Стоимость содержания автомобиля в год.
Стоимость содержания автомобиля формируется из многих критериев, среди которых расходы на страхование, техническое обслуживание, заправка, покупка новой резины, мойка и прочие. В какую именно сумму обходится страховка автомобиля и каким именно образом производится ее расчет? Какие машины считаются наиболее дешевыми и дорогими с точки зрения затрат на прохождение ТО? Каким именно правилам необходимо следовать, чтобы свести к минимуму годовые расходы? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Многие люди в процессе выбора авто пытаются определиться с будущими расходами на транспортное средство. Это логично, ведь купить «железного коня» — только первый шаг. Впоследствии его придется обслуживать, тратиться на покупку бензина, платить за страховку и решать другие задачи. Вот почему к процессу выбора стоит подходить комплексно, с учетом всех затрат, а не только стоимости машины.



Фактор первый — страховка

Первое, о чем стоит задуматься после покупки — оформление страховки на машину. Здесь годовые расходы в среднем составляют 15-20 тысяч рублей. При этом более точный расчет производится с учетом ряда аспектов:

  • Места, где зарегистрирован владелец. В каждой страховой компании имеются индивидуальные коэффициенты для каждого из регионов. Так, для Москвы он будет наиболее высоким (2,0). Другие регионы обойдутся дешевле. Например, для Чечни этот параметр составляет всего 0,6;

  • Склонность к авариям. Чем чаще автовладелец попадает в ДТП, тем больше ему приходится платить за страховку. С другой стороны, страховщики поощряют осторожных водителей и предлагают им скидки. В некоторых компаниях такой «бонус» за безаварийность может достигать 5-10 процентов (это за каждый год без аварии). При этом общая скидка не может превышать 50 процентов от общей стоимости полиса;

  • Мощность машины. За автомобиль с мотором, имеющим большой объем, приходится платить больше. Здесь снова-таки страховщик применяется специальные коэффициенты, которые растут вместе с увеличением мощности мотора. Так, для авто мощностью 50 «лошадок» коэффициент будет равен 0,6. Если же в распоряжении имеется авто, под капотом которого более 150 «лошадей», придется выложить на 60% больше стандартного тарифа (коэффициент 1,6);

  • Возраст машины и опыт автовладельца. По закону возрастные ограничения для водителей отсутствуют. Но это не значит, что этот параметр безразличен для  страховщиков. Последние обязательно учтут такие параметры в процессе расчета конечной суммы. Так, для 20-летнего водителя с 2-летним стажем коэффициент будет наивысшим (в среднем где-то 1,8). Это объясняется высоким риском попадания в ДТП. Другое дело, когда возраст автовладельца уже перешагнул за отметку в 22-24 года, а стаж превышает три года. В этом случае коэффициент резко падает до 1,0 (то есть удорожание отсутствует);

  • Срок оформления. Важный момент — период, на который оформляется страховой полис. Если речь идет всего о нескольких месяцах, например, трех-девяти, итоговая сумма будет выше. Много выгоднее приобрести страховку на больший период (от десяти месяцев и более);

  • Количество водителей, которые могут управлять авто. Если при оформлении страховки прописывается неограниченное число водителей, которые будут иметь доступ к управлению, расходы на страховку резко возрастают (снова-таки, за счет коэффициента, который достигает отметки 1,8). В случае, когда количество водителей ограничено, они все указываются в полисе, В такой ситуации удается снизить величину коэффициента до единицы;

  • Дополнительные услуги. Многие компании буквально навязывают клиентам дополнительные опции. В итоге страховка существенно дорожает. Такой подход неприемлем. Сразу оговаривайте тарифы и опции, которые входят в страховой пакет. От лишних платных «бонусов» стоит отказаться.


Для уменьшения расходов на страховку стоит учесть следующее:

  • покупайте машины, имеющие двигатель средней мощности;
  • регистрируйте транспортное средство в области, где наиболее низкий коэффициент (при наличии  такой возможности);
  • не нарушайте ПДД и не попадайте в аварии;
  • прописывайте в полисе меньшее число людей;
  • приобретайте полис на срок от года и больше.


Фактор второй — расход горючего

Следующий момент, который должен быть учтен при покупке ТС — его «прожорливость». По статистике средние расходы на машину — от пяти тысяч до полутора миллионов рублей. И где-то треть от этой суммы занимают затраты на топливо. Если рассматривать среднестатистического водителя, который за год проезжает 8-9 тысяч километров и ездит на «легковушке», его готовые  расходы составят около 25 тысяч рублей при цене за литр топлива  в 38-40 литров (за 95-й). Для владельцев машин с дизельным мотором расходы будут ниже на 10-15%.



Фактор третий — ТО

Если говорить серьезно, именно техническое обслуживание способно «потрепать» бюджет автовладельца. И здесь также стоит брать в расчет ряд ключевых факторов:

  • год выпуска авто;
  • модель и марку;
  • подходы к управлению;
  • стоимость запчастей и прочие.

Покупая машину, многие автовладельцы как-то не учитывают потенциальные расходы на ремонт транспортного средства. Они наивно полагают, что вот у них-то как раз машина ломаться и не будет. Но даже при тотальном везении все равно придется появляться на СТО и периодически обслуживаться у официального дилера. А это далеко на самое дешевое удовольствие. Снова-таки, если приводить средние показатели расходов, они будут на уровне 20-25 тысяч рублей (для машин российского производства). Если же речь идет об иномарке,  затраты будут выше.

Ранее отмечалось, что уровень затрат зависит от многих факторов. В том числе и от цен, которые устанавливают производители на комплектующие к машине. Здесь наиболее «затратными» являются «японцы» и «англичане». Более доступными с позиции запасных частей считаются «китайцы» и «корейцы». Так что в процессе выбора этот критерий должен браться в расчет.

Следующий момент — объем мотора, который уже оказывает определенное влияние на страховку. Чем выше этот параметр, тем больше масла потребляет мотор. Соответственно, и расходы будут немалыми. Кроме того, если брать машину дорогостоящей марки, для нее придется покупать масло по большей цене. Не менее важна и трансмиссия. К примеру, более бюджетной (с позиции нагрузки на карман) считается МКПП. Что касается «автомата», он хоть и удобен для водителя, но крайне дорогой в обслуживании.

Следующий критерий — количество осей. Машины 4х4 считаются более дорогими. Это связано не только с высокими расходами на ТО, но и с повышенной «прожорливостью» топлива.

Наличие дополнительных опций является не менее важным критерием. Так, ТС с климат-контролем будет в большей степени нагружать генератор, что приведет к росту числа оборотов ХХ.  В итоге расход горючего возрастает. Аналогичные параметры касаются и других опций, среди которых мощные стереосистемы, навигаторы  и прочие.



Какие машины самые дорогие по расходам?

Не секрет, что производители автомобилей внимательно анализируют рынок и делают все возможное для повышения спроса на свои авто. Параллельные исследования проводят независимые компании, цель которых — выяснить, какие машины будут более доступны покупателям в плане ТО или же, наоборот, обойдутся дороже всего.

С позиции дороговизны в первую пятерку входят «представители» немецкого, американского и шведского автопрома, и именно БМВ, Мерседес-Бенц, Кадиллак, Вольво и Ауди. Если приводить цифры, в среднем на обслуживание BMW (за год) приходится тратить около 18 тысяч долларов. Если перевести расходы в рубли и вывести месячный объем затрат, получается около 9-11 тысяч рублей ежемесячно.

С другой стороны, такую статистику нельзя назвать максимально правдивой. Существуют и более бюджетные авто, способные «достать» из кошелька владельца не меньшую сумму. Так, расходы на машины от производителя KIA достигают 8-10 тысяч долларов. Парадоксально, но самыми бюджетными машинами в этом же рейтинге считаются Тойота и Лексус. Причина — в надежности и экономичности таких авто. Средние годовые расходы составляют 6-8 тысяч долларов. Подробнее на этом аспекте остановимся ниже.

Еще один фактор, который должен быть учтен — вероятное удорожание машины со временем. К примеру, в течение первых пяти лет расходы увеличиваются на 100-120 процентов. Как только авто достигает возраста 10-12 лет, затраты подскакивают еще на треть, а далее роста почти нет.

Важно знать, что расходы на машину каждого производителя часто отличается. Например, если смотреть по моделям, здесь в статистику самых дорогих машин входит Ниссан Мурано, Меседес Е350. Шевроле Кобальт и  другие. При этом по версии многих изданий одним из самых дорогих является Крайслер Сибринг. На его содержание в среднем уходит до 18-19  тысяч долларов. Если в месяц, это около 10 тысяч рублей, что под силу не каждому автолюбителю.



Какие машины самые дешевые по расходам?

Все большее число людей интересует, какие автомобили обходятся дешевле в процессе эксплуатации. При этом внимание все чаще отдается экономичным транспортным средствам, позволяющим экономить на горючем. К данной категории не будем относить «зеленые» авто, ведь этот сектор еще недостаточно развит. Кроме того, потребление горючего во многих рейтингах указывается с позиции завода-изготовителя (то есть информации из паспорта).

К  тройке наиболее дешевых (с позиции расхода топлива) автомобилей можно отнести:

  • Мерседес А-класса с расходом 4,1 литра (серия — А 180 Д МТ);

  • Киа Пиканто с мотором 1,0 литра (МТ). Потребление этой машины составляет 4.5 литра;

  • 107-й Пежо с 1,0-литровым мотором и расходом в 4,5 литра на «сотню».

Если делать общий анализ, к наиболее «бюджетным» автомобилям относятся авто из классов А или В. Такие  транспортные средства — оптимальный вариант для поездок по городу. При этом расходы на покупку горючего (в среднем) на 40 тысяч километров составляют 56-60 тысяч рублей (при заливке в бак 95-го бензина). При этом нельзя забывать, что общие затраты на авто формируются не только с уровня расходов на топливо, но и из других критериев. Бывает, что машина экономична с позиции потребления горючего, но дорогая в обслуживании.

Если приводить рейтинг наиболее доступных авто с позиции ТО, здесь на лидирующие позиции выходят авто таких производителей, как Лексус, Скион, Хонда и Тойота. Например, расходы на обслуживание последней составляют около 6000 долларов ежегодно, а Лексус — около 6500 долларов. В сравнении с другими машинами это очень дешево.

Если рассматривать рейтинг бюджетных моделей (снова-таки, с позиции обслуживания), особняком стоят Форд Фокус, Хонда Пилот и Мини Купер. Для примера на ТО последнего авто уходит около 11500 долларов США. На этом же уровне находятся расходы и других приведенных моделей.



Прочие критерии

Нельзя забывать, что на стоимость содержания ТС может влиять и ряд других факторов, среди которых не только страховка, ТО или расход топлива. В процессе эксплуатации в статью расходов стоит отнести затраты на мойку машины, штрафы, «переобувку» и химчистку салона. В итоге переменные расходы могут забрать немалую сумму из кошелька водителя. Но здесь многое зависит от стиля вождения и эксплуатации.



Итоги — как снизить расходы на машину

В завершение выделим несколько советов, как можно сэкономить на автомобиле:

  • Не покупайте машину ради престижа. Транспортное средство должно соответствовать реальным потребностям. При этом стоит просчитать, во сколько выльется обслуживание ТС в ближайшее время. Учтите, что разница между компактным авто или обычным седаном может составлять до 70 тысяч рублей в год. Еще дороже обойдутся внедорожники;

  • Откажитесь от покупки новой машины. Чтобы не потерять существенную стоимость в цене ТС сразу после покупки, не берите новое ТС. Это связано с тем, что уже через несколько лет после покупки авто теряет в цене на 20-40 процентов. Если же очень хочется новую машину, стоит отдавать предпочтение маркам, наименее подверженным подобной «амортизации». К таковым относится Тойота, Хонда и Ниссан. В свою очередь, Мерседесы и БМВ серьезно теряют в цене уже через год после покупки;

  • Считайте страховку. Перед покупкой машины посчитайте ее стоимость содержания с позиции страхования (желательно брать во внимание тарифы нескольких компаний). При этом учитывать необходимо не только ОСАГО, но и КАСКО, которая просчитывается с учетом многих параметров. Берите во внимание, что расходы на страховку для машины эконом-класса будут много ниже, чем на престижные модели. Это связано с тем, что владельцы бюджетных авто более осторожны на дороге, да и угоняют такие транспортные средства реже;

  • Своевременно бывайте на ТО. В последнее время расходы на обслуживание существенно возросли. Это объясняется серьезной инфляцией, которая затронула многие сектора нашей жизни. Кроме того, обслуживать машины стало дороже из-за их «напичканности» различными электронными системами. Но здесь имеется и плюс, ведь с ростом расходов на ТО поднимаются и периоды планового осмотра на СТО дилеров.


Что в итоге?

С учетом сказанного выше несложно сделать вывод, что стоимость содержания автомобиля — комплексный параметр, при расчете которого учитывается множество нюансов. Это значит, что в процессе покупки нельзя смотреть только на расход горючего или затраты на ТО.

Во сколько же обойдется машина в год? Рассмотрим вариант трехлетнего обслуживания для машины среднего класса:

  • налоги и регистрация — 15 тысяч рублей;
  • расходы на страховку — 160 тысяч рублей (в том числе и КАСКО).
  • ТО — 65 тысяч рублей;
  • заправка — 230 тысяч рублей.

Получается, что средние расходы — 470 тысяч рублей. Конечно, эта сумма усреднена, ведь расчеты стоит производить для машины конкретной марки/модели и страны, где эксплуатируется автомобиль. Но в целом ситуация выглядит именно таким образом.

Стоимость ремонтаНайти запчасть

Стоимость содержания автомобиля в год.