Система трейд-ин. Что это?
Многие автосалоны предлагают своим покупателям опцию трейд-ин, подразумевающую продажу автомобиля и включение полученной суммы в счет покупки нового транспортного средства. В чем именно заключаются особенности данной услуги и каким именно образом она работает? По каким критериям оценивается автомобиль перед продажей и какие действия необходимо предпринять для повышения его стоимости? В чем именно заключаются преимущества и недостатки данной системы? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Покупка автомобиля — всегда радостное событие. При этом новоиспеченный владелец ориентируется на продолжительную эксплуатацию и пока не собирается менять «железного коня». Но со временем машина «приедается», наружу выходят многочисленные недостатки, да и сама модель постепенно устаревает. В такой ситуации может появиться желание обновить автомобиль. Чтобы реализовать замысел, можно воспользоваться системой трейд-ин. Что это такое? Как она работает? В чем плюсы и минусы?  Рассмотрим эти моменты подробнее.



Мощный маркетинговый ход

Появление услуги трейд-ин связано с желанием автосалонов привлечь внимание потенциальных покупателей. По этой причине такая опция — больше маркетинговый ход, чем услуга, направленная на упрощение жизни автовладельцев. Ее сущность в том, чтобы «завязать» сделки купли-продажи транспортного средства на одном месте (в автосалоне). Если у человека возникает желание приобрести новый автомобиль, ему в первую очередь нужно избавиться от старого транспортного средства (это логично).

Процесс продажи (если им заниматься самостоятельно), может затянуться на длительное время, а ведь приобрести новую машину хочется уже здесь и сейчас. Ждать, пока на транспорт найдется покупатель, нет ни сил, ни желания. Для таких случаев и предусмотрена система trade-in, благодаря которой можно быстро продать машину и получить желаемое транспортное средство. Под новым авто понимается вариант, который предлагает автосалон. Это может быть новая или подержанная машина (с учетом комиссии). При этом автосалон пытается получить двойную выгоду — на приобретаемом и реализуемом авто.



Как работает трейд-ин?

Схема функционирования услуги для многих автовладельцев является тайной «за семью печатями». На самом же деле, здесь нет ничего сложного. Первым этапом обмена всегда является оценка реализуемого (сдаваемого) автомобиля. Здесь проводится контроль следующих моментов:

  • Наличия в базе угнанных транспортных средств;

  • Нахождения в залоге у кредитной организации или в базе данных угнанных машин.

Кроме того, на момент совершения сделки машина должна быть исправной. Транспортные средства после ДТП также не принимаются.

Если проверки машины и бумаг не выдали подвоха, следующим этапом проводится техосмотр с целью определения рыночной цены машины. Все манипуляции, как правило, организуются на СТО при автомобильном салоне. Конечный параметр рыночной цены транспортного средства формируется с учетом ряда критериев — пробега, года выпуска, факта замены важных элементов, расходов на уход за внешним видом ТС. Также специалисты автосалона оценивают ликвидность машины по производителю и марке машины.

После завершения проверки выводится итоговая цена, которую и предлагает автосалон в виде выкупа и последующего зачета в пользу покупки другой машины. Здесь же стоит учесть, что конечная цена определяется по согласованию сторон (клиента и автосалона). Если клиента не устраивает предлагаемая стоимость, он вправе предложить альтернативный вариант.

Как только сделка оформлена, подержанная машина выставляется на продажу. Вот почему автосалон будет торговаться до последнего в желании свести стоимость машины к минимуму. Чем больше эта разница, тем выгоднее операция trade-in для самого автосалона. Единственной выгодной покупателя является тот факт, что ему  не придется ломать голову над продажей машины.



Особенности оценки б/у машины

Как упоминалось выше, главными критериями для автосалона при определении стоимости ТС является внешний вид и техническое состояние. Многие наивно полагают, что по схеме трейд-ин можно с легкостью поменять старую «семерку» с доплатой на Ладу Гранту. Это не так. У каждого автосалона имеются в этом отношении свои ограничения. К примеру, возраст предоставляемой машины не должен быть больше 6-10 лет. Ключевое значение имеет и производитель. Так, отечественные авто ценятся меньше, а вот авто от известных производителей (Мерседес, Ниссан, Лексус и прочих) всегда в цене.

Автосалону наиболее интересны авто в возрасте 2-3 лет, купленные и обслуживаемые у официального дилера. Чем большей ликвидностью обладает машина на вторичном рынке автомобилей, тем выше шансы провернуть сделку по рассматриваемой схеме.

Не менее важный момент — проверка документов на авто. В салоне работают квалифицированные сотрудники, которые через ГИБДД «пробивают» машину на факт различных нарушений и «финансовых хвостов». Также сверяются номера, приведенные в паспорте ТС с теми, что набиты на кузове и агрегатах машины. При наличии любого несоответствия автосалон отказывает в рассмотрении предложенного к зачету авто.

Чтобы снизить собственные риски, многие автосалоны идут на сделку только после снятия машины с учета. В этом случае вопрос проверки документов и самого авто ложится на плечи сотрудников ГИБДД.

Если водитель приезжает на 2-3-летней машине, купленной у официального дилера и снятой с учета, автосалон с большой вероятностью пойдет навстречу и оформит сделку. Остается только один момент — вопрос цены.



Тонкости зачетной оценки

Сразу стоит отметить, что какой-то универсальной формулы при расчете стоимости машины нет в природе (по крайней мере, касательно системы трейд-ин). Здесь многое зависит от «глубины» осмотра, состояния ТС, а также самого оценщика. В среде автовладельцев замечены следующие моменты:

  • После покупки машина уже через год теряет в цене почти 20 процентов от первоначальной стоимости;

  • Далее каждый последующий год эксплуатации удешевляет машину на 10%;

  • Если марка автомобиля не пользуется большим спросом на рынке, она теряет в цене до 15-20% в год;

  • Ликвидные машины ежегодно дешевеют на 6-8%.

Наибольшая уценка касается автомобилей, относящихся к категории престижных транспортных средств и имеющих высокую первоначальную стоимость. Для таких ТС определение цены производится последующему принципу. За первый год машина теряет в цене 30-35 процентов, а за каждый последующий — 17-20 процентов. Эти цифры примерны и касаются машин, которые прошли не больше 30-40 тысяч километров. Если же пробег больше, критерии также будут меняться.

Чтобы не оказаться в глупом положении и не потерять большую сумму, перед обращением в автосалон желательно заранее изучить ценовую политику, вычислить среднюю цену, после чего пользоваться услугой трейд-ин. Если работник салона будет сильно занижать цену, нужно с ним торговаться или и вовсе отказываться от услуги.

Порядок оформления сделки по trade-in каждым автосалоном определяется в индивидуальном порядке (в зависимости от самого автосалона). Здесь возможны следующее варианты:

  • Разница в цене берется наличными без кредита;

  • Зачетная цена идет в качестве первого взноса при оформлении займа;

  • Возможны ситуации, когда стоимость продаваемой машины выше, чем цена покупаемого ТС.

После оформления сделки, полученная автосалоном машина выставляется на продажу. Стоимость  таких ТС, как правило, выше, чем на вторичном рынке. Но покупатель при этом получает ряд плюсов — гарантию юридической чистоты и исправности транспортного средства. Кроме того, по решению руководства автосалона может предоставляться гарантия на некоторые агрегаты машины.



Основные секреты

Система трейд-ин имеет ряд нюансов, которые нужно учесть для более выгодной продажи транспортного средства:

  • Выгоднее всего продавать машину в той дилерской сети, где производилась ее покупка;

  • Оценка существенно вырастает, если вымыть и наполировать авто;

  • Перед приездом в автосалон рекомендуется лично определиться с ценой;

  • Не стоит верить стоимости, которая озвучивается по телефону. Чаще всего это делается, чтобы привлечь клиента. Дальше разговор ведется на месте, а стоимость авто существенно падает;

  • Не нужно верить обещаниям оформления трейд-ин за пару часов. Средний срок проведения сделки — двое суток, ведь машину нужно проверить со всех сторон (в том числе и в техническом плане).


Плюсы и минусы трейд-ин

Чтобы подвести итоги в отношении популярной услуги, выделим ее положительные и отрицательные моменты.


Преимущества:

  • Возможность экономить время. Многие автосалоны проводят все манипуляции в течение 1-2 дней.  Клиенту нет необходимости решать проблемы с вопросами купли-продажи транспортного средства (все вопросы берут на себя работники автосалона). Многие только по этой причине решаются на услугу, ведь нет  необходимости выстаивать в очередях, переоформлять документы и тратить время на другие бюрократические процедуры;

  • Экономия денег при реализации старой машины. Как правило, при продаже старой машины приходится выполнить ряд затратных мероприятий — провести предпродажную подготовку, разместить объявления или даже купить место на автомобильном рынке. Чтобы воспользоваться системой трейд-ин, достаточно пригнать машину в том состоянии, в котором она имеется. Весь процесс предварительной подготовки проходит непосредственно в салоне. С другой стороны, чтобы поднять цену на автомобиль, лучше пригонять его помытым;

  • Безопасность. При сотрудничестве с салоном можно не переживать за обман при совершении сделки купли/продажи. В оформлении трейд-ин задействованы только специалисты, отвечающие за проверку машины и оформление всех документов. Кроме того, отпадает необходимость проведения операций с крупной суммой, ведь остается совсем немного — доплатить разницу;

  • Доступность выгодного кредита. При оформлении trade-in можно получить новый автомобиль, а на разницу оформить кредит. Это удобное решение для людей, у которых на руках отсутствуют наличные деньги. При этом время на оформление услуги минимально;

  • Гарантии исправности. Автосалон никогда не покупает и не продает технические неисправные машины. Каждое ТС проходит детальную проверку, в которую входит не только контроль технического состояния, но и контроль документации. Так что при оформлении сделки можно не переживать об обнаружении скрытых дефектов в будущем;

  • Возможность продажи. Если нет желания покупать новую машину, можно прийти в салон и быстро продать старое транспортное средство. При этом деньги передаются на месте, без каких-либо задержек. Стоимость ТС, конечно, будет ниже рыночной, но зато и проблем никаких;

  • Обменять можно почти любое авто. Выше отмечалось, что автосалоны с большим предпочтением принимают машины, купленные у официального дилера. Но это не значит, что нельзя пригнать и обменять другую машину. Некоторые автосалоны принимают даже старые (иногда слегка пострадавшие в ДТП) машины. Конечно, стоимость такого ТС будет ниже, но это лучше, чем оставлять авто гнить на стоянке;

  • Подержанная машина обойдется дешевле. Покупка новой машины не всегда по карману. В такой ситуации приходится искать альтернативы. Одно из решений — приобретение б/у авто по системе трейд-ин. В автосалоне представлен широкий выбор техники, поэтому можно подобрать ТС по душе и сэкономить средства;

  • Приятные бонусы. Часто пользователям trade-in предоставляются различные подарки. К примеру, может быть предоставлена возможность пройти бесплатную проверку технического состояния в будущем или же услуга будет предоставлена со скидкой.


Как видно, преимуществ трейд-ин достаточно, но имеется и ряд недостатков:

  • Низкая цена автомобиля. По статистике предлагаемая автосалоном цена ниже рыночной на 15-20%, что существенно бьет по карману продавца. Такой подход объясняется желанием автосалона получить дополнительный заработок от сделки. К этому нужно быть готовым при обращении в автосалон;

  • Небольшой выбор. Система трейд-ин не подходит покупателю, которому интересен определенный цвет и комплектация. Приобрести можно только тот автомобиль, который имеется в наличии. Это связано с высокой скоростью предоставления услуги;

  • Небольшая известность в РФ. За границей механизм покупки по trade-in хорошо отрегулирован. В России эта услуга еще не пользуется большим спросом, поэтому и объем выгодных предложений еще не так велик.


Итоги

Система трейд-ин — бесспорно интересная опция, которая достойна внимания. Ее преимущество — удобство и комфорт для клиента, за которые приходится платить.

Стоимость ремонтаНайти запчасть

Система трейд-ин. Что это?