При покупке машины мало кто из автолюбителей интересуется надежностью транспортного средства. Большинство людей обращает внимание на внешний вид автомобиля, богатство его комплектации и комфорт. Надежности ходовой и тормозной системы, числу подушек безопасности и прочим показателям (как оказалось, более важным) уделяется намного меньше внимания. А зря. Как показывает практика, есть категория наиболее «аварийных» авто, которые чаще всего попадают в ДТП.
Что говорит статистика?
Конечно, какие-то специальные комиссии для сбора такой информации не создаются. Да и зачем? На рынке есть страховые компании, которые фиксирую все ДТП, и имеют весьма точную статистику. Не секрет, что в нашей стране ежегодно происходят десятки тысяч аварий, большинство из которых проходит через руки страховщиков. И если КАСКО оформляют далеко не все, то страховка ОСАГО есть на руках почти у всех автолюбителей.
В зоне наибольшего риска – бюджетные автомобили. Это вполне объяснимо, ведь производитель для снижения себестоимости экономит на тех или иных элементах конструкции. В итоге страдает покупатель. Но хотелось бы сразу отметить, что понятие «аварийность» нельзя воспринимать однозначно. Здесь многое зависит не только от марки автомобиля или его технических характеристик, но и ряда других критериев – опыта водителя, его состояния и так далее.
Несмотря на погрешности статистики, отечественные страховщики продолжают ее вести. За рубежом так и вовсе есть специальные структуры, которые занимаются столь необычной деятельностью. Зачем такая информация страховым компаниям? – Все просто. На ее основе они присваивают машинам те или иные категории и формируют ценовые тарифы. К примеру, если машина часто бывает в аварии, то и на страховку придется потратиться немного больше.
Бюджетные авто
Итак, мы уже упоминали, что первыми в зоне риска является бюджетные автомобили. Как правило, в аварию попадают машины стоимостью от десяти тысяч долларов и выше (средний «потолок» - 40-45 тысяч долларов). Но подобную статистику сложно назвать идеально точной. Причины здесь две:
- во-первых, страховку КАСКО оформляют далеко не все автолюбители (только владельцы дорогих авто);
- во-вторых, некоторые «хитрецы» оформляют ОСАГО лишь на несколько месяцев. Как следствие, некоторые аварии не проходят по документам страховой компании.
В принципе, ничего удивительного в «аварийности» бюджетных автомобилей нет. Причин здесь несколько:
- низкий уровень безопасности. Производитель вынужден на чем-то экономить и, к сожалению, сфера безопасности страдает в первую очередь;
- отсутствие должного опыта у водителя. Как правило, за руль бюджетных моделей садятся новички, которые только набираются опыта.
При этом наибольшее число ДТП происходит в черте города, где имеет место плотный транспортный поток. Достаточно лишь на секунду потерять бдительность и есть новое столкновение.
Особого внимания заслуживает уровень убытков, которые получают машины при ДТП. Так, дороже всего обходится ремонтировать «китайцев», ведь даже небольшая авария может привести к серьезным повреждениям кузова. На втором месте – «французы» и «японцы». Но это явление можно объяснить в первую очередь дороговизной конструктивных элементов, а не низкой надежностью техники.
Часто попадают в ДТП водители на спортивных автомобилях. Это не удивительно – они хотят испытать возможности техники, почувствовать адреналин, покрасоваться перед пассажирами. Итог подобных «гонок» может оказаться очень плачевным.
В зоне минимального риска – машины премиум-класса. Обычно за рулем такого транспорта сидят профессиональные водители, которые осторожны и обладают необходимыми навыками. Но есть еще два важных фактора. Во-первых, другие участники движения «побаиваются» дорогих авто и стараются быть более острожными возле них. Во-вторых, авто премиум-класса эксплуатируются намного реже.
Характер и возраст
Большое влияние на показатели аварийности имеет возраст автолюбителя и его статус. К примеру, малоопытные водители возрастом от 18 до 25 лет попадают в ДТП намного чаще. В зоне риска и более зрелые автомобилисты, если их стаж меньше пяти лет.
Но и это еще не все. «Аварийными считаются машины, оформленные в лизинг или кредит. Как правило, новоиспеченные владельцы не ценят новую покупку, ведь они не считают ее полностью своей. Подобное явление наблюдается не только в нашей стране, но и в ряде стран ближнего зарубежья.
Многое зависит и от самих водителей. Их условно можно разбить на несколько категорий:
- профессионалы своего дела. Это люди, которые имеют большой стаж вождения. Как правило, к такой категории относятся водители по найму;
- владельцы дорогих машин. Как правило, такие автомобилисты имеют большой опыт вождения, хорошо знают автомобиль и бережно им управляют;
- обладатели бюджетных автомобилей ВАЗ. Они не особо переживают за свою технику, преодолевают на ней различные препятствия, плохо следят за техническим состоянием и часто попадают в различные неприятные ситуации.
Самое интересное, что женщины попадают в ДТП реже мужчин (хотя, укоренившийся стереотип говорит об обратном). Объяснить это можно особой осторожностью и спокойствием прекрасного пола за рулем. Если женщина и попадает в аварию, то чаще всего по вине сильного пола.
Итоги аварийности
Итак, наиболее аварийные автомобили – бюджетный и средний класс, стоимость – от 10 до 40-45 тысяч долларов. К «проблемным» маркам можно отнести машины Хюндай, Шевроле, Деу, ВАЗ, Шкода, Мазда, Хонда. Конечно, к этой серии можно причислить всех «французов» и «китайцев». Основные причины попадания в ДТП – недостаточный опыт у владельца автомобиля, неумелое вождение.
Наиболее безопасный транспорт – машины, которые относятся к более высокому ценовому сегменту (стоимость – от 50 тысяч долларов). К таким маркам можно отнести Вольво, Ягуар, БМВ, Мерседес, Ауди, Тойоту и прочие топовые бренды (Инфинити, Порш и так далее).
Вывод
Конечно, вся эта статистика - лишь формальность для большинства автолюбителей. Но страховые компании рассматривают такие исследования весьма серьезно. Для них это шанс пересмотреть тарифы на страховые услуги для различных авто и их владельцев. Безаварийной вам езды и удачи.