Технология покраски автомобиля своими руками.
Подкрасить или полностью перекрасить автомобиль своими силами – это реально. Какой инструмент понадобится? В какой последовательности необходимо действовать? Чему уделить внимание в первую очередь? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


При покупке автомобиля одним из основных критериев является цвет кузова. Бывают ситуации, когда из-за отсутствия любимого оттенка человек решает купить другую модель или же и вовсе другую марку. Но проходят годы, машина стареет и даже любимый цвет может перестать радовать глаз. Появляется острое желание перекрасить своего «железного коня». Бывают и другие ситуации, когда цвет устраивает, но повреждения или коррозия вынуждают подкрашивать поврежденные места.


Как действовать в такой ситуации?

У автолюбителя всегда есть два варианта – покрасить машину своими руками или отдать ее в руки специалистам. Главное преимущество первого способа – возможность сэкономить. С другой стороны есть большой риск окончательно испортить внешний вид автомобиля. Вариант с передачей машины в руки мастеров – более привлекательный и гарантирует качество (при грамотном выборе специалиста). Но «мозолит» глаза большой минус – дороговизна такой работы.

Но как поступить, если необходимой суммы нет, а без покраски автомобиля никак не обойтись? В такой ситуации можно набраться смелости, внимательно прочитать данную статью и лично подкрасить (или перекрасить) автомобиль. Почему бы и нет, ведь при знании некоторых тонкостей особых сложностей с этим не возникнет.


Покраска автомобиля: шаг за шагом

Итак, вы решились покрасить свой автомобиль, и настроены вполне серьезно. Чтобы ничего не упустить, необходимо действовать последовательно, шаг за шагом:



  • Во-первых,  определитесь с новым цветом, который вы хотите видеть на своей машине и купите качественную краску. Если  речь идет об обычной подкраске, то необходимо точно подобрать необходимый оттенок (для этого придется открутить на время крышку люка бензобака) и с ней отправиться в автомагазин или на рынок. Лучший вариант – быстросохнущая краска (экономить в данном вопросе не стоит – берите только качественный товар).
Кроме краски необходимо запастись необходимым инструментом – наждачной бумагой (различных номеров – от 60 до 1200), перчатками (можно резиновыми), респиратором (для защиты легких), пульверизатором (если есть возможность, то можно взять у друга или знакомого), автомобильной шпатлевкой, специальными шпателями и, конечно, грунтовкой.



  • Подберите правильное помещение для покраски (это очень важный момент). Основное требование – хорошая освещенность (с естественным или искусственным светом), вентиляция и постоянная температура без сильных перепадов (оптимальный уровень – около 20 градусов Цельсия). Некоторые решаются красить машину на улице. Это ошибка. При первом же ветре пыль будет на только что окрашенном покрытии. Помните, что процессу покраски ничего мешать не должно.


  • Вымываем автомобиль до идеального состояния. Необходимо внимательно пройтись по всем щелям, резинкам, углублениям и прочим местам, где может скрываться грязь. Чем чище будет кузов, тем качественнее и быстрее пройдет покраска. Если есть сложно удаляемые пятна, то их можно аккуратно убрать при помощи тряпки, смоченной в уайт-спирите. Сама же мойка транспортного средства должна производиться с применением качественного автомобильного шампуня и теплой воды (в этом случае много проще удалить все имеющиеся загрязнения).


  • Теперь можно начать процесс демонтажа лишних элементов, которые будут мешать покраске транспортного средства. Для начала снимаются бамперы (задний и передний), за ними скручивается решетка радиатора, далее – фары (передние, задние, противотуманные). Как показывает практика, поворотники также будут лишними – их лучше снять сразу.


  • Переходим к процессу мытья освобожденных мест, в том числе колесных проемов. Те элементы кузова, которые будут окрашиваться (брызговики, бампер, рейлинги и так далее) необходимо хорошо вымыть, просушить и положить отдельно.


  • Один из самых ответственных этапов – зачистка. Внимательно осмотрите кузов со всех сторон и определите наиболее проблемные места, где есть царапины или другие повреждения. Их желательно сразу пометить, чтобы не забыть обработать. После необходимо пройтись по всему периметру и с помощью наждачной бумаги обработать все места коррозии.
Стирать краску придется до основы кузова. Для начала используйте крупнозернистую наждачную бумагу (до сотого номера), а после переходите к более «тонкой» зачистке. Работать желательно в перчатках, чтобы не повредить руки еще на  начальном этапе работы. Как только проблемные места зачищены, проверьте качество работы (сделать это легко – достаточно провести пальцем по поверхности), протрите их уайт-спиритом и оставьте ненадолго.

Если необходимо полностью удалить краску с кузова, то вручную сделать это не получится – здесь на помощь придет шлифовальная машинка. Снимать краску необходимо до «голого» металла. При этом без определенных навыков придется потратить на работу около 2-3 часов.



  • Переходим к «тонкой» работе – шпатлеванию. Вот здесь необходимо проявить все свое мастерство, ведь работать придется с повреждениями различной глубины и ширины. Подготовьте резиновый шпатель и саму шпатлевку (желательно финишную).

Перед нанесением шпатлевку нужно смешать с затвердителем (соотношение указывается на упаковке) и нанести на зачищенные места (если промедлить, состав попросту затвердеет). Как только начинают появляться комочки, работу можно останавливать. Старый состав необходимо выбросить и сделать новый.

После завершения работы нужно дождаться полного отвердения покрытия. Проверить это просто – пройдитесь наждачной бумагой по обработанной поверхности. Если на ней остается шпатлевка, то нужно подождать еще. Как только поверхность полностью подсохла, с помощью наждачной бумаги сравняйте ее вровень со старой краской. При укладке шпатлевки на весь кузов,  особое внимание уделяйте уровню (он должен быть одинаковым по всей поверхности).

По завершению работы качество нужно проверить – сделать это можно на ощупь или же специальным прибором. Для зачистки лучше использовать наждачную бумагу номером от 120 до 600. Помните, что обработанную поверхность запрещено смачивать водой. Все, что нужно – протереть ее мягкой тканью, смоченной в уайт-спирите.



  • Следующий этап – грунтование, которое сразу же выявляет наличие брака в работе. Если огрехи стали заметны, то их лучше сразу устранить.


  • После нанесения и высыхания грунтовки необходимо проследить, чтобы на кузове не оставалось пыли. Все части, на которые не должна попасть краска, желательно заблаговременно заклеить (в том числе и колеса). После этого нужно взять наждачную бумагу (номером выше 1000) и тереть кузов до идеального матового состояния. Последний этап - убрать пыль с помощью мягкой ткани и уайт-спирита.


  • Заключительный шаг – покраска. Вот здесь необходимо быть особенно осторожным. Краску лучше подготовить заранее, ведь в чистом виде ее использовать нельзя – необходимо развести с растворителем до необходимой консистенции. Но как это определить? Есть простой метод. Возьмите кусок проволоки 2,5-4 квадрата и окуните ее в банку с разведенной краской. Если скорость стекания составляет три-четыре капли в секунду, то раствор готов. Краску перед заливкой в пульверизатор необходимо пропустить через фильтр. Оптимальное давление – около трех атмосфер, сопло - №1.4.
Начинается процедура с крыши (если речь идет о покраске всего автомобиля). После - стойки, дверки, багажник и капот. В последнюю очередь – покраска крыльев. Слишком близко располагать сопло пульверизатора не рекомендуется – краска будет оставлять потеки. Оптимальная дистанция – около 20-25 сантиметров. Водить сопло желательно сверху-вниз.

После завершения первого этапа покраски необходимо дать на высыхание слоя где-то двадцать минут. После этого наносится второй слой, затем снова пауза, и третий. Далее красятся мелкие элементы, которые мы заранее помыли и высушили. Полное время высыхания – около полутора суток.


Организационные вопросы

Не стоит забывать, что в техпаспорте уже записан цвет автомобиля. Если вы решили его изменить (к примеру, с синего на красный или с черного на белый), сделайте несколько простых шагов:

  • во-первых, найдите время, чтобы сходить в местное отделение МРЭО;
  • во-вторых, выведайте там, какие необходимы документы, чтобы в дальнейшем узаконить собственную работу.

Многие автолюбители отказываются от покраски, опасаясь длительной и сложной процедуры переоформления технического паспорта. На самом же деле ничего сложного нет. Все, что нужно – собрать необходимые документы, явиться в отделение ГИБДД, заполнить заявление и оплатить пошлину (ее размер аналогичен той, которая вносится при оформлении техпаспорта в первый раз).

Какие документы необходимы? Перечень самый стандартный – личный паспорт (гражданина РФ), свидетельство регистрации ТС, права, паспорт автомобиля (ПТС), полис страхования (ОСАГО), доверенность (подтверждающая права на машину).

Иногда не обойтись без обращения в отдел розыска автомобилей. Когда это необходимо? В двух случаях: если у вас в собственности продукт отечественного автопрома «возрастом» до трех лет, или иномарка – до 15 лет.

Последний этап оформления – «смотрины» на специальной площадке в МРЭО, подача всех бумаг (о них мы уже упоминали выше) и получение долгожданного техпаспорта с новым цветом.


Выводы

Теперь вы владеете достаточным объемом знаний, чтобы выполнить покраску автомобиля своими руками. Осталось запастись всем необходимым, набраться смелости и действовать. Удачи.


Стоимость ремонтаНайти запчасть