Силовая защита бампера.
Силовая защита бампера снижает риск повреждения кузова автомобиля при столкновении, а также уберегает оптику фар и облицовку радиатора от ударов веток кустарников и деревьев. Какие именно нюансы необходимо учесть при выборе защитного приспособления, а также от чего зависит цена каждого из существующих видов обвесов? Можно ли смонтировать силовую защиту бампера самостоятельно (при помощи подручных средств) и в какой именно последовательности необходимо это делать? Разрешается ли установка кенгуринов на автомобиле и какой именно штраф накладывается на автолюбителя в случае установки самодельного устройства? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Силовой бампер автомобиля - специально выполненное устройство, предназначенное для защиты машины от механических воздействий. Такие устройства бывают заводскими (устанавливаются производителями) или самодельными (изготавливаются и монтируются самостоятельно водителем или специалистами на СТО). Силовая защита бампера обязательная для автолюбителей, которые приветствуют активный вид езды. Какие варианты силовой защиты существуют? Как сделать устройство своими руками? Что в этом отношении говорит закон? Все вопросы требуют детального рассмотрения.



Тонкости выбора

Одна из главных задач для автолюбителя - сделать правильный выбор силовой защиты и определиться, нужна ли она вообще. Люди, которые любят путешествовать по грунтовым дорогам, лесам или горным тропам, регулярно подвергают передний бампера автомобиля риску. По этой причине силовая защита была бы очень кстати. Если же установка нового устройства вызвана желанием «украсить» автомобиль, то от такого оборудования лучше отказаться. В крайнем случае, допускается установка небольшого и стильного устройства, которое обеспечит минимум защиты, но при этом украсит внешний вид авто.

При выборе силовой защиты бампера стоит ориентироваться на следующие моменты:

  • Материал, который используется в процессе изготовления устройства;

  • Конструктивные особенности;

  • Дополнительные опции (к примеру, возможность крепления источников освещения).

Первое, чему стоит уделить внимание - материал. Качественные устройства изготавливаются из стали, обладающей наивысшим уровнем прочности. Поверх металла наносится специальная краска, исключающая появление коррозии.

Второй важный момент - конструкция устройства. Сегодня силовая защита может изготавливаться в самых различных формах. При этом изделия предназначаются для различных моделей авто и условий эксплуатации. Что касается дополнительных функций, то одной из них является защита источников головного света. Не секрет, что в процессе движения фары могут быть повреждены камнем или веткой. Что касается самого бампера, то для него такие удары не столь критичны.

Большая часть силовых бамперов подразумевает наличие специальной площадки для монтажа лебедки (устройство полезно для внедорожников). Предпочтение стоит отдавать лебедкам электрического типа. Важный момент - наличие крепления к рамной части или специальных проушин.

Что касается силовой защиты заднего бампера, но на нем часто монтируется калитка, позволяющая крепить запасное колесо. Такие устройства обходятся в большую цену, но зато функционал на высоком уровне. Считается, что силовой бампер спереди должен совмещаться с защитой мотора. Это действительно так. Если устройства не совместимы, то придется помучиться с выбором подходящей запчасти.

Что касается производителей силовых бамперов, то здесь вариантов предостаточно. Среди конкурентов выделяется компания РИФ, которая выпускает надежные и качественные устройства. Отличную защиту делает компания OrangeJeep. Защита этого производителя отличается стильным внешним видом, широким ассортиментом, широкой функциональностью и так далее.

Что касается задней силовой защиты, то она почти не защищает авто. Единственный случай, когда такой бампер полезен - удар сзади. Но из-за низкой вероятности такого ДТП в дополнительных тратах нужда есть не всегда.



Какие есть варианты?

Если вспоминать наиболее востребованные виды силовой защиты, то на ум приходит два варианта:

  • 1. Кенгурины. Сегодня на улицах полно автомобилей (кроссоверов и внедорожников), которые украшены такими устройствами. С одной стороны, такое дополнение спасает кузов машины от удара. С другой стороны, нельзя не учитывать требований ПДД и дополнительной опасности для участников дорожного движения (в случае столкновения).
Как уже упоминалось, кенгурины выполняются в большей части из стали. Но есть и такие устройства, которые делаются из легкой нержавейки. Что касается ценового диапазона, то здесь разброс очень большой. Наиболее бюджетный вариант кенгурина можно приобрести за 3200-3500 рублей. Если же брать изделия от проверенных временем брендов, то цена возрастает в 3-5 раз. Сегодня есть модели, которые изготавливаются сразу с защитой двигателя. В этом случае цена будет выше. При этом специалисты рекомендую не экономить и брать силовую защиту в комплексе. В процессе изготовления применяется труба диаметром в 6,3 сантиметра. Но здесь бывают варианты в большую или меньшую сторону.

Существуют и более продвинутые версии (к примеру, от производителя Extreme). Особенность таких изделий - наличие в комплекте сразу двух противотуманных фар. Благодаря такой особенности силовая защита смотрится весьма эффектно и надежно защищает кузов авто. Вариантов исполнения предостаточно - хром, антигравий, матовый и так далее. Здесь можно ориентироваться исключительно на свои предпочтения.

Все кенгурины условно делятся на несколько типов - малые, средние и большие. Если исходить из надежности, то последний вариант наиболее предпочтителен. При этом чем большие размеры имеет устройство, тем оно будет дороже. Высота защиты также может различаться. «Высокий» вариант подразумевает подъем  трубы практически до уровня капота.

Как упоминалось, большим спросом пользуются и функциональные модели, в которых вмонтирована оптика или специальные крепления для фар. При желании можно заказать эксклюзивный вариант, но за него придется доплатить.



  • 2. Простая защита. Автолюбители, которым не подходит вариант с кенгурином, могут отдать предпочтение более простому усилению. Такие устройства представляют собой специально сваренные трубы, имеющие различную форму (могут быть прямыми, согнутыми, двойными и прочими).  Здесь вариантов множество. К примеру, устройство для защиты бампера с применением двух труб диаметром 6,3 сантиметра обойдется в 2500-3000 рублей. Аналогичное устройство из нержавеющей стали будет дешевле - 7-8 тысяч рублей. Если приплюсовать к этому еще и  защиту картера, тогда стоимость может возрасти до 10-11 тысяч рублей.
Наиболее бюджетный вариант - монтаж одинарной трубы - она обойдется в сумму 2500 рублей. Если же изделие выполняется из нержавеющей стали, то его стоимость будет выше - 7-8 тысяч.


Как сделать силовую защиту бампера самому?

Чтобы обзавестись красивой и надежной защитой бампера, вовсе не обязательно тратить деньги или привлекать для изготовления дорогостоящих мастеров. При правильном подходе к делу всю работу можно выполнить своими руками. И первое,  с чего стоит начать - подготовить инструмент для работы. Как правило, для этих целей подойдет металл для создания обвеса, рулетка и молоток, электроды и сварочник, устройства для крепления и болгарка. Несмотря на видимую простоту работы, желательно иметь навыки работы с инструментом. В противном случае итоговой результат вас разочарует.

Следующим этапом стоит  нарисовать чертеж будущего изделия с точным указанием размеров. Желательно выполнять наброски сразу в нескольких плоскостях и проставлять точки изгиба и резки. Только после этого разрешается приступать к подготовке. Если  навыков в начертательной геометрии нет, то ничего страшного - можно воспользоваться одним из существующих редакторов на компьютере.

Перед началом работ по созданию силовой защиты учтите следующие факторы:

  • Чертеж. Об этом мы уже упоминали выше. После создания схемы еще раз проверьте ее на нарушение ПДД и ТО;

  • Материал. Сразу принимайте решение, какую форму будет иметь устройство, а также, из какого материала оно будет изготовлено. Специалисты рекомендуют брать металл, имеющий толщину не меньше трех миллиметров. При этом можно использовать в работе куски швеллера, уголки или трубы;

  • Масса. Новая конструкция изготавливается из металла особой прочности. По этой причине стоит заранее просчитать вес изделия. В противном случае придется осуществлять более серьезное переоборудование - менять амортизаторы или пружины спереди;

  • Фары. Не менее важный момент - источники головного света. Если на готовых конструкциях уже предусмотрены специальные крепежи, то здесь этот вопрос придется решать самостоятельно;

  • Лебедка. Силовая защита бампера подразумевает установку специальной лебедки. При этом место для монтажа устройства рекомендуется планировать заранее. Важно, чтобы они были максимально прочными.

Первым шагом является создание базы для установки лебедки. Для решения этой задачи придется разобраться передок машины и демонтировать все, что может помешать процессу монтажа. Но здесь сильно усердствовать не нужно - снимайте только то, что действительно мешает.

После требуется укрепить лонжероны спереди - именно к ним и будет привариваться силовая защита. Для выполнения этой задачи придется сделать специальные вставки, которые по форме имеют вид лонжи. Как только эта работа выполнена, приступайте к изготовлению накладок для лонжеронов (они будут фиксироваться на внешней части). Чтобы обеспечить надежную фиксацию устройства, в накладках должны быть сделаны специальные отверстия.

Как только элементы подготовлены, приступайте к первичной сборке, смонтировав усилитель и накладки на лонжерон, после чего монтируйте поперечину между накладками (фиксируется сваркой). Здесь же продумайте качественное место, где будет монтироваться лебедка. Для этого желательно иметь с собой тяговый механизм (с него и снимается образец). Как только размеры сняты, приступайте к свариванию площадки. Для крепления лебедки на основание высверливайте отверстие и фиксируйте устройство на «двенадцатый» болт.

Вот и все - монтаж базовой площадки для лебедки завершен. Остается обработать места сваривания, а саму конструкцию покрыть антикоррозийным составом или грунтовкой. Как только обработанная поверхность высохнет, можно приступать к изготовлению бампера.

Здесь последовательность действий выглядит так:

  • Продумывайте крепежи силового обвеса к раме авто. Для этих целей разрешается применять швеллер, имеющий квадратное сечение. В процессе крепления стоит учитывать угол изгиба;

  • К готовым крепежам приваривайте подготовленную трубу. Здесь уделяйте особое внимание симметричности устройства. Если не учесть этот момент, то даже незначительное отклонение может привести к перекашиванию устройства;

  • Используйте квадратную трубу, позволяющую придать новому бамперу требуемой формы. При этом убедитесь, что все швы имеют высокое качество, отбиты из шлака и зачищены с помощью болгарки;

  • Ставьте направляющие губки для лебедки, после чего вырезайте основу для хай-джека.

Как только монтаж силовой защиты завершен, остается провести полные испытания устройства и установленных на нем элементов.


Стоит ли ставить силовую защиту?

Монтаж силового бампера - шанс защитить автомобиль от ударов и сделать внешний вид более солидным. Но стоят ли затраты конечного результата? Здесь каждый автолюбитель  принимает решение лично. Если громоздкое устройство крепится на небольшую машину, то можно потерять в проходимости. Кроме того, неправильные расчеты при установке (монтаже) силовой защиты могут привести к повышенной нагрузке на шасси и быстрому износу подвески. Что касается задней защиты. то она нужна не во всех случаях.

Не менее важный момент касается части законодательства - ПДД. На сегодня монтаж кенгурятника на авто запрещен, но не во всех случаях. Так, при монтаже самодельного устройства пройти ТО будет почти невозможно. Существует мнение, что на внедорожники разрешена установка любых устройств. Но это не так. Для получения разрешения машина должна иметь категорию G, но по факту такое бывает редко. Чаще всего буква G пишется вместе с другими буквами - N или M.

Что касается сертифицированных устройств или штатной силовой защиты бампера, то с ней ездить разрешено. Что касается самодельного устройства, о котором упоминалось выше, то здесь водитель рискует нарваться на штраф, ведь устройство не относится к категории штатного и не сертифицировано.  Что касается размера штрафа, то здесь, скорее всего, водителя ждет минимальное наказание - 500 рублей.

На практике же инспектора ДПС редко останавливают машины с защитой, чтобы поинтересоваться наличием документов, поэтому и штрафных санкций бояться не стоит. Будет хуже, если в случае столкновения с человеком на дороге последний получит серьезные повреждения. Вот тогда установка «самопального» устройства может привести не только потере денег или прав, но и к тюремному заключению.



Итоги

Силовая защита бампера - спаситель для водителя, который предпочитает агрессивную езду по бездорожью. Но перед монтажом такого устройства желательно продумать все «за» и «против», проанализировать правила ПДД и узнать как можно больше об особенностях таких устройств.

Стоимость ремонтаНайти запчасть

Силовая защита бампера.