Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления.
Установка фильтра нулевого сопротивления - это один из видов тюнинга, позволяющий улучшить технические характеристики вашего авто. Что это за изделие? В чем особенности узла? Как сделать «нулевик» своими руками? По какому алгоритму производить монтаж? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Автомобильный тюнинг - способ преобразить свой автомобиль, превратить его из «серой мышки» в настоящего спортивного «монстра» с необычной внешностью. При этом главной задачей многих переделок является устранение барьеров динамических и скоростных параметров.

При серьезном подходе к тюнингу проводится полная модернизация всех основных систем  и узлов, начиная с моторной части и заканчивая кузовом. При этом одно из самых популярных направлений - переработка системы выхлопа. К примеру, одним из самых простых решений - замена обычного воздушного фильтра на так называемый «нулевик» - фильтр нулевого сопротивления.



Противоречивость тюнинга

Среди автолюбителей ходит много споров в отношении этой переделки. Одни уверены, что такая модернизация бесполезна для машины и монтажом одного лишь фильтра не обойтись. Другие же, наоборот, склоняются к мнению о пользе «нулевика», способного повысить мощность мотора и сделать его более динамичным. Так где же находится истина? Как показывает практика - между двумя вариантами. Но обо всем подробнее.



Что такое «нулевик»?

Начнем с того, что такое фильтр нулевого сопротивления. Итак, в окружающем воздухе есть масса различных примесей и пыли, которая при попадании в двигатель может снизить его ресурс или же и вовсе привести к поломке. Чтобы исключить такие последствия, необходима качественная очистка воздуха. Именно эту работу и выполняет воздушный фильтр.

Одни из главных критериев силового узла - мощность, которая напрямую зависит от объема поступающего внутрь воздуха. Чем качественнее фильтрация, тем меньший поток воздуха попадает к мотору и тем ниже его мощь. Производители, как правило, берегут мотор и ставят максимально «жесткие» фильтры. С одной стороны, они хорошо очищают воздух от пыли, а с другой - оказывают большое сопротивление воздуху. Чем грязнее становится очищающая мембрана, теме сложнее воздуху попасть  в мотор и тем ниже динамика последнего. В итоге машина «тупеет», теряется динамика набора скорости, ухудшается скорость реакции при нажатии на педаль газа.

«Нулевик» или воздушный фильтр нулевого сопротивления - неизменный элемент спортивных автомобилей. Его особенность в том, что при минимальном уровне сопротивления он обеспечивает качественную очистку. Благодаря своим свойствам, его все чаще устанавливают на гоночные авто. Да и владельцы обычных авто часто «грешат» данным видом тюнинга для повышения общей мощности.

Конструктивно фильтр состоит из целой группы слоев, выполненных из хлопка и пропитанных специальным составом. Вся эта конструкция помещена между экраном из алюминия. Как следствие, захватываемый фильтром воздух почти беспрепятственно попадает к мотору, что, хоть и незначительно, но повышает общую мощность. Элементы грязи, которые являются частью воздуха, остаются на фильтрующем устройстве, но никоим образом не уменьшают его пропускные возможности.



Преимущества и недостатки

Принятие решение по поводу установки фильтрующего элемента нужно принимать с учетом основных плюсов и минусов изделия. Рассмотрим их по отдельности:


Плюсы «нулевика» в следующем:

  • Увеличение мощности силового узла. Особенно это заметно, если установка фильтра совмещается с другими переделками мотора или выпускной системы;

  • Придание звуку двигателя спортивного оттенка. При этом меняется не шум самого выхлопа, как думают многие, а звуки из-под капота;

  • Корректировка подкапотной части. Изменения в конструкции придают внешнему виду пространства около двигателя большей спортивности. К слову, многие автолюбители именно из-за этого и идут на внесение конструктивных изменений в транспортное средство.


Минусы «нулевика»:

  • Необходимость регулярного ухода за новым изделием. Его осмотр, чистку и замену приходится выполнять много чаще;

  • В случае экономии и покупки низкокачественного фильтра очистка может быть очень плохой, что приводит к быстрому загрязнению моторного масла и снижению ресурса двигателя.


В чем отличия?

Казалось бы, оба фильтрующих элемента (и стандартный, и «нулевик») отлично справляются со своей функцией. В чем же тогда их разница? Все дело в материалах, которые применяются в процессе изготовления. В частности, для классических фильтров используется плотный материал, который отлично справляется с чисткой воздуха, но при этом затормаживает поток.

«Нулевик», в свою очередь, состоит из фильтрующих элементов, выполненных из хлопка. Кроме этого, он пропитан качественным средством, удерживающим пыль снаружи фильтрующего элемента. Получается, что у фильтра нулевого сопротивления воздух чистится посредством прилипания лишней грязи, а чистый поток спокойно направляется в сторону силового узла.

Но все звучит красиво только в теории. На практике же данный способ очистки не гарантирует хороших  результатов, и большой объем пыли все равно оказывается внутри силового узла. Если упустить момент и не выполнить своевременную чистку устройства, то смысл в монтаже «нулевика» пропадает вовсе.



Как ухаживать за новым фильтром?

Как уже упоминалось, для продления службы фильтрующего элемента (нулевика) важно правильно эксплуатировать устройство. Так, раз в 5 тысяч километров необходимо производить демонтаж фильтра нулевого сопротивления с последующей мойкой и чисткой. Что касается порядка действий при обслуживании, то алгоритм выглядит следующим образом:

  • Демонтируйте устройство с авто и удаляйте с него всю накопившуюся грязь с помощью мягкой щетки;

  • Пропитывайте «нулевик» специальным средством (как правило, оно покупается отдельно от фильтрующего элемента);

  • Вымывайте фильтрующий элемент водой и оставляйте его для полной просушки. При наличии светлых пятен изделие стоит еще раз пропитать с помощью специального состава;

  • Ставьте фильтрующий элемент на место.


Как сделать «нулевик» своими руками?

Многие владельцы автомобилей не хотят тратить деньги на покупку нового фильтра нулевого сопротивления, считая данные затраты слишком большими. При желании здесь есть альтернатива - можно изготовить «нулевик» своими руками. В роли донора используется самый обычный фильтр, имеющий круглую форму.

Из инструментов понадобится канцелярский ножик, герметик, качественный клеящий состав и круглая коробка для складывания CD дисков. Общая стоимость создания «нулевика» - около 300-400 рублей.

Минус такой переделки в том, что характеристики почти не меняются. Устанавливая переделанный фильтр на современный автомобиль, вы неизбежно идете на риск и ставите в первую очередь «под удар» мотор.

Если же вы являетесь рисковым человеком, то при создании  «нулевика» своими руками работайте по следующему плану:

  • Убирайте стандартный фильтрующий элемент;

  • Из куска фанеры сделайте переходник прямоугольной формы, внутри которого есть специальное отверстие для установки трубы. При этом высверливайте несколько дырок и закрепляйте изделие к воздухомеру. При установке трубки в отверстие однозначно будет иметь место стык - его необходимо промазать с помощью специального герметика;

  • В выполненных из фанеры кругах сделайте несколько дырок. В круге, который расположен с внешней стороны, сделайте отверстие большого размера. Оно должно быть таким, чтобы в итоге вышел один обод кольца. Во внутреннем круге, который находится около расходомера, делается специальное отверстие, имеющее размер трубы (последняя также садится на герметик);

  • Далее изготавливайте три одинаковых по величине бруса, имеющих длину около 17-19 сантиметров. Используйте их, чтобы скрепить круги и сформировать своеобразное изделие  в виде цилиндра без стенок. Нельзя забывать, что бруски выполнены из фанеры, поэтому в торцевой части должны быть высверлены дырки для саморезов. Если этого не сделать, то материал расслоится;

  • Важная задача - удержать поролон между двумя кругами. Для этого потребуется специальный обод (каркас). Выполнить его несложно - достаточно найти специальную сетку для стыков. Ее преимуществ - наличие на торцевой части клея, что позволяет отмерить необходимый участок изделия. Для достижения максимальной эффективности можно использовать малярный клей. Как только каркас подготовлен, можно переходить к следующему шагу;

  • Клейте снаружи поролон, для чего используйте термогерметик. С помощью этого изделия можно быстро и надежно организовать крепление;

  • Используйте этот же герметика для крепежа двух отдельных элементов поролона, необходимых для боковой части «бочонка»;

  • Надевайте поролон и в месте крепления брусков фанеры притягивайте изделие с помощью бандажа.

Для выполнения всех описанных работ вам понадобится следующий набор инструментов - кусок фанеры размеров 60 на 100 мм, водопроводный стык из пластика (5 см), пара кругов из фанеры (170 мм в диаметре), три фанерных бруска, несколько саморезов, специальная сетка для армирования с клеящим внешним слоем, шуруповерт, термический герметик, бандаж. Кроме этого, понадобится тонкий поролон, нож  и ножницы, дрель, электрический лобзик и специальный пистолет для нанесения герметика.



Монтаж «нулевика»: тонкости и нюансы

Одна из главных ошибок многих автолюбителей - крепление «нулевика» около раскаленного мотора или коллектора выпуска. В чем же оплошность? Из физики мы знаем, что холодный воздух отличается много большей плотностью, чем теплый. Как следствие, охлажденный поток проще «проталкивается» в камеры сгорания. Итог прост - место для монтажа «нулевика» необходимо выбирать в максимальной удаленности от излучающих тепло узлов.

Также не стоит монтировать «нулевик» в самом низу подкапотного пространства, ведь в этом случае он слишком быстро будет забрызган пылью и попросту лишится своих качеств. Но даже если фильтр и загрязнился, его можно вычистить. Сегодня в продаже есть специальные наборы, с помощью которых «нулевику» можно вернуть первоначальную чистоту. В составе таких наборов есть промывка и пропитка. С помощью первой убирается накопившаяся грязь, а благодаря второй - производится пропитывание состава для защиты от грязи и пыли. Как следствие посторонние компоненты не проникают в силовой узел.

Все существующие фильтры нулевого сопротивления отличаются своими габаритами и применяемым материалом. В частности, при изготовлении может применяться сетка, поролон или обычный хлопок. Наиболее востребованным и надежным является поролон. Но есть у него и минус - большее сопротивление поступающему в двигатель воздуху.

Сам процесс монтажа «нулевики» выполняется в следующей последовательности:

  • отбрасывайте разъем с проводами питания и управления от ДМРВ;
  • с помощью отвертки отсоединяйте трубку, которая подключена к ДМРВ;
  • крепление датчика массового расхода воздуха отделяйте от корпусной части фильтрующего элемента, для этого достаточно выкрутить два болта с помощью ключа на «десять»;
  • демонтируйте корпус  и доставайте крепления (для этого могут пригодиться плоскогубцы);
  • выкручивайте крепления от массы проводов ГБЦ;
  • фиксируйте держатели фильтра;
  • крепите два болта от фиксаторов ДМРВ к кронштейну фиксации фильтра нулевого сопротивления;
  • ставьте фильтрующий элемент на ДМРВ, протягивайте хомут и подключайте разъем датчика.


Итоги

Монтаж «нулевика» - один из наиболее востребованных видов тюнинга, позволяющий изменить свой автомобиль, а именно добиться спортивного звука, повысить мощность мотора и придать спортивного вида подкапотному пространству. Но здесь нужно учесть, что одна лишь замена фильтра мало что решит. Как правило, «нулевик» устанавливается в комплексе с другими способами оптимизации мотора. Вот тогда он действительно дает результат.

Стоимость ремонтаНайти запчасть
Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления.