Как выплачивают страховку после ДТП?
Многие автолюбители теряются в случае ДТП и неправильно себя ведут при оформлении страховки. Как же получить положенные выплаты по ОСАГО и КАСКО? Как себя вести при аварии? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Когда автолюбитель оформляет страховку ОСАГО или КАСКО, он редко интересуется тонкостями получения компенсации. Почему так происходит? Водители считают столь популярную услугу формальностью и почему-то уверены, что с ними уж точно ничего плохого не произойдет. Отсюда и проблемы. Как следствие, при ДТП допускается масса ошибок, которые либо затягивают получение выплаты, либо же дают повод страховщикам отказаться от своих обязательств. Но если правильно реагировать на события, вероятность получения денег максимальна.


ОСАГО

Итак, начнем с обязательной страховки. Здесь есть несколько ключевых моментов:


  • Составление Европротокола – реальный шанс избежать длительного оформления при участии сотрудников автоинспекции. Если в ДТП пострадавших нет, и между участниками происшествия отсутствуют разногласия, то по закону разрешено самостоятельное заполнение бумаг.
Многие автолюбители считают, что оформить ДТП с помощью Европротокола можно и для КАСКО. Но это заблуждение. В большинстве случаев вызов инспекторов обязателен. Есть лишь одно исключение, когда для получения выплат по КАСКО не требуется предъявлять справку из ГАИ. И снова-таки, даже в этом случае на месте событий должен быть страховой комиссар.

Как только Европротоколы заполнены и подписаны, водители могут разъехаться по своим делам. При этом представители страховых компаний должны быть поставлены в известность о событии по телефону. С посещением офиса страховщика не стоит затягивать. Желательно обратиться в тот же день и написать соответствующее обращение.


  • Если указанные выше условия не выполнены (то есть в ДТП есть пострадавшие или водители не могут договориться самостоятельно), то на место вызываются работники ГАИ. Последние самостоятельно занимаются вырисовыванием схем ДТП и передают необходимые данные страховым компаниям. Но будьте готовы, что один или оба участника событий получат по штрафу за нарушение правил (если таковое имело место).

  • Если вы виновны в ДТП, то необходимо не позднее, чем через 3 дня после аварии, обратиться  в страховую компанию. Если не успеть в этот период, то страхощик может выдать так называемый регрессивный иск, размер которого будет равен сумме компенсации пострадавшего лица. Следовательно, лучше не затягивать. Что касается бюрократической части, то никаких дополнительных действий не нужно. При этом не торопитесь ремонтировать свою машину. Лучше подождать до полного разрешения ситуации, ведь может понадобиться дополнительная экспертиза.

  • Если вы невиновны в ДТП, то сразу же на месте события запишите всю информацию из полиса виновного лица. По возможности зайдите в интернет и убедитесь в подлинности документа. В течение года после ДТП можно обращаться к страховщику другого участника событий и требовать компенсации (но лучше, конечно, не затягивать). Все, что от вас необходимо - заявление, написанное по соответствующему образцу.
Далее в дело вступают работники страховой компании. В десятидневный срок они производят осмотр транспортного средства на факт повреждений и оценивают ущерб. Если в этот срок со стороны страховщика никаких действий не предпринималось, можно делать ремонт. При этом поставьте в известность страховую компанию о своих намерениях. У вас должны быть доказательства, что в течение 10 дней с момента обращения, никто так и не явился для оценки ущерба.

С момента подачи заявления у страховщика есть три месяца, чтобы согласовать сумму ремонта. Этого времени вполне достаточно, чтобы решить вопросы по расследованию ДТП. Если следствие не укладывается в 90 дней, то этот период может быть продлен. После определения суммы выплат в течение 15 дней деньги перечисляются на СТО или выдаются наличными пострадавшему (то есть вам) для выполнения ремонтных работ. Не ленитесь изучить письменный расчет выплат - в нем обычно указано, на что и в каком объеме выдаются деньги.


КАСКО

Как действовать, если речь идет о выплатах по страховке КАСКО? Действия на месте ДТП ничем не отличаются с единственной лишь разницей, что составить европротокол на месте событий уже не получится – придется вызывать сотрудников ГИБДД. Кроме этого, личные данные виновника необходимо сразу же зафиксировать (они понадобятся страховой компании).

Как только произошло ДТП, сразу же звоните в страховую компанию. Если повезет, то на место событий прибудет страховой комиссар – он возьмет на себя сбор и оформление документов. Кроме этого, при разъяснении спорных ситуаций с другим участником ДТП столь осведомленный помощник лишним не будет.

Если машина сильно пострадала, то тяните ее на то СТО, где и будет производиться ремонт. Но этот вопрос лучше сразу согласовать со страховой компанией, ведь у каждого страховщика есть список «нежелательных» станций, которые слишком уж завышают стоимость своих услуг. Хотя, если СТО официальное, то проблемы бывают редко.

В течение трех дней после ДТП необходимо явиться в свою страховую компанию и написать заявление с просьбой покрыть затраты на ремонт. После этого осуществляется оценка стоимости ремонтных работ (выполняется на СТО). При наличии сомнений страховщик имеет право назначить дополнительную – независимую экспертизу. Зачастую именно так и делается, чтобы исключить существенное завышение суммы ремонта, и этот момент лучше держать на контроле. На оценку повреждений дается три месяца и еще 14 дней после этого на совершение выплаты.


«Тотал»

В ситуациях, когда автомобиль пострадал частично и подлежит восстановлению, описанная выше схема работоспособна. Но как поступить, если речь идет о полной «гибели», когда машина в принципе не подлежит восстановлению? В такой ситуации автолюбитель может остаться без выплаты и транспортного средства.

Каждый страховщик по-своему оценивает размер страховых выплат. К примеру, он может составлять 70-80% от общей страховой суммы. Если же принято решения о тотальной (полной) гибели автомобиля, то деньги могут не выплачиваться вовсе. Но так происходит не всегда. Есть компании, которые не бояться восстановления даже очень «тяжелых» автомобилей.

Следовательно, вопрос о тотальной гибели рассматривается всегда в индивидуальном порядке. Все зависит от оценки стоимости ремонта и решения независимых экспертов. При этом у автолюбителя всегда есть возможность оспорить решение страховщиков. Для этого придется «вооружиться» всеми необходимыми документами и нанять еще одного эксперта для проведения оценки. Зачастую такие дела часто попадают в суд.

Допустим, страховая компания пришла к выводу о полной гибели транспорта, и вам ничего не остается, как с этим согласиться. Здесь есть два варианта:

  • страховая компания оценивает стоимость остатков и передает клиенту хотя бы какую-то сумму за вычетом франшизы и износа;
  • страховщик настаивает на том, чтобы машина оставалась у владельца. В этом случае проводится еще одна экспертиза, в которой оцениваются остатки. При этом страховщик будет пытаться завысить их общую цену. В свою очередь нет никаких гарантий в предвзятости экспертизы. Как итог, оценка остатков выше, чем разница страховой выплаты и стоимости восстановления. В результате до владельца доходит только половина суммы.


Вывод

Чтобы потом не бегать за страховой компанией, необходимо сразу же уточнить нюансы заключения договора в отношении выплат, узнать, по каким критериям оценивается «гибель» автомобиля, кто будет заниматься продажей остатков и учитывается ли при выплате износ автомобиля. Удачи.

Стоимость ремонтаНайти запчасть