Снятие автомобильной краски.
Если ваша главная задача - перекрасить машину, а старое лакокрасочное покрытие является ровным и прочным, то новый слой краски может наноситься после обработки кузова мыльным раствором и нанесения грунтовки. Но в каких именно случаях рекомендуется снятие старого слоя ЛКП? Какие существуют варианты удаления краски и в чем именно заключаются особенности каждого из применяемых на практике вариантов? Какой инструмент необходимо подготовить для выполнения подобного рода работ и какими именно средствами следует пользоваться в процессе снятии краски? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Многие владельцы подержанных авто рано или поздно сталкиваются с необходимостью снятия старой краски с небольшого участка или со всего кузова. Но, несмотря на видимую простоту процесса, сделать эту работу удается не всем. Есть такие краски, которые упорно «цепляются» за кузов и никак не хотят сниматься.

Есть автолюбители, которые поступают проще - они промывают поверхность, наносят грунтовку и красят прямо поверх старого слоя. Но назвать такой вариант идеальным сложно. Есть риск, что старая краска со временем начнет облущиваться, что неизбежно испортит и наружный слой. Как же правильно снять ЛКП? Какие варианты существуют? Каким средствам стоит отдавать предпочтение? Рассмотрим каждый из вопросов предметно.



Варианты удаления краски и необходимый инструмент

Начнем с главного - популярных способов удаления старой краски с машины. Здесь есть три варианта:

  • Химический;

  • Термический;

  • Механический.

Сразу стоит отметить, что термический способ - одна из разновидностей механического снятия краски. Разница в том, что в последнем случае кузов не прогревается перед отделением краски. К слову, термический или механический вариант снятия красящего состава обходится дороже, но он более прост и доступен по цене. Что касается применения «химикатов», то последние опасны для здоровья и могут нанести вред организму. С другой стороны, в случае применения современных средств риск минимален.

Чтобы определиться с подходящим вариантом, стоит учесть два аспекта:

  • Какое оборудование потребуется для выполнения работ;

  • В чем особенности снятия краски с поверхности.

Что касается принципа действия, то с этим нюансом разберемся позже, а в этом разделе уделим внимание инструментам для работы. Итак, вне зависимости от выбранного варианта для снятия краски потребуется фартук, респиратор, мягкая и чистая тряпка, перчатки и очки для защиты глаз. Далее комплектация будет различаться с учетом выбранного варианта:

  • Для химического способа снятия краски потребуется мочальная кисть и специальное средство. Здесь вариантов множество - растворители типа 646 (647), каустическая сода, разведенная в воде (1 к 3), щелочная паста или любая из популярных сегодня смывок (АФП-1, СД и прочие). Также для выполнения работ потребуется шпатель, специальный скребок для снятия наружного слоя и щетка с жестким ворсом. Средства можно выбирать с учетом наличности в кармане и отзывов об эффективности;

  • Термический способ - один из наиболее популярных. Причины просты - легкость исполнения, эффективность и безопасность для исполнителя. Для выполнения работ потребуется жесткая щетка (можно взять циклю), скребок, паяльная лампа (альтернатива - промышленный фен) и газовая горелка. Такого набора, как правило, достаточно для выполнения работ.

  • Чтобы снять лакокрасочный слой с небольшой площади (к примеру, с крыла автомобиля), то можно воспользоваться другим - механическим способом. Здесь для выполнения работ потребуется другой  набор инструментов - пемза, скребок, щетка и наждачная бумага (зерно должно быть крупным - к примеру, Р80). При наличии такой возможности рекомендуется использовать плоскошлифовальную машинку и специальную насадку. Если работать только наждачкой, то она быстро приходит в негодность и требует замены. Использование шлифмашинки улучшает качество работ и помогает удалить лишнюю краску. Чтобы убрать ЛКП со всего кузова автомобиля, без угловой шлифмашинки уже не обойтись (по-простому - болгарки). При этом вместо шлифовальной насадки устанавливается специальная проволочная щетка. Как вариант - применение компрессора с пескоструйной насадкой. Но в последнем случае стоит обладать определенными навыками. В противном случае можно повредить элементы, которые находятся в непосредственной близости к вычищенным узлам. Кроме того, такой вариант очистки не подходит для поверхностей, где краска еще обладает определенной эластичностью. В такой ситуации удалить покрытие полностью вряд ли удастся. Кроме того, стоимость техники весьма высока, что по карману далеко не всем автолюбителям;


Как снять краску с машины: тонкости технологии

Как только подготовка произведена, можно приступат к следующему этапу - снятию старой краски с автомобиля. Здесь у каждого из вариантов есть свои особенности:


1. Химический способ. При реализации химического способа отдельное внимание уделяется безопасности - защите глаз и кожи. Если в роли реагента применяется каустическая сода, то состав стоит готовить с запасом (из-за большого расхода). Чем больше слоев ЛКП наносится на поверхность транспортного средства, тем больше каустической соды  потребуется. Кроме того, раствор стекает с кузова на землю, что также объясняет излишние траты реагента.

Алгоритм действий здесь следующий:

  • С помощью мочалки и кисти  наносите 25-30-процентный содовый раствор на очищаемую поверхность;

  • Выдерживайте 11-12 часов, после чего смывайте краску под напором горячей воды;

  • Повторяйте процедуру до момента, пока не удастся убрать все слои краски. В качестве альтернативы допускается применение пасты, в основе которой лежит слабощелочной раствор, перемешанный до состояния пасты. При этом в состав добавляется множество различных органических и минеральных веществ.


Удаление краски с помощью упомянутой пасты производится по простому алгоритму:

  • Паста наносится с помощью специальной кисточки;

  • По происшествие 2-3 часов разрушенный слой смывается с применение шланга. Все, что требуется - направить на поверхность сильную струю воды;

  • Процедура повторяется три раза.

В случае применения специальных смывок, которыми заполнены магазины, требуется четкое соблюдение требований производителя. Главное здесь - правильно выдерживать нужный угол. Вот почему перед началом работ стоит почитать инструкцию, после чего приступать к выполнению работы. При этом изучать информацию рекомендуется еще до покупки, чтобы уточнить возможность реализации задуманного.

Вне зависимости от типа средства для очистки принцип обработки остается неизменным. Автолюбитель должен нанести состав на поверхность машины, а по происшествие оговоренного в инструкции временного промежутка убрать краску с применением скребка, щетки или шпателя. Здесь стоит учесть время, которое состав должен находиться на поверхности для достижения эффекта. Чем сильнее применяемый состав, тем меньше его придется держать на поверхности.

Для достижения результата стоит нанести три слоя через каждые 3-4 минуты. Иногда достаточно нанесения только одного слоя, после которого ЛКП размягчается до требуемого состояния.


2. Термический способ.  Еще один вариант удаления ЛКП, который достоин внимания - с помощью термической обработки. Главная особенность в том, что кузов перед снятием краски прогревается до требуемой температуры. В роли нагревателя выступает фен, газовая горелка или паяльная лампа. Как только краска размягчается до нужного уровня, ее остается снять.

Плюс способа - легкость исполнения. Главный минус - сложность удаления при необходимости снятия ЛКП со всей машины. По этой причине применять термический вариант обработки лучше при удалении краски с каких-то отдельных элементов. Наибольшую осторожность стоит применять в случае, если рядом с поверхностью для очистки есть детали из пластика. Под действием высоких температур возможен риск деформации и необходимости последующей замены.

Стоит помнить и про технику безопасности. Учтите, что в процессе нагревания ЛКП выделяются вредные и опасные для организма элементы. По этой причине работу стоит выполнять только на открытой площадке или в помещении, где имеет место качественное проветривание. В случае если краска снимается только с небольшого участка, то для устранения резкости перехода слой краски должен уменьшаться постепенно. Если все сделать правильно, то разница между вновь обработанным и старым участком будет почти незаметна.


3. Механический способ. Следующим вариантом обработки, который считается наиболее простым, является механическая очистка. Здесь принцип действия прост. С помощью болгарки постепенно снимается слой краски с кузова. Действовать требуется осторожно, чтобы не захватить близлежащие участки. По завершении процесса автомобиль остается вымыть под водой, убрав с него лишнюю грязь и пыль.



Как снимается краска в условиях профессиональных СТО?

На СТО чаще всего применяется химический вариант снятия ЛКП. Остальные способы используются только в том случае, если сервис недавно открылся, и нет достаточного опыта (материалов) для химической очистки. При выполнении работ с авто демонтируются все элементы, которые могут мешать. В частности, стоит снять обивку, оборудование, арматуру и другое. После этого кузов и остальные обрабатываемые элементы помещаются в ванну со специальным раствором, где удерживаются в течение 30-40 минут. Что касается химического состава, то чаще всего применяется раствор каустической соды, прогретый до 70-75 градусов Цельсия.

Плюс такого способа в том, что краска отходит со всей площади. Все, что остается сделать мастеру - использовать шпатель, скребок или другой инструмент для очистки. Как только химическая обработка завершена, машина отправляется в ванну с жидкостью, где удерживается еще какое-то время. Здесь уже используется обычная вода, нагретая до 45 градусов Цельсия. На завершающем этапе поверхности обмываются под струей воды и высушиваются.

В процессе снятия ЛКП на профессиональных СТО применяют также другой тип составов - специальные смывки. В этом случае работы проводятся на открытой площадке. Первый этап - нанесение смывки на обрабатываемую поверхность с применением тампона или кисти. Далее состав оставляется на срок до 1,5-2 часов для снятия слоя. На завершающем этапе ЛКП удается при помощи шпателя и скребка. В случае, когда очистка производится без демонтажа кузова, оставшаяся часть смывки удается при помощи струи воздушной массы.



Тест очистителей краски

В завершение стоит провести тест лучших очистителей краски, которые пользуются наибольшим спросом у автолюбителей:

  • «Элтранс-Н» - специальное средство для снятия старой краски. Оно подходит для удаления составов на полиуретановой, виниловой, масляной и алкидной основе. Продается состав в специальном баллоне. Метод нанесения прост - достаточно стряхнуть емкость, после чего нанести содержимое на обрабатываемую часть автомобиля. Стоит отметить, что нанесение средства - не самое удобное занятие из-за неправильного факела. В процессе обработки состав ложится в виде полупрозрачной пленки, поэтому определить факт обработки того или иного участка сложно. Выдержка времени - 30-60 минут;

  • Средство для снятия краски от ABRO. Изделие эффективно для удаления эмалей, красок, лака и других составов. При этом удалять краску можно не только с металлических, но и с других типов поверхностей - керамики или даже дерева. Единственное, для чего не предназначен состав - это пластик. Время выдержки - 20-30 минут, после чего краску можно снимать. Изделие от ABRO считается одним из лучших для непрофессионального нанесения;

  • Средство для снятия ЛКП от бренда Permatex. Здесь, в отличие от рассмотренного выше состава, снимать краску можно с любых поверхностей (в том числе и из пластика). Если верить производителю, то время действия вещества составляет 5-10 минут. При этом сам процесс нанесения занимает минимум времени;

  • Средство от бренда «Вершина». Особенность состава заключается в гелеобразной форме. По заявлению производителей краска снимается с любых поверхностей. При этом тип ЛКП не имеет значения. Для достижения желаемого эффекта выдержка времени должна составлять 25-30 минут. Преимущества такого состава - в возможности нанесения равномерного слоя на весь участок. При этом случайное попадание геля на сопряженные элементы исключено. Кроме того, гелеобразная форма подразумевает нахождение активных веществ во взвешенном положении, что исключает необходимость в перемешивании;

  • «700» от компании BODY. Особенность средства в том, что оно эффективно убирает краску с самых разных поверхностей из металла. При этом нужная реакция достигается через 10-20 минут.


Итоги

В завершение стоит отметить, что снятие краски с автомобиля своими руками - не такая сложная задача. Конечно, на станции технического обслуживания эту работу сделают быстрее и более профессионально. С другой стороны, при наличии свободного времени и уверенности в своих силах можно попытаться выполнить все манипуляции и самостоятельно.

Плюс и в том, что ассортимент специальных изделий достаточно широк, чтобы быстро и качественно выполнить работы по удалению ЛКП. Следовательно, если вы приняли решение сделать все своими руками, то можно браться за дело. Главное - не  экономить на материале, соблюдать технику безопасности и следовать инструкции производителя.

Стоимость ремонтаНайти запчасть

Снятие автомобильной краски.