Есть масса возможностей преобразить свой автомобиль, сделать его ярче, привлекательнее и интереснее. Один из них - нанесение тонировки на фары автомобиля. Несмотря на свою простоту, данный метод позволяет существенно изменить внешний вид машины, придать ему шика и солидности. Большой плюс и в том, что работу можно сделать самостоятельно, без привлечения мастеров. Но обо всем подробнее.
Основные варианты
Если вы приняли решение тонировать фары, то можно выбрать один из вариантов - использовать для этих целей лак или пленку. Суть первого метода - в нанесении на поверхность акриловых лаков, а второго - оклейки фары виниловой пленкой.
Что касается популярности способов тонировки, то они оба востребованы. Но небольшой «перекос» в сторону пленки все-таки есть. Здесь две основные причины - возможность защитить свои фары от мелких повреждений, а также простота монтажа (снятия) изделия с поверхности. Кроме этого, пленочный материал позволяет сделать тонировку определенных частей фары. Итог - придание элементам автомобиля оригинальности и без нанесения урона яркости.
Как уже упоминалось, такой вид тюнинга - не проблема для новичков-автолюбителей. Все мероприятия можно сделать своими руками. Достаточно лишь немного материла, времени и желания. Тонировка фар отлично смотрится на автомобилях темного цвета, когда светлые лампочки и рефлекторы выглядят не очень органично с остальным видом. Нанесение тонировки позволяет исправить этот недостаток.
Тонировка и ГИБДД
Немаловажный аспект - правила дорожного движения. Многие автолюбители не знают, приведет ли тонировка фар к проблемам с работниками автоинспекции. Здесь мнения расходятся. Одни уверяют, что такой вид тюнинга не запрещен, а другие, наоборот, говорят в недозволенности подобных переделок.
Сторонники тонировки исходят из того, что в техническом регламенте нет прямых упоминаний о запрете пленки или лака. А все, что не запрещено, допускается ПДД. Но это не так. Есть перечень неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля недопустима и среди них строка о фарах. В частности, головной свет автомобиля должен иметь желтый, белый или оранжевый цвет, а задние фонари - красный, желтый или оранжевый.
Подобные требования позволяют сотруднику ГИБДД придираться к автолюбителям и трактовать факт нанесения пленки или лака на поверхность как неисправность машины. Худший вариант развития событий - лишение прав на срок от полугода до года. Конечно, на такие крайности инспектор вряд ли пойдет. Разве что его сильно разозлить или же тонировка будет и вовсе не адекватной.
Но не все так плохо. Если поверхность обработана качественно, а яркость свечения не пострадала, то сотрудник ГИБДД с большой вероятностью придираться не станет. В худшем случае блюститель порядка может порекомендовать убрать тонировку или же наложить небольшой штраф за самовольное изменение конструкции автомобиля.
Важно быть внимательным при нанесении тонировки на задние фары. Основное требования - оставить прежней яркость фонарей. В противном случае в определенных ситуациях плохая видимость может привести к ДТП.
Выбор материала
При тонировке фар особое внимание нужно уделить выбору материала, ведь конечный результат напрямую зависит от этого аспекта. Хорошая пленка должна иметь следующие качества:
- максимальную плотность. Это необходимо, чтобы эффективность защитить стекло от небольших ударов и прочих воздействий во время движения;
- стойкость к агрессивным компонентам, к примеру, бензину, моющим средствам, маслам и так далее. Также пленка должна быть устойчива и к обычной воде;
- глянцевую или матовую поверхность. Допускается вариант выполнения пленки в виде «алмазной крошки». На практике тонировочный материал для фар часто изготавливается из и полихлорида. Особенность - эластичность и прочность;
- красивый внешний вид. Особое внимание уделяйте цвету пленки, который может быть самым разным - от прозрачного до черного;
- безопасность. Чтобы не допустить снижения яркости и избежать проблем с ГИБДД, светоизлучающая способность фар должна иметь коэффициент 0.85-1;
- доступную цену. Как правило, метр хорошей пленки для тонировки обходится в сумму от 350 рублей. Есть и более дешевые варианты - от 200 рублей. Недостаток последних - серьезные проблемы в монтаже и небольшой срок эксплуатации.
Если предпочтение отдается более простому варианту - нанесению лакового покрытия, то важно обращать внимание на такие критерии как стойкость к влаге и агрессивным жидкостям, а также удобство применения. Стоимость таких аэрозольных баллончиков составляет от 100 рублей за сто миллилитров. Из наиболее популярных лаков можно выделить Kudo, NewTon и прочие.
Тонировка фар своими руками
Чтобы преобразить свой автомобиль, необязательно отправляться в мастерскую - все работы можно выполнить лично. При использовании пленки не требуется снимать фары - оклейку можно производить прямо на авто.
Последовательность действий следующая:
- Возьмите небольшой кусок виниловой пленки и вырежьте из него участок необходимой формы. Учтите, что вырезанная часть должна выступать за пределы фары хотя бы на 3-4 сантиметра. В качестве инструмента для резки можно использовать обычный канцелярский нож.
- Перед нанесением пленки вымойте фары с помощью специального средства для пластиковых или стеклянных поверхностей. Если моющего под рукой нет, воспользуйтесь обычным мыльным раствором с добавлением изотропного спирта. Такое сочетание позволит убрать любые следы жира с поверхности.
- После выполнения этих работ протрите фару мягкой тканью (обязательно без ворса). Убедитесь, что на фарах нет пятен, они абсолютно чисты и готовы к нанесению пленки. Если необходимо, произведите дополнительную очистку.
- Оклейку можно производить двумя способами - с применением спирта и воды (отношение 1:5) или сухим способам. На практике первый вариант более эффективен. С помощью распылителя нанесите на фару небольшой объем подготовленного раствора и продолжайте оклеивание.
- Стягивайте защитный слой с тонировочной пленки. После этого смочите немного внутреннюю часть, прикладывайте ее к фаре и разравнивайте изделие.
- Прогревайте материал с помощью фена и выравнивайте его от центральной части к краям. Задача - убрать даже небольшие проявления воздуха. Сделать это можно с помощью шпателя. После продолжайте греть и разравнивать пленку.
- Как только тонировка ровно легла на поверхность, а воздушные пузырьки устранены, можно начинать обрезку материала по периметру. Работу выполняйте с помощью острого ножа, оставляя небольшой запас материала. В процессе работ будьте осторожны, чтобы не повредить кузовную краску.
- После этого прогревайте края пленки и заводите ее по периметру между кузовной частью авто и фарой. Эффективнее всего выполнять эту работу с помощью металлического шпателя.
- По завершении работ пленку на фаре и близлежащие поверхности нужно протереть и вымыть руки.
Нельзя не упомянуть и второй способ тонировки - обработку с помощью лака. Здесь алгоритм следующий:
- Демонтируйте фары, чтобы не загрязнять окружающую поверхность. Нанесение лака стоит производить вдали от авто (желательно на открытом воздухе). Если снять фары - большая проблема, то их можно оставить на месте. Но в этом случае близлежащие участки нужно защитить с помощью малярного скотча.
- Очищайте поверхность от грязи, вымойте фары и хорошенько протрите их.
- Если определенные участки остались не защищены, то их нужно заклеить с помощью клейкой ленты. Для этих целей можно использовать и малярный скотч. Главное - заблаговременно вырезать участки необходимой формы.
- Перед нанесением стряхните баллончик. При этом первое (пробное) распыление сделайте немного в стороне. Далее удерживайте источник краски на расстоянии 25-30 сантиметров от поверхности и наносите на нее тонкий слой лака. Старайтесь держать баллон горизонтально.
- Дайте каждому слою время на высыхание около 6-8 минут. Оптимальное количество слоев - 3-6.
- Как только лак полностью высохнет (около 2 часов), отполируйте фары и поставьте их на место.
Преимущества
Тонировка фар - это не только возможность изменить свое авто. Такой вид тюнинга несет множество плюсов для автолюбителя (плюсы в большей степени характерны для нанесения виниловой пленки):
- Продление срока службы фары. Нанесение тонировки - надежная защита поверхности фары от различных царапин, сколов и трещин. Качественная пленка выступит в роли «щита» при попадании небольших камней или прочих посторонних элементов.
- Высокое качество. Если правильно подобрать тонировочную пленку и не экономить, то она может прослужить не менее пяти лет. При этом все защитные и визуальные качества будут сохранены.
- Надежная защита. Подобный тюнинг - отличный шанс обезопасить свои фары при ДТП. Не секрет, что именно фары и бампер принимают на себя первый удар. Наличие специальной пленки может сберечь от серьезных повреждений.
- Устойчивость. Если сравнивать два вида тонировки - лак и пленку, то второй вариант более предпочтителен, ведь при желании всегда можно произвести замену. Пленку проще снять и установить новую (к примеру, если нужно поменять цвет). При этом после демонтажа покрытия сама поверхность фары остается как новая.
- Внешний вид. Оклейка фар пленкой - это современный тюнинг, который позволяет преобразить автомобиль, сделать его ярким и привлекательным. Плюс в том, что цвет можно выбрать самостоятельно, с учетом собственных предпочтений и оттенка самого автомобиля.
- Высокая скорость работ. Как правило, установка пленки занимает не более 1-2 часов, даже если делать такую работу самостоятельно. Для демонтажа не нужны никакие дополнительные материалы - все работы можно выполнить голыми руками.
- Безопасность. Вопреки ложным убеждениям, пленка отлично пропускает свет и с ней можно спокойно ездить. Даже в дождь или туман фары отлично справятся с поставленной задачей освещения трассы.
- Простота ухода. Особенность тонировочной пленки - самодостаточность. Все, что нужно- нанести покрытие и забыть о нем - тонировка фар автомобиля не требует дополнительного ухода со стороны автолюбителя.
Вывод
Тонировка фар автомобиля - доступный и простой способ преобразить авто. Главное - делать это с умом и без ущерба для яркости головного света и задних фонарей.