Уход за колесами автомобиля.
Низкое качество дорог, попадание химических реагентов на поверхность, механические повреждения, влага и смена температур - все это самым негативным образом влияет на состояние шин и дисков. Какие именно секреты обслуживания и обработки колес необходимо знать и применять в процессе эксплуатации? В чем именно заключаются особенности колесных дисков и как ухаживать за каждым из видов данных изделий? По каким именно правилам необходимо хранить колеса и чем обусловлено каждое из данных требований? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Автолюбители мало внимания уделяют шинами и дискам, считая эти составляющие не особенно важными. Единственное, что делается - проверяется давление и проводится периодический осмотр на факт повреждения (в лучшем случае). Такой поверхностный подход может обернуться серьезными последствиями - снижением управляемости машины, увеличением тормозного пути и прочими проблемами. В этой статье рассмотрим нюансы ухода за колесами, начиная с косметической составляющей  и заканчивая  технической проверкой его состояния. Кроме того, уделим внимание правилам хранения шин и дисков, а также их особенностям с учетом конструкции и материала. В общем, обо всем подробнее.



Правила технического обслуживания

Главная задача автолюбителя - содержать колеса в исправном виде. Будьте уверены, что появление ржавчины или грязи на диске таит скрытую опасность для участников движения. В процессе езды колеса берут на себя большую нагрузку. Если металл или покрышка не выдерживают ее, то последствия могут быть трагическими. Известны случаи, когда в процессе движения происходит разбортировка или разрушение покрышки. Вот почему стоит контролировать техническое состояние колес и уделять внимание таким моментам:

  • Геометрия дисков. Мастера на СТО  рекомендуют делать работу дважды в год сразу после «переобувки» автомобиля. Контроль целостности диска проводится не «на глаз», а с помощью балансировочного станка.  Перед началом проверки покрышка демонтируется, а установленные ранее грузики (если они стояли) убираются. В крайнем случае, допускается проверка с помощью линейки. Цель проверки - определить наличие на диске дефектов, из-за которых искривляется окружность. Наличие «восьмерки», радиальное биение и прочие проблемы - повод сдать диск на ремонт или заменить его вовсе. Поездки на авто при наличии рассмотренных проблем опасны и могут стать причиной аварии. Лучший вариант - отвезти неисправный диск на СТО, где сотрудники сервиса расскажут, подлежит изделие восстановлению или нет;

  • Наличие сколов и вмятин. Качество отечественных дорог сложно назвать высоким. Регулярное попадание в ямы на большой скорости откладывает отпечаток на колесах автомобиля. В процесс осмотра дисков из стали можно заметить вмятины. Если же изделия литые или кованые, то высок риск появления сколов и трещин. Для выявления проблемы обращаться к специалистам не обязательно - делайте работу самостоятельно. Здесь хватит и визуального осмотра в гараже при хорошем свете, но можно попросить об этом мастера на СТО во время шиномонтажа. Если вмятины обнаружены на диске из стали, то проблема решается с помощью прокатки. Для этих целей применяются прокатные станки. В случае с дисками литого типа все сложнее. Их ремонт производится на дорогом оборудовании аргонно-дуговой сварки. По такому же принципу ремонтируются диски кованого типа. Разница в том, что перед ремонтом изделие прогревается до 180-200 градусов Цельсия;

  • Защита от коррозии, нанесение краски и прочие способы обработки колес. Выше упоминалось, что ржавчина на стальных дисках - не только некрасиво, но и опасно. Колесо может не выдержать нагрузки и повредится при попадании в яму. При первом появлении следов ржавчины действуйте - устраняйте ее с помощью защитных средств или путем шлифовки с помощью щетки. В последнем случае чистите колесо до металла, после наносите шпаклевку и слой краски. Еще один способ защиты - устранение коррозии или старого покрытия с помощью пескоструйной обработки. По завершении таких работ диск подкрашивается с применением обычной или порошковой краски. В последнем случае внимание уделяется технологии нанесения. Так, работа должна производиться в специальных камерах, куда не поступает пыль и влага. Здесь же диск быстрей высушивается  и принимает окончательный вид. Отдельного внимания заслуживают более дорогие диски (литые, кованые и прочие). Их ремонт производится, как правило, после завершения ремонтных работ или устранения дефектов. Для придания красивого вида и восстановления изделия разрешается красить, полировать, покрывать хромом или лакировать поверхность;

  • Механическая чистка и мытье. Мойка дисков и шин относится к косметической процедуре. Но это только на первый взгляд. На самом деле налипшая на внутренней части диска грязь приводит к дисбалансу колеса и может ухудшить управляемость авто. Кроме того, грязные колеса нельзя отбалансировать из-за высокой погрешности. Выполнение приведенных правил - шанс повысить безопасность движения, улучшить управляемость и внешний вид автомобиля, а также продлить жизнь колесным дискам и шинам.


Виды колес и их особенности

При организации ухода за колесами стоит знать их особенности и правила эксплуатации. Здесь должны быть учтены следующие моменты:

  • Штамповки (стальные диски). Эти изделия имеют одно преимущество - доступную цену. В остальном же они проигрывают конкурентам. Стальные диски имеют большой вес, неказистый вид и небольшую прочность. Мастера на СТО отмечают еще одно преимущество - мягкость металла. При попадании в яму на скорости это плюс, ведь диск не разлетается, а появляется лишь небольшая вмятина. Кроме того, часть удара принимает на себя железо, что снимает нагрузку с подвески и защищает ее. Штамповки сложнее обслуживать, ведь к ним лучше липнет грязь и снежная масса. Все это негативно сказывается на управляемости машины и ее внешнем виде. Если не следить за такими дисками, то на поверхности появляется ржавчина, ухудшается геометрия. Избежать проблем легко - достаточно периодически производить осмотр дисков, не допускать загрязнения и устранять вмятины (лично или относить на СТО мастерам);

  • Литые диски. Главное отличие от штамповок - меньший вес и наличие на поверхности качественной краски порошкового типа. Благодаря этой особенности диск меньше загрязняется и легче чистится. Такое изделие обладает повышенной жесткостью, что с одной стороны плюс, а с другой - большой минус, ведь при попадании в яму все удары передаются подвеске. Внешне литые диски имеют более современный вид, да и выбор узоров позволяет определиться с подходящим душе вариантом. Так что здесь можно сэкономить на покупке пластиковых колпаков. Несмотря на ряд преимуществ, есть и минусы. Так, за литыми дисками требуется уход. Как упоминалось, рекомендуется периодически осматривать поверхности на факт появление сколов и повреждений;

  • Кованые диски. В отличие от ужа рассмотренных изделий они наиболее легкие и прочные. В основе производства лежит горячая штамповка. По заявлению производителей автомобиль, «обутый» в такие диски, становится быстрее и экономичнее. Главный минус - цена, которая чаще всего и отпугивает автолюбителей. В процессе ухода за такими колесами стоит следить за чистотой и при нарушении лакового покрытия сразу восстанавливать его. Также стоит от времени осматривать изделие на факт повреждений и сколов.


Как хранить колеса?

Один из главных аспектов правильного ухода за колесами - организация хранения. Специалисты здесь выделяют два основных варианта:

  • Диски и шины хранятся по отдельности;

  • Автомобильные покрышки находятся на диске и содержатся в собранном виде.

Большая часть автолюбителей выбирает второй вариант. Причина - отсутствие задержек и лишних затрат при необходимости смены колеса. Что касается первого способа, то он отличается универсальностью и подходит для вариантов разовой замены покрышек в различной комбинации.

В зависимости от выбранного способа, определяется и позиция, в которой должны храниться колеса. Если резина содержится отдельно от дисков, то хранить лучше стоя (вертикально). При этом бросать шины без движения нельзя - специалисты рекомендуют перемещать их хотя бы раз в месяц (менять опорную точку). Если автомобильные колеса хранятся в собранном виде, то здесь допускается один из двух вариантов - хранение в подвешенном виде или горизонтально. Кроме того, рекомендуется снизить давление в шинах на 0,6-0,8 атмосфер.

Для шин важна предварительная обработка. Перед отправлением их в гараж для хранения вычищайте поверхность от загрязнителей, а также высушивайте изделие. В завершение покрывайте поверхность специальным смазывающим составом (не забудьте при этом про обработку резьбы фиксирующих болтовых соединений и шпилек).

Хранить шины рекомендуется в мешках, предназначенных для таких целей. Температура в помещении не должна подниматься выше 35 градусов и опускаться ниже 30. Допустимая влажность, при которой резина не портится, составляет 60-80 процентов. Следовательно, для хранения автошин можно использовать навесы, склады и гаражи. Если же изделия содержатся в помещении с отоплением, то расстояние между источником тепла и покрышками должно быть не меньше метра.



Секреты косметического ухода

Наряду с техническим обслуживанием помните о важности косметической обработки шин. Современный рынок наполнен различной продукцией для ухода, с помощью которой можно удалять битум и прочие загрязнения с поверхности. Диски наиболее подвержены опасности зимой, когда на них попадает химический состав с дороги. Все усугубляется температурными перепадами, которые только ускоряют разрушение. Во избежание проблем рекомендуется использовать специальные средства, среди которых:

  • Консерванты и очистители. Эти составы выпускаются в жидком виде или в форме спрея. Задача - растворить загрязнения на диске колеса и устранить их в сжатые сроки. Благодаря этому, снижается риск появления ржавчины, восстанавливается защитное покрытие. Один из примеров - Hi-Gear HG5350;

  • Полироли. Специальный состав полиролей обеспечивает очистку диска, а также дальнейшую защиту поверхности от оседания грязи и пыли. После обработки поверхности таким составом достаточно обмыть диск для достижения идеального вида. Один из примеров - изделие от компании NANOX, с воском карнауба. Преимущество полированных дисков в том, что они не так загрязняются и устойчивы к действию разных загрязнителей (в том числе и на химической основе);

  • Изделия для обработки хромированных и анодированных поверхностей. С помощью таких изделий удается привести в идеальный вид блестящие поверхности. Одно из популярных изделий - Mothers MS-05208;

  • Губки и щетки. Автомобильные диски периодически требуют механической чистки. Для этих целей как раз и применяются специальные устройства. Благодаря конструкции и оригинальной форме ручки, удается добраться до наиболее удаленных мест, вне зависимости от рисунка диска. Например, можно использовать щетку для мытья дисков Meguiar's X-1010. Ее преимущества - легкость применения, качественная поверхность и небольшая ручка;

  • Восстанавливающие средства и кондиционеры. Назначение средств - защита резиновых поверхностей, обеспечение блеска и улучшение внешнего вида. После обработки шины таким составом закрываются мелкие дефекты на поверхности. Популярный среди автолюбителей «рестравратор» - Doctor Wax DW5343.


Итоги

У каждого автолюбителя свои секреты ухода за колесами автомобиля. Но в завершение хотелось бы выделить общие правила, которых должны придерживаться автолюбители:

  • Мойте диски под большим давлением с применением губки, щетки или специальной насадки. Что касается шин и дисков литого типа, то для них такая обработка опасна из-за риска смывания слоя лака и повреждения резины. В последнем случае лучше поливать колесо водой под небольшим давлением с применением химических составов;

  • Паркуйте машину осторожно, чтобы исключить контакт диска с бордюром. В противном случае пострадает не только внешний вид, но и защитный слой;

  • Перед основной очисткой обработайте поверхность с помощью активной пены. Благодаря этому удается быстро удалить даже старую грязь;

  • Не допускайте загрязнения диска. Лучшее решение - поддерживать их в постоянной чистоте. При этом учтите, что протирать дорогие диски (кованые или литые) с помощью растворителя запрещено. В противном случае эмаль или напыление из хрома можно повредить.
Стоимость ремонтаНайти запчасть

Уход за колесами автомобиля.