Схема переключения КПП.
Статья для начинающих водителей, в которой рассказывается о том, как следует правильно переключать скорость на механической коробке переключения передач.

Стоимость ремонтаНайти запчасть


Ваш выбор – механика


Итак, вас можно поздравить. Если вы приобрели себе коня с ручной (механической) коробкой передач (МКПП) – значит, вы попали в категорию водителей высшего пилотажа, как они сами себя определяют. Ведь для тех, кто предпочитает МКПП перед АКПП, низкая цена, ремонтопригодность, долговечность не самые главные аргументы. По мнению большинства автомобильных асов: «Автомат тупит, а механика рвет», «Лучше маневрирует», «Везде проходима», «Обладает высоким КПД». Причем «механика» всегда готова выручить, если вы попали в неприятную историю, например, сел аккумулятор, «закопались по уши» или отказали тормоза.
Этому учат в любой автошколе.

А теперь, чтобы не упасть в грязь лицом, давайте научимся грамотно управлять «механикой». Ведь как правило, у начинающих только знакомиться с МКПП возникают проблемы с переключением. Но это скоро пройдет, «автомат» появится у вас в голове и действия станут инстинктивными. 

Что такое МКПП? Это ступенчатый редуктор, у которого скорость вращения выходного вала изменяется ступенчато при помощи переключения передач. Передача выбирается водителем вручную. При этом, чем быстрее движется ваше транспортное средство, тем передача должна быть выше, и наоборот, чем медленнее, тем ниже. А непосредственно скорость автомобиля увеличивается при нажатии на педаль газа.

Скорей всего, то, что рычаг переключения передач должен управляться расслабленной рукой, а педаль сцепления при переключении необходимо выжимать до упора и отпускать нежно, вы знаете, поговорим тогда о плавности хода вашего автомобиля. 



Плавность хода

Плавность движения и отсутствие рывков, минимизирует риск серьезной поломки двигателя, а это возможно только при правильном переключении передач.

Достаточно часто приходится осуществлять переключение, например, с 4 на 2 передачу. При этом может возникать «рывками» замедление автомобиля. Почему это происходит, рассмотрим детально. Предположим, вы двигаетесь на 2 передаче со скоростью 40 км/час, на тахометре при этом 3 тыс. об/мин, затем переключаетесь на 4, обороты падают до 1500 об/мин, при той же скорости. Если вам нужно вновь включить 2 передачу при скорости 40 км/час, двигателю требуется работать с показателем 3000 об/мин, и при переключении передачи вы принуждаете его разгоняться до этой цифры насильно. У вас, конечно, это получается, но со своей стороны он успевает частично понизить скорость автомобиля сопротивляясь этому. 

Как этого избежать? При движении 40 км/час на 4 передаче, переключаете рычаг в положение 2, но педаль сцепления не отпускаете, пока не добавите те самые 3000 об/мин газом, а уж после этого выключаете сцепление. При таком способе переключений, ваш автомобиль будет двигаться максимально плавно.

Ну а, вообще, чтобы легко и быстро научиться разбираться в тонкостях вождения, необходима постоянная практика. Поэтому водите на здоровье и побольше вам ровных дорог.


Стоимость ремонтаНайти запчасть