Тюнинг передних фар.
Тонирование стекол с помощью лака или пленки, нанесение специальной накладки, а также установка ксенона вместо галогенной лампы — лишь небольшой перечень подходящих вариантов тюнинга передних фар автомобиля. О чем именно следует помнить перед началом работ по изменению внешнего вида головной оптики транспортного средства? Как правильно установить ксеноновую лампу, закрепить «реснички» и нанести тонировочную пленку? В какой последовательности необходимо делать светодиодную подсветку и какие нюансы необходимо учесть при выполнении данного вида тюнинга? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Передние фары формируют образ автомобиля, придают ему изысканности и индивидуальности. Не удивительно, что именно этот элемент транспортного средства стараются изменить автовладельцы в первую очередь. И действительно, тюнинг передних фар — полезное мероприятие, позволяющее решить сразу несколько задач:

  • Улучшить внешний вид транспортного средства;

  • Повысить качество света в темное и ночное время;

  • Придать автомобилю индивидуальности.

Главная сложность для многих автовладельцев — выбор вариантов для тюнинга. Несмотря на сложившиеся стереотипы, в распоряжении имеется множество вариантов, которые можно использовать с учетом собственных предпочтений.



О чем необходимо помнить?

Для начала учтите, что тюнинг передних фар является ответственным процессом, ведь внесение изменений в конструкцию может привести не только к улучшению, но и ухудшению качества освещения или даже ослеплению других автовладельцев. Кроме того, при переделке фары нужно учитывать нормы ГОСТа и требования ПДД. В ином случае тюнинг может завершиться аварией или крупным штрафом от инспектора ГИБДД.

Учтите следующие моменты:

  • Если вы решили заменить лампы в передних фарах, обязательно прочтите документацию на товар. В ней должна быть информация, какие лампочки можно использовать в России, а от чего стоит отказаться;

  • Монтаж новых ламп занимает не больше получаса. При этом не игнорируйте еще один важный этап — настройку лампочек. Сделать это можно с помощью корректора, предусмотренного производителем автомобиля. Если не сделать эту работу, высок риск ослепления других участников движения, а также проблем с законом;

  • Если вы не планируете менять или ставить более мощные лампы, можно проявить фантазию и сделать более простой тюнинг. К примеру, законодательством не запрещено доставлять светодиодную ленту или наносить пленку на поверхность.

В целом существует несколько видов тюнинга передних фар — установка более мощной оптики или замена ламп, тонировка стекол, установка дополнительного освещения или ресничек. Рассмотрим каждый из вариантов более подробно.



Установка ксенона вместо галогенной лампочки

Первое, что приходит на ум у многих автовладельцев — замена привычного источника света на более мощный и эффективный ксенон. В результате автовладелец добивается лучшего освещения в темное время суток и изменяет внешний вид автомобиля.

Но здесь нужно быть осторожным. Перед внесением изменений в конструкцию,  важно убедиться, что применяемые ксеноновые фары подойдут для установки на вашу модель машины и к уже предусмотренному типу фар. Кроме того, монтаж ксенона лучше доверить специалистам, которые знают нюансы выполнения такой работы. Это требование связано и с тем, что в России самостоятельная установка ксенона запрещена на законодательном уровне.

При установке ксеноновых ламп важно брать во внимание, что новые лампочки должны иметь такую же мощность, как и заводские источники света. Кроме того, применение ксенона возможно только в тех фарах, которые не имеют ребер и рассеивателей. В ином случае ксеноновый свет будет преломляться и неизбежно ослепит других участников движения.



Как установить «реснички»?

Следующий вариант тюнинга передних фар, который пользуется наибольшим спросом у женщин, является установка так называемых «ресничек» — специальных накладок на фары. Такой вид тюнинга придает транспортному средству индивидуальности, а затраты на реализацию подобных замыслов минимальны.

Если посмотреть со стороны, качественно сделанные накладки не выглядят, как инородное тело, а представляют собой логическое продолжение крышки капота. «Реснички» устанавливаются в верхней части головной оптики, что придает большей агрессивности и динамичности внешнему виду. При этом накладки не обязательно покупать — их можно сделать своими руками, создав любую незамысловатую форму на свой вкус. В качестве материала для заготовки можно использовать пластилин или разноцветную пленку.

Наиболее простой путь — установка накладок с применением двустороннего скотча, но для большей надежности все-таки стоит задействовать стеклоткань и эпоксидный клей. Для работы потребуются ножницы, ключи для снятия фар, острый ножик, перчатки, маркер и чистая ветошь. Кроме того, пригодится наждачная бумага, грунтовка, стекловолокно, краска, скотч и эпоксидный клей.

Алгоритм действий по установке «ресничек» следующий:

  • Снимите заводские фары, после чего скройте стекло фары под малярным скотчем;

  • Закрепите стеклоткань на скотче и пропитайте ее с помощью эпоксидного клея;

  • Дождитесь высыхания стеклоткани, после чего нанесите еще три аналогичных слоя. Последний из них замаскируйте под малярный скотч;

  • Прижмите всю конструкцию с помощью твердого предмета и оставьте на 8-10 часов.

Предварительная работа завершена. Теперь можно оценить заготовку, вырисовать необходимую конфигурацию,  вырезать накладку, обработать наждачной бумагой, нанести грунтовку и покрасить.

Учтите, что не все накладки подходят к автомобилю. Иногда приходится изрядно попотеть, чтобы подобрать действительно стоящий вариант.



Монтаж противотуманных фар

К тюнингу передних фар можно отнести работу, направленную на изменение режима работы противотуманок. Здесь со стороны законодательства нет каких-либо ограничений, что дает автовладельцам полную свободу действий. Главное — правильно подойти к выполнению работ, чтобы при улучшении внешнего вида случайно не ухудшить функциональность устройства.

Один из вариантов тюнинга подразумевает оптимизацию работы устройства и создание нескольких режимов работы. При выполнении такого вида тюнинга не стоит торопиться. Для начала разберитесь со схемой подключения и последовательностью действий, после чего приступайте к выполнению работ. Если требуемых навыков недостаточно, лучше обратиться к опытным мастерам.



Краска для тонировки

При тюнинге передних и задних фар все чаще применяется краска, которая создает эффект тонировки поверхности. Наибольшую популярность получил тонирующий лак, позволяющий изменить внешний вид заводского освещения и придать автомобилю индивидуальности. Для выполнения работы потребуется краска в баллончике, обезжириватель, а также малярный скотч.

На первом этапе необходимо снять фары с машины, после чего подготовить их к нанесению краски. Для достижения лучшего эффекта головную оптику необходимо помыть, просушить и обезжирить. Для защиты корпуса применяется малярный скотч. Используйте его, чтобы закрыть все участки, на которые не будет наноситься краска.

Как только подготовительные мероприятия завершены, лак наносится на поверхность фары тонким слоем, Действуйте таким образом, чтобы на поверхности стекла не было пыли, грязи, мусора и подтеков. Как только первый слой высох, можно приступать к нанесению второго слоя, который наносится поверх предыдущего. Общее количество слоев может различаться. Здесь все зависит от степени тонировки, которую ожидает автовладелец.

При выполнении тюнинга передних или задних фар стоит учесть, что снижение светопропускной способности дожно быть не больше, чем на 10% от заводского параметра. К преимуществам переделки можно отнести улучшение внешнего вида авто, а также небольшие затраты. Но имеется и недостатки — невозможность снять нанесенный слой при необходимости. Вот почему многие автовладельцы используют не лак, а специальную тонировочную пленку. О ней поговорим ниже.



Нанесение тонировочной пленки

В процессе тюнинга фар (передних и задних) может применяться тонировочная пленка, о которой упоминалось выше. Преимущество способа в том, что вы решаете сразу две задачи — меняете внешний вид фар и дополнительно защищаете их от механических воздействий. Чтобы добиться ожидаемых результатов, необходимо купить качественную пленку, подготовить ножницы, валик, нож, мыльный раствор и валик.

Поверхность можно оклеивать после демонтажа фары или прямо на автомобиле. Первый способ удобнее, но при выполнении необходимых мероприятий это не имеет большого значения. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • Обработайте поверхность фары — почистите, помойте и просушите ее;

  • Измерьте периметр необходимого куска пленки и вырежьте необходимый кусок. По краям оставьте запас хотя бы по  два сантиметра;

  • Нанесите мыльный раствор на фару и приложите новую пленку. На этом этапе важно внимательно разравнивать края с помощью подготовленного инструмента и прогревать нужные участки феном;

  • Дождитесь высыхания фары (на это уходит около 2-х часов).

Преимущество методики в том, что при желании пленку можно снять. Что касается недостатков, здесь стоит выделить только высокую цену качественной пленки.



Светодиодное дополнение

Как отмечалось в начале статьи, одним из способов преображения автомобиля является установка светодиодной ленты. По этому поводу ходит много разговоров, и некоторые автовладельцы уверяют, что мода на такие дополнения осталась в прошлом. Но это не так. Сегодня многие автовладельцы принимают решение по установке светодиодной ленты. Преимущество переделки в том, что она доступна даже новичку и не требует больших затрат, а вот итоговый результат может приятно удивить.

Первоначально такой вид тюнинга применялся на автомобилях марок Фольксваген, Инфинити и Ауди. Именно на них производитель стал устанавливать светодиоды. Но помните, что дополнительные элементы не желательно размещать внутри фары — их лучше крепить на поверхности. При этом сверху должно быть специальное приспособление, обеспечивающее надежную защиту светодиодной ленты от влаги.

Для установки «ангельских глаз» купите пластмассовые палочки, набор светодиодов и резисторов подходящей мощности и сопротивления соответственно. Также потребуются пассатижи и банка (железная или стеклянная). После этого грейте пластиковую трубку в духовке или с помощью строительного фена до необходимой температуры.

Далее действуйте так:

  • Оберните трубку вокруг банки, чтобы придать ей необходимую форму. После этого дождитесь остывания пластика;

  • Объедините светодиоды и резисторы в одну схему и заизолируйте провода;

  • Берите дрель и подходящую насадку, с помощью которой сделайте несколько насечек по всему диаметру трубки на расстоянии 0,5-1 см;

  • На внутренней части делайте насечки большей глубины, чтобы улучшить качество свечения;

  • Скрепите края кольца с помощью изоленты или другого аналогичного материала;

  • Разберите фару, ориентируясь на рекомендации производителя, и поставьте светодиодное кольцо вокруг отражателя с помощью суперклея или специального клеящего герметика. По аналогичному принципу можно смонтировать светодиодную ленту и подключить ее с учетом особенностей транспортного средства.


Итоги

Как видно из статьи, тюнинг передних фар имеет множество вариантов. При выборе подходящего способа стоит ориентироваться на цель, которой вы планируете добиться и объем средств в распоряжении. Кроме того, берите во внимание действующие нормы и положения, которые нельзя нарушать.

Учтите, что машина с тюнингом передних фар выделяется из потока и привлекает внимание работников ГИБДД. Следовательно, при выполнении работ необходимо четко соблюдать законодательство и не давать поводов для остановки.

Но не стоит отчаиваться. Среди существующих способов тюнинга имеется много легальных вариантов, позволяющих преобразить машину и не нарушающих ПДД. Главное — четко соблюдать последовательность действий, использовать качественные материалы и при отсутствии необходимого опыта и знаний привлекать к работе специалистов.

Стоимость ремонтаНайти запчасть

Тюнинг передних фар.