Системы бронирования автомобилей.
Система бронирования - это комплекс мер, подразумевающий установку пуленепробиваемых стекол и специальных пластин, обеспечивающих защиту людей в салоне от огнестрельного и прочих видов оружия. В какой период появились первые защищенные авто и как развивалось их производство? Какие цели преследуют компании при создании бронированных автомобилей? О каких системах защиты следует знать и в чем заключаются особенности каждой их них? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


С ростом вооружения, активностью его распространения в массах и увеличением числа преступлений, связанных с применением огнестрельного оружия, возникла необходимость бронирования не только военной, но и легковой техники. Специальный транспорт стал популярен среди крупных бизнесменов, руководителей стран, работников специальных охранных организаций и так далее. В чем же особенности таких автомобилей? Какие системы бронирования существуют?



Немного истории

Первые защищенные автомобили, имеющие скрытое бронирование, появились еще более сотни лет назад. При этом историки часто путаются и не могут точно назвать дату появления первого бронеавтомобиля. Но точно известно, что с России первая VIP-карета со скрытым бронированием была у Александра II. С появлением бензиновых моторов и увеличением потока транспорта на дорогах, стало расти и число бронированных авто.

Первые экземпляры спецтранспорта начали изготавливаться в начале 20-го века, а наибольшую популярность они получили в начале Первой мировой войны. Считается, что первым автомобилем,  оборудованным системой бронирования, был аппарат Фредерика Симмса, собранный в 1902 году. В течение нескольких следующих лет было запущено производство бронемашин сразу в нескольких странах - России, Германии, Австро-Венгрии и прочих.

К началу 1917 года в армии России было почти 400 бронированных автомобилей. При этом почти 50% из них были собраны здесь же. Основным местом изготовления был Путиловский завод, расположенный в городе Петроград. При сборке нового авто применялось шасси грузовика «Гарфорд» производства США. Кроме этого, спросом пользовались и автомобили «Остин» (Англия»). Минусом последних было низкое качество бронирования и регулярные поломки трансмиссии, что привело к отзыву большей части таких авто для переоборудования на заводе в Петрограде. Мастерам удалось усилить раму, корпус и ведущий мост, разработать невосприимчивые к выстрелам шины.

Через какое-то время бронированию стали поддаваться и легковые машины. Основной целью разработчиков было создание скрытых систем, способных обеспечить защиту популярным личностям, занимающим высокое положение в обществе. Кроме этого, бронированные авто были необходимы представителям различных профессий, выполняющим работу с высокой степенью риска.



Классификация

Легковые автомобили с системой бронирования можно условно разделить на два типа - транспорт с оригинальным бронированием (выполненным на заводе) и послезаводской бронировкой, то есть переработанный специальными компаниями.

Стоит отметить, что лучшие организации, занимающиеся разработкой специальных автомобилей, скрывают свои технологии. Информация об особенностях подвески, нюансах конструкции, прочности грузоподъемности, элементах подвески, тормозной системы и кузова строго засекречены. Что касается послезаводской обработки, то здесь также применяются самые современные технологии, суть которых не раскрывается.

Задачей конструктора бронированных авто является поиск идеального компромисса между созданием надежного, но при этом легкого автомобиля. Ставятся цели создания устройства, имеющего адаптированную под больший вес конструкцию, обеспечивающую пассивную безопасность и имеющую максимальную стойкость от коррозии.

Заводское бронирование автомобилей имеет ряд преимуществ и недостатков. К плюсам стоит отнести небольшое увеличение массы транспортного средства (при качественном выполнении работ), хорошие  топливо-экономические характеристики, неплохую динамику, находящуюся на уровне обычных моделей. Но есть и минусы, среди которых завышенная стоимость, вызванная большими затратами на производство усиленных механизмов автомобиля - рулевого управления, тормозной системы и так далее.

Послезаводское бронирование - более распространенный способ защиты автомобиля. Сегодня появилось множество компаний, которые берутся переделывать уже существующие марки машин. Принцип заключается в полной разборке транспортного средства, бронировании одним из методов (капсульным или листового наложения) и последующей сборке с сохранением конструктивных особенностей. Новые авто дополнительно оснащаются системами стабилизации, курсовой устойчивости и прочими.

Особого внимания заслуживают и уровни бронирования автомобилей, о которых зависит способность кузова защитить людей внутри от пистолетов и прочего оружия. В РФ популярен уровень защиты от B6 и выше. Такая машина убережет от выстрела из пистолета и штурмовой винтовки. На Западе минимальный уровень бронирования выше - от B4 и более. Его особенность - защита от любого короткоствольного оружия, имеющего стандартный боекомплект. В России же такой класс защиты не эффективен, ведь он не спасает ни от автомата Калашникова, ни от ТТ.

Со временем популярность получили более высокие уровни защиты - B5, а впоследствии и B7. Последний уровень защиты способен защитить от пуль Натовской штурмовой винтовки, что является хорошим показателем. При этом почти во всех бронеавтомобилях наиболее слабым местом остаются колеса. Они снабжены специальными аварийными дисками, обеспечивающими сохранение управляемости даже в случае пробоя колеса.



Назначение

На современном этапе любую легковую машину можно с легкостью бронировать. При этом внутреннее убранство и кузов будут надежно защищены от пуль и более серьезного вооружения. Такие транспортные средства могут использоваться следующими людьми:

  • Сотрудниками инкассаторских службы и охранных компаний;

  • Крупными предпринимателями и прочими богатыми людьми;

  • Известными лицами, которые обладают высоким статусом и популярны в обществе. Среди них певцы, актеры, депутаты, общественные деятели и прочие;

  • Директорами различных компаний, государственными чиновниками высшего ранга.


Что учитывается при бронировании?

Производители знают, что монтаж дополнительной защиты (толстых пуленепробиваемых стекол, бронированных листов и прочего оборудования) неизбежно ведет к повышению массы автомобиля и снижению объема внутреннего пространства. Вес стандартного автомобиля может вырасти в 2-2,5  раза и достигнуть 3,5-4,0 тонн. В таких условиях необходима модернизация не только элементов ходовой, но и тормозной системы.

Кроме этого, в бронированных авто часто устанавливаются специальные системы жизнеобеспечения, блокирования дверей, видеомониторинга, бойницы и другое оборудование.

Стоит выделить еще ряд моментов, которые связаны с послезаводским бронированием:

  • Средние затраты времени на переработку машины занимают от 30 дней и более. Здесь все зависит от компании, которая занимается переделкой транспортного средства;

  • Выпущенные на заводе или переделанные в специальных организациях авто находятся на гарантийном обслуживании. Минимальный срок - 12 месяцев. Гарантия на бронекомплект составляет около пяти лет, а на бронированные стекла - от года;

  • Для постановки бронированной машины в ГИБДД необходим следующий набор бумаг - сервисная книжка, инструкция по эксплуатации, ПТС, свидетельство, подтверждающее соответствие конструкции ТС нормам безопасности. Также может потребоваться одобрение ТС с позиции требований безопасности;

  • Наиболее популярной броневой защитой автомобилей является система, способная защитить от стрелкового оружия и гранат. Она соответствует классу ГОСТ Р 50963-96. Отдельного внимания заслуживает и топливный бак. Он должен быть защищен от взрывов, оксколочно-фугасного действия, стрелкового оружия;

  • Стекла, как правило, производятся в несколько слоев с учетом нормативной документации и технических условий.


Система HIJACK BYEJACK

Среди компаний, предоставляющих свои системы бронирования, популярна организация MSCA. Она представляет систему бронирования типа HIJACK BYEJACK. Ее особенность - возможность применения в системах пассажирского  транспорта для защиты от людей, вооруженных пистолетами.


К основным плюсам системы бронирования HIJACK BYEJACK стоит отнести:

  • Минимальное утяжеление транспортного средства после бронирования;
  • Легкость и высокую скорость монтажа;
  • Отсутствие проблем с эксплуатацией транспортного средства;
  • Низкую цену при условии обеспечения личной информации;
  • Сохранение внешнего вида транспортного средства. Наличие брони себя никак не выдает.


Система бронирования HIJACK BYEJACK в полной мере отвечает требованиям международных стандартов. Основные элементы следующие:

  • Стекло, отличающееся легким бронированием от пуль. Разработчиком этого изделия является организация AGP (American Glass Products);

  • Стойки и двери автомобиля имеют специальные прослойки, выполненные из арамидных волокон производства компании Teijin Aramid (марка  Twaron);

  • Стекла, устойчивые к пулям серии STOPGUN12 производства бренда AGP. Отличительные особенности - устойчивость к физическому воздействию, максимальная ударопрочность. Такое стекло имеет толщину 12 мм. Оно с легкостью монтируется в автомобиль с обязательным внесением изменений в ходовые узлы. При этом сохраняется возможность вернуться к прежней структуре автомобиля, то есть установке обычного стекла. Время на установку стекла составляет около недели. Особенность изделия в том, что даже при сильном ударе оно сохраняет свою целостность и не разлетается на мелкие части. Это, в свою очередь, защищает пассажиров от травм. Немаловажная вещь - сохранность функциональности датчиков и антенн.


Арамидное волокно является частью химической группы ароматических полиамидов. Как уже упоминалось, его производителем является компания Teijin Aramid, считающаяся лидером в этой сфере.

Здесь стоит выделить следующие особенности:

  • Арамидные пластины вырезаются по размеру дверей и ставятся внутрь, что обеспечивает надежную защиту пассажиров;

  • Арамит - специальное вещество, отличающееся высокой прочностью, минимальной плотностью и явными энергопоглощающими и ударостойкими качествами;

  • Дополнительные арамидные пластины устанавливаются в задний ряд кресел, что гарантирует дополнительную защиту.


Система Alpha Armouring

Еще одной популярной системой является невидимая защита Alpha Armouring, которая призвана защитить автомобиль от пуль и при этом сохранить его внешний вид.  Такие машины ничем не отличается от обычных, что делает систему бронирования по-настоящему популярной. Изготовителям основных элементов является компания Alpha Armouring Panzerung, которая при создании продукции ориентируется на несколько критериев - максимальную защиту кузова и безопасность пассажиров. При этом защите подлежат все потенциально опасные участки, куда может попасть пуля, или где может иметь место взрыв.

Скрытость системы бронирования повышает ее эффективность. Если автомобиль имеет явные признаки бронирования, то водитель и пассажиры могли бы быть атакованы вне пределов защищенного пространства. Это, в свою очередь, представляет дополнительную опасность и дает шанс злоумышленнику. В системе Alpha Armouring такие моменты исключены.



Вывод

Системы бронирования должны гарантировать максимальную защиту людей, находящихся внутри салона. При этом главной задачей производителя остается достижение максимальной защищенности при минимальном утяжелении и удорожании транспортного средства. С развитием технологий и появлением современных материалов решать подобные задачи становится все легче.

Стоимость ремонтаНайти запчасть
Системы бронирования автомобилей.