Шиномонтаж. Как выбрать?
От правильности выбора шиномонтажа зависит многое - срок жизни ходовой системы, управляемость автомобиля, общая безопасность движения. Как правильно выбрать мастерскую? Каким критериям уделять внимание в первую очередь? Какие ошибки не должны допускать мастера в качественной мастерской? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть

У каждого владельца авто наступает момент, когда посещение шиномонтажа становится обязательным. Ремонт прокола, «переобувка» или балансировка колеса, развал-схождение - эти и ряд других работ должны делать специалисты. Экономия на ремонте и привлечение к работе «дешевой силы» может привести к многим проблемам - выходу из строя основных узлов, лишним затратам и даже ДТП.

От правильности выбора шиномонтажа  зависит многое, начиная с продолжительности жизни подвески и заканчивая устойчивостью машины на дороге. Учтите, что при неисправности двигателя авто заглохнет и остановится. Если же на скорости разорвет шину или же разрушится подшипник ступицы, то последствия могут быть крайне непредсказуемыми.

Вот почему шиномонтаж стоит выбирать с особой тщательностью, уделяя внимание множеству аспектов -  расположению, качеству техники, квалификации персонала и так далее. В общем, поговорим обо всем по порядку.



Последствия некачественного ремонта

Ошибки в выборе шиномонтажа могут привести к целому ряду последствий. К основным можно отнести:

  • Низкое качество балансировки колес. Итогом такой ошибки может стать появление сильных биений колеса в ступичной области. Это, в свою очередь, приводит к повышенным нагрузкам на элементы подвески - наконечники рулевых тяг, шаровые опоры, подшипники ступицы и так далее. Кроме этого, от неправильно балансировки уже через 1-2 тысячи километров могут износиться стойки амортизатора и граната. Итог - сокращение срока службы каждого из элементов, появление вибрации рулевого управления, высокий риск разрушения узлов ходовой во время движения.

  • Низкое качество шиномонтажа. Что может быть проще, чем сбортировать колесо. Но горе-специалисты даже это умудряются сделать неправильно. Ошибки в шиномонтаже могут стать причиной повреждения опорной части покрышки, что при сильной нагрузке на колесо может стать причиной разрыва. При этом учтите, что замена шины на старом оборудовании без специальной защиты неизбежно приведет к появлению царапин на дорогостоящих легкосплавных дисках.

  • Низкое качество ремонта шины. Если за восстановительные работы берется человек с недостаточным уровнем квалификации, то итогом вероятность дисбаланса колеса возрастает в разы. Убрать его посредством настройки на балансировочном оборудовании невозможно. Хуже всего то, что желая получить максимальную прибыль, шиномонтажные мастерские берутся за сложные случаи, не предупреждая водителя о потенциальной опасности ремонта.

  • Ошибки в снятии колеса. При длительной эксплуатации и отсутствии регулярного обслуживания диск может «прикипеть» к ступице колеса. Работник шиномонтажа, не обладающий должны опытом, в процессе снятия может повредить элемент подвески, ступиц или диск. Хуже всего, что проблема обнаруживает не сразу, а лишь через какое-то время, когда может быть уже поздно.

  • Ошибки в монтаже шины на диск. Здесь мастер может допустить целый комплекс популярных ошибок, к примеру, проигнорировать направленность рисунка покрышки, не заметить рекомендаций производителей в отношении внутренней и внешней части шины. Итог - ухудшение характеристик машины и повышенная скорость износа всей ходовой системы.

  • Ошибки в подкачивании колес. В «низкосортных» мастерских может использоваться бюджетное оборудование, имеющее не лучшую точность. К примеру, тот же манометр не всегда показывает правильную информацию, и работник по этой причине может завысить или занизить давление в шинах. Итоги могут быть неутешительными - повышенный износ покрышки, снижение устойчивости автомобиля, неравномерный истирание рисунка и так далее.

  • Ошибки в хранении резины. Многие шиномонтажные мастерские оказывают услуги по сезонному хранению шин. При этом есть мнение, что здесь нет каких-либо особенностей - резина складывается в одном месте и все. Как бы ни так. Правильное хранение шин подразумевает выделение отдельного помещения, организацию специальных полок, поддержание необходимой температуры и влажности, регулярный осмотр и так далее. При неправильном содержании резины ее эксплуатационные свойства могут быть утеряны весьма быстро. В такой ситуации уже через некоторое время придется идти в магазин за дорогостоящей покупкой.


Критерии выбора

Чтобы выбрать качественный шиномонтаж и избежать описанных выше неприятностей, учтите несколько полезных рекомендаций:

  • Объезжайте стороной придорожные будки в виде вагончиков, где местные «специалисты» готовы оказать «любые услуги по шиномонтажу». Шанс найти здесь хорошего специалиста или хорошее оборудование минимален. Как правило, на работу в такие заведения нанимаются низкооплачиваемые мастера, которые были уволены или же просто не смогли найти работу в более достойном месте. Ремонтироваться можно лишь в том случае, когда услуги шиномонтажа нужны сейчас, а в радиусе нескольких десятков километров другого сервиса не предвидится. После срочного ремонта не затягивайте с посещением приличного шинного центра, где специалисты проверят качество выполненных работ и при необходимости внесут корректировки.

  • Для многих автолюбителей главный критерий при выборе - близость к дому или низкая стоимость услуг. Данный подход в корне неверен. Если в вашем городе живет больше полумиллиона человек, то в радиусе нескольких километров можно найти несколько шиномонтажных мастерских. Выбор обязательно будет, поэтому торопиться с решением не стоит. Что касается низкой цены, то известную поговорку о скупости и объеме затрат знает каждый из нас. Порой лучше один раз переплатить и быть уверенным в своем авто, чем несколько раз переделывать чужую работу, а потом еще и тратиться на замену более дорогостоящих элементов.

  • Если вы привыкли к одной шиномонтажной мастерской и вас устраивает качество выполняемой мастером работы, то оставайтесь верны своему выбору. Работа с одним мастером, который будет досконально знать ваш автомобиль и слабые места резины - идеальный вариант. Такой подход повышает и уровень ответственности специалиста. При появлении проблем клиент будет знать, к кому обращаться с претензиями в первую очередь.

  • Оцените ответственность владельца шиномонтажа, его отношение к сотрудникам и бегло осмотрите условия работы. Если в шиномонтажной мастерской редко когда делается уборка, работники ходят в какой-то неопрятной и грязной одежде, а от большинства из них несет спиртным, то от такой мастерской стоит держаться подальше. При этом опыт какого-то одного специалиста уже не имеет значения. В такой мастерской нет порядка, поэтому не будет и ответственности к работе.

  • Обратите внимание на применяемый инструмент и оборудование. Качественный и быстрый ремонт выполнить на старом оборудовании невозможно. Желательно, чтобы вся техника была в исправном состоянии и была очищена от грязи. Станок для балансировки должен быть установлен на специальной подставке из бетона. При этом одно из главных условий - качественное крепление. Достаточно небольшого «шатания» и измеренные показания будут неверны. Еще один важный момент - правила установки станка для бортирования колес. На лапах устройства должны быть специальные накладки, защищающие  диск. В противном случае высок риск появления царапин и повреждений. Минус специальных накладок - неудобство для мастеров, поэтому их часто снимают. Если на вашем авто установлены дорогие хромированные диски, то за этим моментом стоит проследить. Не бойтесь задавать вопросы. К примеру, можно поинтересоваться сроком последней проверки балансировочного станка, есть ли на него документы, когда проходили испытания манометры и так далее. У работников квалифицированных сервисов подобные вопросы не вызовут замешательства, ведь подобные работы выполняются регулярно. Что касается низкокачественных мастерских, то в них о таких нормах даже не слышали.

  • Суть в мелочах. Понаблюдайте, как работают сотрудники шиномонтажной мастерской. Определить квалификацию можно уже по тому, как мастера откручивают и закручивают колеса. В частности, специальный гайковерт должен применять лишь при выкручивании крепежных элементов. Закручивание должно выполняться вручную с применением динамометрического ключа. Если колесо будет закручено слишком туго, то с его самостоятельной заменой могут возникнуть проблемы. И наоборот, плохо протянутые болты (гайки) на колесах могут стать причиной откручивания колеса. Итог будет непредсказуемым для вас и других участников движения.

  • Обратите внимание на перечень выполняемых работ. Чем больший спектр услуг предлагает мастерская, тем выше вероятность, что вы на правильном пути. Но данный критерий не должен быть единственным при выборе. Многие шиномонтажные сервисы хватаются за любую работу, а выполнить ее качественно не в состоянии.


Признаки плохого шиномонтажа

Если вам пришлось столкнуться с одной из приведенных ниже ситуаций, то лучше не доверять авто таким «профессионалам»:

  • мастер бьет по колесу кувалдой или  молотком (делать это категорически запрещено);
  • балансировка производится на грязном колесе. Такая работа является бесполезной;
  • ремонт легкосплавного диска осуществляется посредством нагрева (подобное восстановление «убьет» изделие);
  • гайки (болты) на колесах закручиваются с помощью пневматических гайковертов (как мы упоминали, делать это необходимо только вручную);
  • специалист в мастерской отказывает клиенту в проверке результатов балансировки на экране;
  • при балансировке остаются старые грузы;
  • колеса подкачиваются с помощью газовых смесей;
  • перед сдачей автомобиля не проверяется давление в колесах и так далее.


Вывод

Часто автолюбители не придают значения выбору шиномонтажа, за что часто и расплачиваются деньгами, нервами, а иногда и здоровьем. Ваша задача - избежать подобных ошибок и с предельным вниманием подойти к выбору качественного сервиса. Тем более что с учетом рекомендаций в статье сделать это несложно.

Стоимость ремонтаНайти запчасть

Шиномонтаж. Как выбрать?