Тюнинг глушителя своими руками.
Автовладельцы идут на многие эксперименты с целью изменить характеристики и внешний вид своих транспортных средств и один из них - тюнинг глушителя. Какие существуют варианты оптимизации данного устройства и в чем заключаются особенности каждого из них? В чем именно заключаются особенности монтажа и настройки прямоточного глушителя? Каким образом добиться пламени из глушителя и можно ли выполнить работу эту своими руками? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Конечной целью любого тюнинга является изменение внешнего облика или технических характеристик автомобиля. Но есть автолюбители, которым и этого мало. Они ставят задачей изменить нечто еще - «глубину голоса» машины, звук его выхлопа. В таких случаях делается тюнинг глушителя. В чем же особенности такой работы? Какие возможны вариант исполнения?



Виды тюнинга

Перед тем как приступать непосредственно к тюнингу, стоит разобраться с поставленными задачами и целями. Следующий этап - принятие решения в отношении того, можно ли сделать работу своими руками или стоит привлекать специалистов. Если рассматривать в общих чертах, то тюнинг выхлопной системы делится на три категории:

  • Аудио-тюнинг. Здесь речь идет о внесении изменений в систему с целью изменения звука выхлопа, придания ощущения большой мощи силового узла. В этом случае потребуется замена нейтрализатора и монтаж пламегасителя, а также установка прямоточного глушителя;

  • Видео-тюнинг. В отличие от прошлого способа, здесь не вносится каких-либо серьезных изменений в техническую часть. Все заканчивается установкой насадок на глушитель и несущественным изменением конструкции. К примеру, можно установить «язык дракона», о котором пойдет  речь в статье. Но такой эффект возможен только на месте (в движении его не добиться);

  • Технический тюнинг. Цель таких работ - повышение мощности авто на 12-15%. Главный минус - рост «прожорливости» автомобиля, с чем приходится мириться автолюбителям, выбравшим столь серьезный путь.


Огонь из глушителя

Один из вариантов тюнинга - создание пламени из глушителя, обеспечивающего яркий визуальный эффект. Принцип действия системы прост. Топливо, которое не догорело в двигателе, воспламеняется в выхлопной трубе (на ее выходе). Но здесь стоит знать, что неправильная организация тюнинга может привести к серьезным последствиям и повреждению элементов системы.

На серийных авто заводского исполнения добиться выброса горючего можно следующими способами:

  • В момент разгазовки мотора выключается ключ зажигания, и нажимается педаль акселератора. Из-за отсутствия воспламенения в блоке цилиндров горючая смесь выходит в выхлопную систему, так и не сгорев. Топливо достигает резонатора, где и воспламеняется с помощью специального устройства. Во избежание остановки мотора при уменьшении частоты вращения коленвала ключ зажигания поворачивается в замке, после чего мотор продолжает работать;

  • Из двигателя выкручивается одна или две свечи, а на их место ставятся специальные заглушки (это делается во избежание потери топлива). Теперь машина разгазовывается, а топливо из незадействованных цилиндров вылетает в систему выхлопа. При этом отключать стоит те цилиндры, в которых установлены разные ВМТ (верхняя и нижняя). Благодаря этому, удается добиться стабильной работы мотора.

Выше мы рассмотрели, как пустить несгоревшее топливо в выхлопную систему. Остается его воспламенить. Здесь все просто - от катушки зажигания ведется провод к задней части авто, где подключается еще она катушка зажигания.  Для установки системы в выхлопной трубе (не доходя 8-10 сантиметров до резонатора) высверливается отверстие, устанавливается втулка для свечи (такие монтируются на мотоциклах) и вваривается (садится на поксипол). Дальше все просто - вкручивается свеча зажигания и надевается свечной колпак (идет от катушки зажигания).

Сложность в том, что поездки с постоянно включенной системой недопустимы и небезопасны. Следовательно, провод, который идет от новой к старой катушке зажигания, стоит разорвать и установить в него выключатель. Такая хитрость позволит включать или отключать огонь из глушителя при необходимости.

Эксплуатировать систему стоит осторожно. В частности, объем выводимого в выхлопную трубу топлива должен быть дозированным. В противном случае взрыв может повредить элементам автомобиля или и вовсе добраться до топливного бака.

Если знаний в электрической и механической части  не хватает или просто нет времени, чтобы заниматься таким видом тюнинга, то можно поставить готовый блок, низвергающий пламя. Монтаж такой системы стоит доверять знающим людям. Сразу хотелось бы отметить минус устройства - невозможность монтажа на машинах с дизельными моторами.



Меры безопасности при использовании «огненных» систем следующие:

  • Система должна применяться только в целях демонстрации на открытом воздухе. Важно быть внимательным и не допускать приближения к выхлопной трубе животных или людей;

  • Рабочий режим должен удерживаться не больше 2-3 секунд. В противном случае возрастает риск выхода из строя мотора и системы выхлопа. Кроме этого, запрещено включение режима огня возле объектов и на дорогах общего пользования;

  • Установка должна производиться опытными специалистами. Даже несущественное нарушение техники монтажа может привести  к взрыву и ряду других проблем с автомобилем;

  • Возле машины не должно быть воспламеняющихся или включенных электрических приборов.



Процесс подключения специальных систем выглядит так:

  • Отключение проводов АКБ;

  • Провод черного цвета подключается к «массе» (в стандартной проводке это провод коричневого цвета);

  • Провод красного цвета подключается к замку зажигания. Работа выполняется так, чтобы напряжение подавалось после поворота ключа в замке зажигания. При этом кнопку включения/отключения системы стоит установить в удобном месте на приборной панели;

  • Штатный провод, который идет к катушке зажигания, разрезается. К проводнику, который идет к катушке, подключается белый провод ЭБУ. Ко второму краю проводника подключается желтый провод ЭБУ;

  • Провод зеленого цвета коммутируется с «плюсом» катушки зажигания, который идет в комплекте к системе;

  • Провод «минуса» катушки зажигания фиксируется на кузов машины;

  • Не доходя 8-10 см до конца выхлопной трубы, приваривается гайка, в которую вкручивается свеча (идет в комплекте). Установка катушки зажигания производится рядом с вваренным в систему свечным цоколем. При этом располагается система так, чтобы высоковольтный провод не прикасался к деталям выхлопной системы;

  • К высоковольтной катушке подключается провод питания.



Для включения устройства выполняется следующая работа:

  • Двигатель заводится и прогревается до рабочей температуры;

  • Нажимается педаль газа с целью поднять обороты коленвала до частоты 3,5 тысячи оборотов в минуту. Далее в течение 1-2 минут поддерживаются обороты (стрелка тахометра находится на одном месте);

  • Нажимается на две секунды кнопка пуска, после чего отпускается сцепление и начинается движение.

В завершение стоит отметить, что монтаж огня из выхлопной системы возможен только на авто с установленной прямоточной системой выхлопа. В случае если на машине установлен нейтрализатор отработанных газов, то монтаж системы запрещен.



Прямоточный глушитель: плюсы и минусы, особенности монтажа

Прямоточный глушитель - один из наиболее популярных видов тюнинга выхлопной системы. Такие узлы часто монтируются на солидных авто, для получения дополнительного звукового эффекта и мощности.

По сути, прямоточный глушитель - система выпуска, которая помогает решить сразу две задачи - гарантировать быстрый отвод газов из системы и эффективную загрузку цилиндров горючей смесью. «Прямоток» можно купить или сделать своими руками на базе обычного глушителя. Главным элементом при выполнении работ является труба необходимого диаметра. Кроме этого, потребуется болгарка, сварочный аппарат и специальные губки для мытья посуды и различных предметов. Таких металлических губок должно быть не менее сотни штук. Также стоит подготовить стекловату или простую вату, которые будут выполнять функцию уплотнительных материалов.

Схем переделки две - классический выхлоп (обратный поток) и спортивный прямоточный выхлоп. Если же цель добиться не только громкости, но и повышения мощности, то в этом случае важно правильно настроить систему выхлопа после завершения монтажных работ.

Звук выхлопа напрямую зависит от объема используемой трубы, а также прироста диаметра на выходе из устройства. Стоит учесть, что изменение системы выхлопа требует внесения корректировок и в систему питания. При правильно выполненных работах звук станет более глубоким.



Таким образом, создание прямоточного глушителя состоит из нескольких этапов:

  • Сбор необходимого для работы оборудования - болгарки, металлической мочалки, сварочного аппарата и трубы с нужным диаметром.

  • Демонтаж заводского глушителя с последующим вырезанием куска металла с нижней части. Это необходимо, чтобы выбрать из устройства всю «начинку».

  • Создание специальных распилов в трубе (в форме «елки») и отверстий. В последнем случае стоит приготовить дрель.

  • Отрезание старого «хвоста» с последующим привариванием более длинного варианта трубы.

  • Заполнение пространства около трубы заготовленными  ранее мочалками.

  • Завершающий этап - приваривание вырезанного куска металла из глушителя на прежнее место.



Выше рассмотрен вариант создания «прямотока» из уже существующего глушителя. Но есть еще один способ - создание прямоточного глушителя с нуля. Здесь последовательность иная:

  • Обращайтесь к токарю и заказывайте у него специальную трубку с отверстиями, имеющую длину в 42 сантиметра. Здесь же потребуется заказать два фланца  для труб на 130 мм. Для изготовления трубы применяется лист, имеющий толщину 2 мм;

  • Заказанную трубку оборачивайте огнеупорным материалом, что защитит от воспламенения укладываемой сверху стекловаты;

  • Имеющаяся конструкция сваривается с корпусом (диаметр трубы - 13 см). Готовую конструкцию разрешается покрасить.

При желании возможно создание дополнительной шумоизоляции. Для этого покупается шумоизоляционный материал, после чего им обматывается глушитель .Далее конструкция оборачивается листом нержавейки толщиной от 5 мм и более. Благодаря дополнительной изоляции, можно свести к минимуму дискомфорт во время поездок.



Преимущества установки прямоточного глушителя в следующем:

  • Меняется звук выхлопа. Часто автолюбители монтируют «прямоток» исключительно с целью изменения звука своего автомобиля. Главное желание - привлечь завистливые взгляды окружающих, близких и знакомых людей. Также можно выбрать тип звука, который ближе душе;

  • Увеличивается мощность. В отношении этого параметра сильно обольщаться не стоит. Чтобы получить ожидаемый результат, придется доработать двигатель и систему выхлопа. В ряде случаев стоит поменять резонатор, катализатор, штаны и оконечную часть. Только так удастся добиться прироста на 5-10 «лошадей» (в спортивных авто - до 30 лошадиных сил). В противном случае заметить изменения вряд ли удастся.


Недостатки создания прямоточного глушителя:

  • Посторонний дискомфорт для участников движения. Если система установлена и настроена неправильно, то посторонний шум может мешать окружающим людям. При этом посторонние звуки буду мешать и самому автолюбителю. Вот почему в процессе монтажа важно не перестараться и извлекать новый звук без фанатизма;

  • Появление вибрации. С ростом нагрузки на систему выхлопа увеличивается и уровень вибрации. Следовательно, без дополнительных виброизоляционных мероприятий не обойтись. Здесь даже не вопрос прихоти, а обычного комфорта. В трясущемся и «громком» автомобиле нормально ехать не удастся;

  • Дополнительные затраты. После внесения изменений стоит быть готовым к возможному росту «прожорливости» авто. Это вызвано хоть и незначительной, но все-таки прибавкой в мощности;

  • Сложности установки. Несмотря на видимую простоту монтажа конструкции, без определенных знаний все-таки не обойтись. Даже незначительное отклонение от технологии становится причиной снижения или отсутствия эффекта от переделки.


Насадки на глушитель

Если менять конструкцию автомобиля нет желания, но изменить машину внешне все-таки хочется, то стоит обратить внимание на специальные насадки. Такие устройства надеваются на выхлопную трубу и придают спортивного вида автомобилю. Есть также устройства, способные менять звук выхлопа (они стоят дороже).

Если говорить в общем, то насадки бывают нескольких типов - декоративные (меняют только внешний вид), звуковые (способны сделать выхлоп более глубоким) и защитные (главное назначение - защита трубы от попадания в нее посторонних предметов).

К наиболее популярным насадкам стоит отнести - насадки с резонатором, активные и пассивные вставки, а также устройства без вставок. Для любителей шика выпускаются насадки со светодиодными подсветками.

При выборе устройства стоит обращать внимание на качество применяемой стали и толщину металла, полировку, внешний вид, надежность защиты от вандалов и простоту очистки.



Итоги

Тюнинг глушителя - простейший способ изменить характеристики автомобиля, а в комплексе с тюнингом выхлопной системы и его внешний вид. Главное - внимательно подойти к выполнению работы, продумать все «за» и «против» переделки и изучить материальную часть перед началом работ. Если опыта еще не хватает, то всегда можно привлечь профессионалов, которые с умом сделают работу и гарантируют результат.

Стоимость ремонтаНайти запчасть

Тюнинг глушителя своими руками.