Уход за двигателем
Для того, чтобы вовремя среагировать и не допустить серьезных последствий, необходимо знать основные приемы правильного ухода за автомобилем.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Каждый человек, имеющий собственный автомобиль, не раз сталкивался с теми или иными неисправностями работы двигателя. Для того, чтобы вовремя среагировать и не допустить серьезных последствий, необходимо знать некоторые основные приемы правильного ухода за автомобилем. Чаще всего проблемы возникают в системе охлаждения, их выявление и устранение предотвратит поломки, которые могут привести к капитальному дорогостоящему ремонту двигателя.

Если вы заметили, что вытекает тосол или другая используемая охлаждающая жидкость, первое что необходимо сделать, это проверить все резиновые патрубки. Возможен вариант их износа или неплотного соединения с перепускными трубами. Обратите внимание на стяжку хомутов - они могут сломаться или ослабеть со временем. Заменить патрубки и хомуты можно самостоятельно, главное, чтобы они были хорошего качества.

Проверьте, как закручена крышка расширительного бачка, проведите осмотр самого бачка для выявления трещин и щелей. Просмотрите места креплений деталей, проверьте наличие прокладок и их состояние, колец системы охлаждения, возможно, достаточно будет заменить одну из прокладок или кольцо, а так же воспользоваться влагостойким прокладочным герметиком. 

Бывает так, что причина протечки - это нарушение целостности основного водяного радиатора. Такое может случиться по разным причинам: из-за механического воздействия, использования некачественной охлаждающей жидкости и т. д. Устранить эти неполадки можно, если:

Воспользоваться герметиком для радиатора, как сухим, так и жидким - он способен запечатать мелкие трещины. Его стоит применять, если дефекты не видны невооруженным взглядом.
Использовать холодную сварку, если визуально можно определить место протечки.
Обратиться за помощью к специалисту и запаять радиатор.
Купить в магазине новый радиатор. 

Об изменении показателей температуры двигателя, в том числе, о перегреве вам подскажет указатель температуры воды на панели приборов. Некоторые автомобили оснащены специальной функцией, которая заключается в подаче сигнала при нарушении температурного режима, необходимого для нормальной работы двигателя. В случае постоянно увеличивающейся высокой температуры следует срочно остановить движение и заглушить мотор. Даже несколько минут работы при перегреве двигателя могут привести к выходу из строя цилиндропоршневой группы и деформации головки блока.

Одной из причин закипания охлаждающей жидкости и перегрева двигателя может быть не работающий вентилятор. Он не включается, если:

  • сгорел предохранитель. В этом случае, возможно, обнаружить его визуально, чаще всего на блоке есть метка, соответствующая предохранителю, который отвечает за работу вентилятора. Бывает невозможно отличить нерабочий предохранитель от рабочего, тогда можно прозвонить их и, выявив неисправный, заменить новым.
  • не работает температурный датчик. Его также можно заменить самостоятельно. Для этого нужно слить некоторую часть охлаждающей жидкости, при выключенном зажигании отсоединить разъем датчика и выкрутить вместе с уплотнительным кольцом, затем на место старого неисправного датчика вкрутить новый.
  • не работает тепловое реле. Основной задачей теплового реле является защита электродвигателя вентилятора от перегрева, возникающего при больших нагрузках. Эту функцию он выполняет в комплексе с предохранителями. В случае необходимости можно обойтись без него, а для работы вентилятора напрямую соединить его провод на клемму аккумулятора, этот же метод используют, если повреждена проводка.
  • вышел из строя электродвигатель вентилятора. Если отказал электродвигатель, необходимо добраться до ближайшего СТО, при этом, останавливаясь и охлаждая двигатель, открывая капот каждый раз, когда стрелка указателя температуры будет приближаться к максимальной отметке.

Заклинивший термостат - еще одна возможная причина закипания тосола. Для того, чтобы узнать в этом ли причина закипания охлаждающей жидкости, достаточно проверить горячий или холодный радиатор при запущенном двигателе. Если радиатор остается холодным, значит, термостат закрыт, и жидкость проходит мимо радиатора по малому кругу, захватывая только рубашку системы охлаждения и салонный радиатор отопления. Как правило, к некорректной работе термостата приводит коррозия внутри старого радиатора, ее частицы ограничивают движение его рабочего клапана. Некоторые «умельцы» советуют постучать по корпусу термостата, тогда он откроется, но лучшим решением этой проблемы станет его замена. Для этого необходимо освободить коробку термостата от ее содержимого и поставить новый термостат. 

При возникновении малейших отклонений от нормальной работы двигателя желательно обратиться за помощью к специалистам. Помните, что постоянный уход и правильная эксплуатация автомобиля определяют срок его службы.


Стоимость ремонтаНайти запчасть