Тюнинг подвески автомобиля: особенности и основные варианты.
Тюнинг подвески - возможность улучшить ходовые качества автомобиля, сделать его более управляемым и устойчивым на дороге. Какие работы по тюнингу подвески можно выполнить? О чем необходимо помнить? Как производить работу? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Есть мнение, что подвеска в автомобиле отвечает лишь за комфорт и каких-либо иных функций попросту не несет. Это мнение глубоко ошибочно. Особенность автомобильной подвески - наличие тесной связи с различными системами, узлами и агрегатами. Следовательно, от ее качества зависит целая группа характеристик - управляемость, динамика разгона, продолжительность тормозного пути и так далее.



Нужен ли тюнинг?

Производители авто делают все возможное, чтобы удовлетворить потребности среднего покупателя. Проблема в том, что запросы многих автолюбителей далеки от категории «средних».  Это относится не только к интерьеру или экстерьеру транспортного средства, но и к его подвеске. Если есть острое желание улучшить свое авто и добиться лучших характеристик, то единственный выход - тюнинг.

Своевременная и качественная переделка подвески - возможность решить несколько задач:

  • уменьшить крены автомобиля на поворотах;
  • исключить проблемы «раскачки» кузовной части при движении на больших скоростях;
  • повысить общий комфорт в салоне при проезде неровностей;
  • улучшить управляемость транспортного средства.

Что касается последних двух пунктов, то с их реализацией возникает больше всего проблем. В частности, при повышении жесткости подвески может улучшиться управляемость, но пострадает комфортабельность, или наоборот. Ваша задача - сделать машину более управляемой без ухудшения уровня комфорта.



С чего начать?

Перед тем как приступать к изменению своего автомобиля, сделайте несколько шагов:

  • Четко ответьте себе, для чего вам понадобился тюнинг подвески. Ответ должен вас же убедить в целесообразности внесения изменений в конструктивную часть автомобиля;

  • Усвойте, что проведенные корректировки в полной мере изменят столь привычные ранее характеристики транспортного средства - маневренность, управляемость и  так далее. Машина может вести по-другому при вхождении в поворот или при проезде ухабистых мест;

  • Если есть необходимые знания, то лучше произвести расчеты будущих изменений, а также затрат на внесение изменений. Помните, что тюнинг - не только ответственно, но и дорого.


Варианты тюнинга подвески

Сегодня есть масса вариантов тюнинга подвески автомобиля. Наиболее полярные из них:

  • Установка спортивных амортизаторов. В сравнении с обычными амортизаторами спортивный вариант имеет большую жесткость. Это приводит к снижению вертикального хода колес при попадании в ямки на дороге. Как следствие, уменьшается раскачка, пропадают сильные крены во время поворотов и колебания кузова на больших скоростях. Монтаж спортивных амортизаторов - надежный способ повышения управляемости транспортного средства. Машина становится послушней, предсказуемо ведет себя на поворотах, проще преодолевает сложные участки дороги. Как следствие, дополнительную уверенность получает и водитель. Но есть и другая сторона «медали». Повышенная жесткость спортивной конструкции ускоряет процесс износа других элементов подвески. Кроме этого, может пострадать и комфортабельность внутри авто, ведь все шероховатости и неровности на дороге становятся заметны.

  • Установка коротких пружин. Такой вид тюнинга характерен для автолюбителей, планирующих снизить дорожный просвет, улучшить динамику транспортного средства и его устойчивость. Но здесь не все однозначно, ведь монтаж коротких пружин делает подвеску максимально жесткой. Усовершенствований вид подвески хорош на ровной трассе. Но стоит перебраться на проселочную дорогу или проехать по трассе с плохим покрытием, как повышенная жесткость сразу даст о себе знать. Чтобы исключить эту проблему и иметь возможность менять поведение подвески автомобиля, стоит отдать предпочтение регулируемым стойкам. Особенность таких изделий - наличие сдвоенных пружин на каждой из стоек. Одна из них отличается повышенной жесткостью, а другая, наоборот, более мягкая. Стойка с двумя пружинами хорошо себя проявляет на любом типе дороги. Жесткая пружина защищает кузовную часть от чрезмерных колебаний, а вторая гасит дребезг, вызванный небольшими неровностями на трассе. Данный вид тюнинга можно усовершенствовать, если установить амортизаторы с возможностью регулировки жесткости. Кроме этого, при монтаже жестких пружин стоит поставить стабилизаторы поперечной устойчивости с таким же типом жесткости.

  • Монтаж специальной проставки в ступицах. Преимущество переделки - расширение колеи и как следствие, повышение устойчивости машины даже при резких маневрах.

  • Установка стабилизаторов поперечной устойчивости для устранения больших кренов на поворотах, улучшения управляемости.

  • Монтаж распорок между опорами стоек для придания кузову большей жесткости.

Любой вид тюнинга подвески должен заканчиваться регулировкой развала-схождения. Процесс установки положения колеса в вертикальной плоскости - развал, а в продольной - сход. От правильности настройки зависит управляемость машины, а также ее устойчивость в процессе преодоления поворотов.

При неправильном развале схождения резкий поворот приводит к неравномерному распределению нагрузки на колеса. Как следствие, происходит перегруз колеса. Если  угол выставлен правильно, то сцепление шины с дорогой возрастает, улучшается и общая управляемость транспортного средства.



Задняя подвеска: монтаж стабилизатора поперечной устойчивости

Специалисты склоняются к мнению, что обычная замена стабилизаторов на специализированные модели не дает ожидаемого эффекта. Но проведенные исследования говорят о другом. Так, при монтаже специального стабилизатора заметно более активное снижение наклона кузова при резком повороте (если сравнивать с обычным стабилизатором).

Чтобы сделать заднюю балку более жесткой, свести на «нет» боковой крен машины и улучшить качество сцепления, поставьте задний стабилизатор. Его задача - равномерное распределение нагрузки на левый и правый амортизаторы в случае попадания колеса в неровность на дороге. Это, в свою очередь, повышает общую управляемость и устойчивость машины.

Монтаж заднего стабилизатора выполняется по следующему алгоритму:

  • Ставьте авто на яму и вывешивайте заднюю часть;

  • Выкручивайте нижнюю крепежную гайку амортизатора, одновременно придерживая болт от прокручивания другим ключом с таким же размером;

  • Поставьте упор с возможностью регулировки под ту сторону балки, где проводится работа. Теперь поднимайте балку на необходимую высоту;

  • Устанавливайте болт через отверстие кронштейна и насаживайте на него гайку. Протягивайте гайку и доставайте упор;

  • Подведите устройство к балке и сделайте пометки для последующего высверливания отверстия. С помощью дрели делайте пару отверстий на 8,5 мм. Теперь вставляйте болты и закручивайте на них гайки;

  • С помощью головки протягивайте гайки друг за дружкой. При этом держите болты с помощью накидного ключа, чтобы они не проворачивались. Фиксацию крепления к другой части балки осуществляйте таким же образом;

  • Фиксируйте несъемные крепежи стабилизирующей штанги за нижнее реберную часть балки. После монтируйте устройство так, чтобы подушечная часть по краям штанги располагалась между крепежными шпильками;

  • Цепляйте кронштейн стабилизирующей штанги за балочное ребро. Далее совместите отверстия и устанавливайте болт. Аналогично организуйте фиксацию кронштейнов с другой стороны;

  • Ставьте на подушечную часть штанги скобу и производите установку на крепежные шпильки кронштейна;

  • Насаживайте гайки и протягивайте их. Так же ставьте скобу с другой стороны. Протягивайте болты нижнего крепежа амортизаторов и кронштейнов.


Передняя подвеска: монтаж распорки между опорами стоек

Многие авто не хватает кузовной жесткости. В таких ситуациях лучший выход - монтаж распорочного приспособления на опорах амортизатора. После монтажа распорка будет объединять между собой стойки, что повысит общую жесткость передней кузовной части. Процесс монтажа не занимает много времени. Проблемой может стать лишь основной цилиндр ABS (если такая система предусмотрена в авто) и сигнал.

Для повышения жесткости монтируем устройство между верхними опорами стоек на передней подвеске. Правильный монтаж - возможность защитить кузов от деформации при движении по ухабистым дорогам, сохранить управляемость, а также повысить общую устойчивость.

Монтаж распорок производится по следующему алгоритму:

  • Выкручивайте крепежные гайки, которые фиксируют верхнюю основу стойки к правой кузовной части  авто;

  • Выкручивайте гайки с опоры стойки, расположенной с левой стороны;

  • Откручивайте гайку, закрученную на болту, фиксирующем наконечник штанги и крепление. После отбрасывайте кронштейн и доставайте болт. Устанавливайте распорочные кронштейны на шпильки по обе стороны;

  • Поддерживайте наконечник штанги с помощью одного ключа, а вторым послабляйте законтренную часть наконечника. Далее прокручивайте последний до тех пор, пока отверстия в наконечнике и кронштейне не окажутся на одному уровне. Протягивайте фиксирующую гайку на наконечнике;

  • Закручивайте гайки на опорных шпильках и протягивайте их;

  • Стягивайте с помощью болта наконечник и распорочный кронштейн;

  • Протягивайте гайку на болтовом соединении, которое стягивает распорочный кронштейн и наконечник. Таким же образом проверьте фиксацию наконечника и крепежа на другой стороне.


Вывод

Тюнинг подвески - один из наиболее эффективных и популярных методов оптимизации транспортного средства. Но будьте готовы, что улучшение динамики, маневренности и управляемости приведет к изменению уровня комфорта в салоне (причем не всегда в сторону улучшения).

Учтите, что некорректная переделка может не только не дать результатов, но и подвергнуть вас и пассажиров в автомобиле опасности. Так что действуйте наверняка, доверьте работу профессионалам или откажитесь от затеи, если в ней нет необходимости.

Стоимость ремонтаНайти запчасть

Тюнинг подвески автомобиля: особенности и основные варианты.