Установка ДХО своими руками.
Установка ДХО позволяет устранить общий недостаток автомобиля, продлить срок службы ламп ближнего света и избежать штрафов из-за собственной забывчивости. В чем именно заключена особенность дневных ходовых огней и как объясняется необходимость их установки на автомобиль? По какой схеме рекомендуется подключать установленные на автомобиль источники света? Каким образом рекомендуется выбирать модель ДХО и какие способы крепления существуют? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Всего несколько лет назад в России появилось нововведение, обязывающее автовладельцев включать ближний свет или ДХО (дневные ходовые огни) днем. Установкой таких фар занимаются многие СТО, но при желании можно выполнить работу самостоятельно, сэкономить при этом деньги на другие цели. Как это сделать правильно, рассмотрим в статье.



Особенности

Что такое ДХО? Это дополнительные световые приборы, которые монтируются спереди машины и могут совмещаться с заводской оптикой. В случае включения дальнего (ближнего) света фар, а также «габаритов» ДХО должны быть отключены.

Зачем устанавливать ДХО, ведь можно спокойно кататься на ближнем свете фар? Здесь стоит выделить несколько причин:

  • Применение дневных ходовых огней позволяет увеличить ресурс ламп ближнего света, частое включение/отключение которого неизбежно приводит к перегоранию лампочки. Это только вопрос времени. В наибольшей зоне риска находятся приборы, имеющие улучшенную светоотдачу;

  • В случае применения ДХО можно не включить габаритные огни и номерную подсветку, что позволяет снизить нагрузку на генератор и улучшить видимость стоп-сигналов;

  • Автоматическое включение ДХО — лучшее «лекарство» от получения штрафов. Кроме того, забывчивость при отключении ближнего света может привести к разряду АКБ.


Как выбрать модель ДХО?

При выборе подходящей модели дневных ходовых огней стоит брать во внимание место монтажа и внешний вид автомобиля. Учтите следующие моменты:

  • Оптика может выполняться в виде круга или прямоугольника. Здесь ключевую роль играет внешний вид бампера и передней части авто;

  • Величина фонарей определена нишей, которая находится в воздухозаборнике или бампере;

  • Яркость света ДХО зависит от числа светодиодов. Желательно, чтобы этот параметр находился в диапазоне от 150 до 330 люменов.


Следующий важный фактор, которому стоит уделить внимание — выполнение нормативных требований законодательства. В процессе монтажа учтите следующие параметры:

  • Расстояние между землей и фонарями должно быть от 25 до 150 см;

  • Между крайней точкой машины и началом фары должно быть до 40 см;

  • Расстояние между ДХО — от 60 см и более. Если машина имеет ширину меньше 1,3 метра, этот параметр уменьшается до 40 см;

  • Угол свечения — 25 градусов в вертикальной плоскости и 55 градусов по горизонтали.


Как нельзя делать ДХО?

Многие автовладельцы принимаются за работу, не представляя, что и как необходимо делать. Из сотен вариантов монтажа ДХО своими руками только ограниченное число является правильным и соответствует требованиям ПДД. Причина в том, что многие люди принимаются за работу, не изучив минимальный набор нормативов и представляя, для чего вообще нужны ДХО.

Чтобы сэкономить деньги, дневные ходовые огни делаются с применением подручных средств, к примеру, светодиодов или светодиодной ленты. В результате получается обычная подсветка, имеющая яркость немного больше, чем у габаритных огней. В солнечный день заметить такой свет практически невозможно.

Проверка самодельных ДХО ошибочно производится ночью, когда нареканий к ним нет. Но по правилам она должна осуществляться в хорошую солнечную погоду, а расстояние от проверяющего до машины должно быть от 100 метров и более. Такое требование связано с тем, что применяются ДХО только днем, поэтому и проверять их необходимо в это время.

Не стоит цеплять светодиодную ленту в передней части авто, к примеру, под фарами. Здесь возможно два варианта — изделие будет плохо светить или получит недостаточное охлаждение. В Интернете встречаются варианты, когда дневные ходовые огни делаются с применением светодиодной трубки, имеющей вид неоновой. Место установки таких конструкций может быть различным — внутри или снаружи фары. Вне зависимости от варианта исполнения, такая конструкция также не является ДХО. По сути, это декоративная подсветка, главным назначением которой является украшение внешнего вида транспортного средства.



Что потребуется?

Чтобы сделать качественное ДХО, необходимо использовать светодиоды как отдельное устройство. В этом случае вы получаете устройство, которое по своим характеристикам и качеству света чем-то похоже на ДРЛ. В принципе, можно приобрести недорогие DRL через Интернет, но делать этого не стоит по причине низкого качества таких изделий. Если заказывать хорошие лампы, в РФ и Китае они будут иметь одинаковую цену.

Выбранная конструкция зависит от вида светодиодных огней. Это могут быть диоды на 1 или 3 Вт, а также СОВ-светодиоды, выполненные в виде линии. Чтобы увеличить срок жизни изделия, желательно использовать стабилизатор напряжения  и тока. Также может потребоваться резистор.



Варианты исполнения ДХО своими руками

Теперь рассмотрим варианты самостоятельного выполнения ДХО:

  • Способ №1. В китайских интернет-магазинах несложно найти специальные СОВ-линейки светодиодов. Они имеют длину 15-25 сантиметров и по своим характеристикам очень похожи на ДРЛ. Конечно, использовать их для ДХО не получится из-за неподходящего угла свечения, составляющего 120 градусов Цельсия. Кроме того, отсутствует корпус и защитная линза, из-за чего в условиях химически агрессивного дорожного покрытия изделия быстро поломаются. Их лучше использовать для решения декоративных задач, например, обустройства подсветки дверей или багажного отсека. Чтобы сделать ДХО самостоятельно, потребуется корпус и линза, имеющая большую длину. В крайнем случае, фокусную оптику можно поменять на отражатель, а сзади нанести двухсторонний скотч. Именно на нем и удерживаются устройства. Мощность достаточно высока и составляет от трех до шести Ватт, но в охлаждении нет необходимости. Единственная опасность перегрева может возникнуть при продолжительном нахождении в пробке. Качество таких лампочек очень низкое, поэтому при температуре больше 60 градусов Цельсия возможен выход из строя.

  • Способ №2. Второй вариант схемы подразумевает применение светодиодных лампочек на один или три Ватта. Оптимальное количество ламп составляет 5-7 штук на один блок. Монтаж светодиодов меньше 1 Вт не рекомендуется, ведь такие изделия имеют низкий уровень освещенности и с большой вероятностью не войдут в требуемые нормы. В качество основы можно использовать профиль из алюминия или классическую алюминиевую линейку. В последней должны быть предусмотрены места для крепления диодов. Светодиодные ленты на один или три ватта монтируются на алюминиевой основе с помощью терплопроводного клея. С покупкой светодиодов для ДХО не возникает проблем. Сегодня продается оптика с различными углами свечения, составляющими от 10 до 90 градусов. При этом потребуются линзы на 30-35 градусов для каждого из светодиодов.

  • Способ №3. Еще один вариант, как сделать ДХО своими руками — взять алюминиевый профиль, имеющий квадратное или прямоугольное сечение, сделать в нем дырки (пять-семь штук). После этого готовая конструкция устанавливается в профиль,  а провода выводятся в требуемом направлении. После завершения монтажных работ остается небольшая пустота, которую можно залить с помощью герметика, а сам корпус выкрасить в наиболее подходящий цвет. Главным недостатком конструкции является низкий уровень надежности и высокий риск поломки в процессе эксплуатации. Плюс в том, что даже при появлении неисправности ее можно устранить своими руками. С помощью термопасты удается улучшить контакт светодиода с корпусом в виде болта. Монтаж линзы производится с помощью прозрачного герметика, чтобы исключить появление отверстий. Благодаря этой особенности, обеспечивается защита от соли и влаги.

  • Способ №4. Многие автовладельцы рекомендует использовать встроенные конструкции. Здесь возможно несколько вариантов — в форме болта со шляпкой для диода, в виде таблетки (крепится с помощью двухстороннего скотча), а также в форме цилиндра с креплением, изготовленным на защелках. Способ, подразумевающий использование скотча, лучше отмести сразу. Такое крепление ненадежно, а сама конструкция может быстро отвалиться. С другой стороны, это наиболее простой путь установки ДХО своими руками. Чтобы врезать устройство, придется делать отверстия размером в 2-2,5 см. Если со временем вы примете решение убрать дневные ходовые огни, придется ломать голову, чем закрыть оставшиеся дырки. Их придется заделывать и красить. Чтобы избежать проблем, отверстия необходимо высверливать в заглушках противотуманок, которые могут быть просто черными. Мощность светодиодов, как правило, не превышает 1 Вт. По характеристикам параметр может быть выше — до трех или даже девяти Ватт. Чтобы обозначиться дороге, с каждой стороны авто необходимо поставить по пять-семь источников света.  Линза бывает от 30 до 90 градусов, но при большом угле сила света может уменьшиться. К примеру, при 60 градусах она будет в два раза меньше.


Основные схемы работы

В процессе подключения ДХО стоит учесть различные режимы работы этих источников света. Здесь необходимо выделить следующие варианты:

  • Дневные ходовые огни загораются сразу при включении зажигания и не отключаются до момента, пока не заглохнет мотор. Это наиболее простой путь, который применяется чаще всего. Для реализации такого решения необходимо «минусовой» провод прикрепить к любой части машины, а плюсовой — к «+» замка зажигания. Как вариант, допускается подключение к контакту D высоковольтного модуля, но через предохранитель;

  • Второй вариант аналогичен, но с той лишь разницей, что после активации ближнего света ДХО отключаются. Для реализации такой схемы своими руками требуется «плюс» посадить таким же образом, как и в рассмотренной выше схеме, а «минус» — к «плюсовому» проводу лампы ближнего света. Особенность в том, что лампочка берет на себя гораздо больший ток и имеет более низкое сопротивление (если сравнивать со светодиодными ДХО). Вот почему при включенных таким способом дневных ходовых огнях нить накала лампочки не будет прогреваться до минимального свечения. В свою очередь,  сопротивление нити накала никоим образом не скажется на работе устройства.

  • Как только отключается ближний свет, на «минусовом» проводе ДХО появляется «плюс», из-за чего лампочки тухнут. Если водитель включает дальний свет, дневные ходовые огни снова зажгутся. В такой ситуации ДХО стоит подсоединить к габаритам, если в них установлены стандартные лампы накаливания. Во многих машинах габаритные лампы соединены в параллель, поэтому общий «минус» с двух ДХО можно крепить к габаритной лампе;

  • Еще одна схема, когда дневные ходовые огни включаются в автоматическом режиме только после пуска мотора. Для реализации такой задачи необходимо «минус» с ДХО подкинуть к корпусу, а «плюс» к 30-му контакту реле. Что касается 87-го контакта, его стоит подключить к «плюсу», имеющему наибольшую мощность (к примеру, прямо на АКБ), Далее 85-й контакт подключается к массе машины, а 86-й — к геркону.

Что касается второго провода от геркона, его можно подключить к любому «плюсу», который находится рядом. Заведите машину и переместите геркон вокруг генератора, после чего дождитесь срабатывания реле и зажигания ходовых огней. После фиксируйте геркон, запакованный в термоусадку к генератору. Для этого используйте пластиковый хомут.



Итоги

Как видно из статьи, установка ДХО на машине своими руками — вполне реальная затея, при реализации которой можно обойтись без привлечения специалистов. Если вы решились такой шаг, подойдите к его реализации с максимальной ответственностью — соблюдайте установленные нормы и правила, чтобы получить качественное освещение даже в дневное время суток.

Стоимость ремонтаНайти запчасть

Установка ДХО своими руками.