Самые «аварийные» автомобили.
Страховые компании часто ведут статистику наиболее «аварийных» автомобилей. Какую технику можно отнести к этой категории? С чем это может быть связано? По каким критериям определяется «аварийность»? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


При покупке машины мало кто из автолюбителей интересуется надежностью транспортного средства. Большинство людей обращает внимание на внешний вид автомобиля, богатство его комплектации и комфорт. Надежности ходовой и тормозной системы, числу подушек безопасности и прочим показателям (как оказалось, более важным) уделяется намного меньше внимания. А зря. Как показывает практика, есть категория наиболее «аварийных» авто, которые чаще всего попадают в ДТП.



Что говорит статистика?

Конечно, какие-то специальные комиссии для сбора такой информации не создаются. Да и зачем? На рынке есть страховые компании, которые фиксирую все ДТП, и имеют весьма точную статистику. Не секрет, что в нашей стране ежегодно происходят десятки тысяч аварий, большинство из которых проходит через руки страховщиков. И если КАСКО оформляют далеко не все, то страховка ОСАГО есть на руках почти у всех автолюбителей.

В зоне наибольшего риска – бюджетные автомобили. Это вполне объяснимо, ведь производитель для снижения себестоимости экономит на тех или иных элементах конструкции. В итоге страдает покупатель. Но хотелось бы сразу отметить, что понятие «аварийность» нельзя воспринимать однозначно. Здесь многое зависит не только от марки автомобиля или его технических характеристик, но и ряда других критериев – опыта водителя, его состояния и так далее.

Несмотря на погрешности статистики, отечественные страховщики продолжают ее вести. За рубежом так и вовсе есть специальные структуры, которые занимаются столь необычной деятельностью. Зачем такая информация страховым компаниям? – Все просто. На ее основе они присваивают машинам те или иные категории и формируют ценовые тарифы. К примеру, если машина часто бывает в аварии, то и на страховку придется потратиться немного больше.



Бюджетные авто

Итак, мы уже упоминали, что первыми в зоне риска является бюджетные автомобили. Как правило, в аварию попадают машины стоимостью от десяти тысяч долларов и выше (средний «потолок» - 40-45 тысяч долларов). Но подобную статистику сложно назвать идеально точной. Причины здесь две:

  • во-первых, страховку КАСКО оформляют далеко не все автолюбители (только владельцы дорогих авто);
  • во-вторых, некоторые «хитрецы» оформляют ОСАГО лишь на несколько месяцев. Как следствие, некоторые аварии не проходят по документам страховой компании.


В принципе, ничего удивительного в «аварийности» бюджетных автомобилей нет. Причин здесь несколько:

  • низкий уровень безопасности. Производитель вынужден на чем-то экономить и, к сожалению, сфера безопасности страдает в первую очередь;
  • отсутствие должного опыта у водителя. Как правило, за руль бюджетных моделей садятся новички, которые только набираются опыта.

При этом наибольшее число ДТП происходит в черте города, где имеет место плотный транспортный поток. Достаточно лишь на секунду потерять бдительность и есть новое столкновение.

Особого внимания заслуживает уровень убытков, которые получают машины при ДТП. Так, дороже всего обходится ремонтировать «китайцев», ведь даже небольшая авария может привести к серьезным повреждениям кузова. На втором месте – «французы» и «японцы». Но это явление можно объяснить в первую очередь дороговизной конструктивных элементов, а не низкой надежностью техники.

Часто попадают в ДТП водители на спортивных автомобилях. Это не удивительно – они хотят испытать возможности техники, почувствовать адреналин, покрасоваться перед пассажирами. Итог подобных «гонок» может оказаться очень плачевным.

В зоне минимального риска – машины премиум-класса. Обычно за рулем такого транспорта сидят профессиональные водители, которые осторожны и обладают необходимыми навыками. Но есть еще два важных фактора. Во-первых, другие участники движения «побаиваются» дорогих авто и стараются быть более острожными возле них. Во-вторых, авто премиум-класса эксплуатируются намного реже.



Характер и возраст

Большое влияние на показатели аварийности имеет возраст автолюбителя и его статус. К примеру, малоопытные водители возрастом от 18 до 25 лет попадают в ДТП намного чаще. В зоне риска и более зрелые автомобилисты, если их стаж меньше пяти лет.

Но и это еще не все. «Аварийными считаются машины, оформленные в лизинг или кредит. Как правило, новоиспеченные владельцы не ценят новую покупку, ведь они не считают ее полностью своей. Подобное явление наблюдается не только в нашей стране, но и в ряде стран ближнего зарубежья.

Многое зависит и от самих водителей. Их условно можно разбить на несколько категорий:

  • профессионалы своего дела. Это люди, которые имеют большой стаж вождения. Как правило, к такой категории относятся водители по найму;
  • владельцы дорогих машин. Как правило, такие автомобилисты имеют большой опыт вождения, хорошо знают автомобиль и бережно им управляют;
  • обладатели бюджетных автомобилей ВАЗ. Они не особо переживают за свою технику, преодолевают на ней различные препятствия, плохо следят за техническим состоянием и часто попадают в различные неприятные ситуации.

Самое интересное, что женщины попадают в ДТП реже мужчин (хотя, укоренившийся стереотип говорит об обратном). Объяснить это можно особой осторожностью и спокойствием прекрасного пола за рулем. Если женщина и попадает в аварию, то чаще всего по вине сильного пола.



Итоги аварийности

Итак, наиболее аварийные автомобили – бюджетный и средний класс, стоимость – от 10 до 40-45 тысяч долларов. К «проблемным» маркам можно отнести машины Хюндай, Шевроле, Деу, ВАЗ, Шкода, Мазда, Хонда. Конечно, к этой серии можно причислить всех «французов» и «китайцев». Основные причины попадания в ДТП – недостаточный опыт у владельца автомобиля, неумелое вождение.

Наиболее безопасный транспорт – машины, которые относятся к более высокому ценовому сегменту (стоимость – от 50 тысяч долларов). К таким маркам можно отнести Вольво, Ягуар, БМВ, Мерседес, Ауди, Тойоту и прочие топовые бренды (Инфинити, Порш и так далее).



Вывод

Конечно, вся эта статистика - лишь формальность для большинства автолюбителей. Но страховые компании рассматривают такие исследования весьма серьезно. Для них это шанс пересмотреть тарифы на страховые услуги для различных авто и их владельцев. Безаварийной вам езды и удачи.

Стоимость ремонтаНайти запчасть