Как сделать оплетку на руль своими руками?
Для тюнинга рулевого колеса, его отделки или изменения цвета можно сделать оплетку, обеспечивающую солидный внешний вид и лучшее сцепление рук с поверхностью. Какой материал и инструмент потребуется при выполнении данного вида работ своими руками? Какие нюансы необходимо учесть при изготовлении образца, а в последующем и самой оплетки? В какой последовательности следует натягивать готовое изделие на рулевое колесо? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть

Рулевое колесо - «штурвал» автомобиля, от которого зависит направление движения транспортного средства. В процессе движения руки автолюбителя находятся на баранке, а от качества покрытия во многом зависит комфорт вождения. Но даже не это самое главное. В опасных ситуациях водитель должен оперативно реагировать и при необходимости резко вращать рулевым колесом. И здесь главную роль играет качество покрытия и отсутствие скольжения рук. Вот почему многие автолюбители решаются на создание и установке оплетки на руль. Вопрос только в том, как правильно сделать эту работу, и какой материал может потребоваться в первую очередь.



Сложности выбора

Первое, с чего стоит начать - подобрать правильную оплетку для рулевого колеса. Здесь стоит учесть следующие параметры:

  • тип крепления оплетки;
  • простоту дальнейшего ухода;
  • долговечность применения;
  • качество материала.

Последний фактор считается наиболее важным, поэтому на нем остановимся подробнее. Вариантов несколько:


1. Кожаная оплетка. Опытные автолюбители рекомендуют применять натуральную кожу, которая имеет два главных преимущества - практичность, долговечность и удобство обработки. Материал может быть двух типов - перфорированным или без перфорации. Оплетка с отверстиями выглядит более предпочтительной, ведь обеспечивает объемность и лучший контакт с поверхностью. Кроме этого, перфорированная поверхность убирает потенциальные неровности и устраняет проблемы в процессе обработки. Кроме этого, кожа более удобна в уходе и гигиенична, чем  другие типы подобных изделий. Это особенно актуально, если машина работает «под такси» или у нее есть несколько водителей. Все, что требуется - обработать поверхность с помощью антисептика, и проблема устранена. При этом кожаное покрытие не боится повреждений. На первый взгляд кожа кажется дорогостоящим изделием, затраты на которое неоправданны. Но это не так. Это тот случай, когда при длительном применении затраты окупятся сторицей.


2. Меховая оплетка. Следующий вариант, который пользуется популярностью у представительниц прекрасного пола - меховая оплетка. Но преимущество такого материала находится только в визуальном секторе. Радость от тюнинга уходит в течение нескольких дней. При активной езде мех заминается в местах активного использования. Ворс быстро вымазывается, теряет свой вид и форму. Особенно это актуально, если изделие выполнено в светлом цвете. Между ворсом забивается большой объем грязи, вычистить которую не представляется возможным. В такой ситуации размышлять о гигиене бессмысленно. Руки при длительном вождении потеют, оплетка впитывает влагу, кожа начинает скользить. В общем, такой тюнинг носит чисто «косметический» и временный эффект.


3. Плетенка из проволоки. Был период, когда автолюбители делали оплетку, выполненную из проволоки. При этом объектом для тюнинга выступали привычные модели ВАЗ. Практичность варианта в том, что пластиковая обмотка является прочной и выдерживает даже активную эксплуатацию. Если сравнивать «плетенку» по внешнему виду с натуральной кожей или кожзамом, то она существенно уступает. Кроме этого, к ее минусам стоит отнести низкую степень гигиеничности. Единственное, что помогает вернуть опрятность рулевому колесу, так это специальные химические составы. Больше всего проблем возникает, когда наступают холода. В этом случае оплетка начинает дубеть, что доставляет дополнительный дискомфорт при вождении.


4. Оплетка самостоятельного изготовления. При желании можно сделать оплетку и своими руками. Все, что для этого требуется - немного фантазии, следование алгоритму и исходный материал. При этом конечный вариант будет на 100% соответствовать запросам водителя. Вариантов множество:

  • Сделать специальные вставки для массажа рук, которые улучшат циркуляцию крови в пальцах и ладонях;

  • Провести отопление, которое гарантирует приятные ощущения даже в холодную погоду. При  этом кнопку включения такого обогрева можно установить на приборной панели.

При выборе оплетки стоит уделить внимание еще ряду критериев:

  • Цвет и толщина изделия. Новички стараются выбирать цвета как можно ярче, которые будут бросаться в глаза. Не стоит этого делать. Как показывает практика, яркость быстро надоедает. Со временем придется снова перетягивать рулевое колесо. Материал должен быть средней толщины, что исключает усталость рук. Если водитель находится за рулем редко, то такой фактор не имеет значения. Если же человек водит часто, то от «толстого» руля руки будут уставать.

  • Наличие объемных вставок. Часто можно заметить, как автолюбители устанавливают поролон под оплетку. Считается, что он обеспечивает дополнительную мягкость рулевому колесу. Первое время «баранка» действительно станет мягче, но и толщина возрастает. Если руль был тонкий, к примеру, как на старых автомобилях ВАЗ, то это только плюс, но для современных изделий в таком дополнении нет необходимости. Со временем утолщение потеряет вид, а сам поролон облысеет с последующим прокручиванием. Если уж хочется сделать руль толще, то можно использовать специальные прокладки, имеющие гелевый наполнитель. Преимущество материала в том, что он не сплющивается из-за наличия в основе несжимаемого вещества. Все, что требуется от автолюбителя - защитить рулевое колесо от порезов и проколов.


Советы по самостоятельному пошиву

Наибольшую сложность у многих автолюбителей вызывает самостоятельный обмен и пошив изделия оплетки. На самом деле все просто - здесь даже не требуется снимать рулевое колесо. Измерения можно сделать с помощью портняжного метра по внешней части обода. Кроме этого, стоит замерить диаметр ободной части, чтобы выяснить наружную ширину полоски для обивки.

В процессе замера учитвайте добавку на 3-5 мм, которая будет приходиться на шов. В среднем внешний диаметр для оплетки имеет размер 36-41 сантиметра. При этом у спортивных автомобилей руль будет меньше, а у машин представительского класса, наоборот, больше.



Как самостоятельно пошить оплетку?

При желании пошить качественную оплетку можно и своими руками. Все, что для этого требуется - подобрать минимальный набор инструмента, материал и выделить немного времени. Подготовьте:

  • Кожаную полоску размером 12*1 см, а также дополнительные лоскуты (разрешается меньшего размера).

  • Прочный шнур из капрона длиной в среднем три метра. При желании его можно заменить веревкой из кожи.

  • Капроновый шнур (должен быть прозрачным). Длина такого шнура должна составлять три метра (возможна замена на бечевку из качественной кожи).

  • Пробой для перфорации под шнур.

  • Несколько наперстков для пошива, которые защитят пальцы от ранений.

  • Пара игл длиной от 5 см и более. Желательно, чтобы головка была как можно меньше (это позволит подтянуть капроновую нить).

  • Чертежный лист формата А1 (потребуется для создания выкройки).

  • Моток скотча (в качестве альтернативы можно использовать пищевую пленку).



Далее есть два варианта, как обшить рулевое колесо:

  • Обшивка без спицы. Здесь достаточно полоски кожи, длина которой просчитывается по «школьной» формуле. Длина диаметра умножается на число «Пи». Кроме этого, с помощью портняжного метра можно провести замеры внешней стороны окружности. Здесь важно до момента последнего стягивания ленты натянуть кожу, чтобы она потянулась на рулевом колесе.
Специальное кольцо разрешается делать из целого куска материала или с помощью комбинации гладких и перфорированных компонентов. При желании допускается применение вставок разного цвета, которые бы вписывались в общий интерьер.
Все приспуски оплетки, которые остаются для ее сшивания, стоит промазывать с помощью клея. Эта манипуляция делают материал более прочным и «прячут» нитки, которые могут быть видны на стыках изделия. Чтобы убрать приспуски материла, стоит воспользоваться молотком и постучать с его помощью по уплотнениям.

Важный момент - подготовка отверстий под шнуровку. Здесь потребуется металлическая трубка небольшого диаметра с заточенным на конце краем. Все, что требуется - поставить изделие с одной стороны на кожу, а с другой - постучать молотком. Лишняя кожа войдет в отверстие пробоя.

После проведения разметки вдоль «сшивной» стороны разрешается делать перфорацию под нить или бечевку. Толщина нити (бечевки) должна быть 3-4 мм, в противном случае сильное натяжение может привести к разрыву изделия. При протягивании шнуровки стоит найти качественное шило и подготовиться к продолжительной работе.

Натягивать шнуровку стоит сразу после прохождения спицы. Такой подход позволяет скрыть узел от глаз. Учтите, что операция выполняется с помощью перекрестной шнуровки. Простейшие варианты - крест накрест или последовательная фиксация с помощью стежков.  Протягивайте бечевку после полной проводки сектора между спицами.

Чтобы гарантировать лучшую фиксацию, между рулем и оплеткой стоит залить небольшой объем клея для обуви. Если состав загустел, то его можно сделать жиже с помощью прогрева феном. Далее дополнительно  разгладьте внешнюю часть оплетки.

После обвязывания узлов фиксируйте их с помощью суперклея. Благодаря такой хитрости, можно исключить их случайное разглаживание в будущем.


  • Обивка рулевого колеса вместе со спицами. При желании обшить руль не только по периметру, но и захватить спицы, нужно готовиться к более серьезной работе. Для создания выкройки потребуется пищевая пленка, с помощью которой обматываются всем места новой обивки. После закрепляйте основу с помощью малярного скотча. Далее очерчивайте места, где будет шов, с помощью маркера и ставьте нумерацию полученной детали. На отдельном листе вырисовывайте схему расположения необходимых элементов.
Дальше - проще. Разрезайте малярный скотч по сделанным ранее пометками, а готовую выкройку раскладывайте на листе А1 и вырезайте. При этом не забудьте сделать запас по краям для шва.

Остается сшить оплетку по периметру с помощью машинки. При выполнении работ следите, чтобы все время сохранялось небольшое натяжение. После этого крепите оплетку на рулевом колесе и закрепляйте нить. Перед этим демонтируйте пластиковый декор и патрон Airbag. После шнуровки возвращайте все на прежнее место. Если это необходимо, то участок между рулем и кожей проклеивайте с помощью клея, после чего подсушивайте края феном.



Подводим итоги

Процесс изготовления оплетки на руль трудоемкий, требует подготовки и наличия минимального набора инструмента. Кроме этого, стоит обладать определенными навыками шитья, без которых рассчитывать на качественное выполнение работ не приходится. Главной сложностью является и выбор исходного материала от качества которого зависит конечный результат. С другой стороны, такой работы не стоит бояться. При правильной организации процесса и четкому следованию рекомендациям, оплетку можно изготовить и насадить на рулевое колесо в течение суток.

Стоимость ремонтаНайти запчасть

Как сделать оплетку на руль своими руками?