть