Установка накладок на бампер: назначение, виды устройств, способы установки.
Монтаж накладки на бампер - возможность украсить машину и защитить поверхность бампера при небольшом ДТП. Какова история их появления? Какие бывают виды накладок и в чем их особенности? Как производить монтаж изделия? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Автомобильный бампер - одно из самых «слабых» мест кузова автомобиля. В случае даже малейшего столкновения именно он страдает в первую очередь. При этом для появления трещины или явного дефекта сильный удар не нужен - достаточно небольшого толчка.



Вчера и сегодня

Во времена СССР бамперы делались из металла, поэтому даже при столкновении они могли сохранить свой вид. Даже если и случалась «беда», то дефект можно было починить самому - с помощью молотка и отвертки. Да и с заменой проблем не возникало, ведь деталь обходилась почти даром.

Сегодня подходы кардинально изменились. В погоне за экономией и желанием облегчить кузов производители делают исключительно пластиковые бампера, усложняя таким способом жизнь автолюбителям.

Даже если вина за ДТП не ваша, то страховочные платежи все равно не способны покрыть текущие затраты. Выход из этой ситуации есть - установка накладки на передний или задний бампер автомобиля. Столь незамысловатая деталь позволяет защитить бампер от повреждения при небольшой аварии.

Что касается накладок на бампера, то они были и при СССР. Только в качестве мастеров-создателей выступали сами автолюбители. Накладка представляла собой молдинг или резиновый элемент, зафиксированный на переднем (заднем) бампере с помощью 2-стороннего скотча. Задумка понравилась и производителям, которые поставили накладку в серийное производство.

В случае с задним бампером популярны изделия, которые защищают поверхность от ударов при загрузке багажного отсека. Выступ размещается на накладке, что позволяет защитить бампер от повреждений.

По сути, главная задача накладок (как задних, так и передних) - защита внешнего вида автомобиля. При этом логика автолюбителей понятна. Чем лучше состояние транспортного средства, тем проще его продать на вторичном рынке.



Виды и особенности

К основным видам накладок (по типу материала) можно отнести:

1. Нержавейка - специальная накладка, выполненная из нержавеющей стали. Такие изделия могут быть нескольких видов - матовыми или зеркальными. Большой плюс, если на элементах кузова уже есть хромированный ставки. В таком случае совмещение оригинальной накладки и существующих украшений будет выглядеть более оригинально. Главные минусы  накладки из нержавейки - высокая цена детали, а также быстрая потеря внешнего вида. Как и на самом бампере, на накладке быстро появляются различные царапины и потертости. Радует лишь  тот факт, что под защитой сохраняется сам бампер.

2. Накладки из пластика - наиболее простой и доступный по цене вариант. Особенность в том, что вся конструкция выполнена из обычной пластмассы (как правило, отдается предпочтение черному или серому цвету). Преимущества пластмассовых накладок - доступная цена и простота ухода. Все, что требуется от автолюбителя - периодически протирать устройство.

3. Накладки из резины. В сравнении со своими «пластиковыми» собратьями данный вид накладок имеет более симпатичный вид. Кроме этого, выигрывает резина и с позиции эффективности ведь материал надежнее защищает от ударов и обеспечивает незначительное подпружинивание. Что касается стоимости, то резиновые накладки, конечно, обойдутся много дороже.

4. Накладки с бронированной пленкой считаются одним из последних ноу-хау. По внешнему виду они представляют собой обычную пленку с нанесенной сверху металлической «пылью». Главное преимущество - надежная защита бампера от потертостей и царапин. Но вот острых предметов деталь все-таки боится. Общая стоимость устройства - несколько тысяч рублей.

Каждый из типов накладок, который перечислен выше, может иметь различные цвета. Найти такие конструкции можно как магазинах автозапчастей,  так и в специальных ателье, где продаются детали для тюнинга.

Сложнее обстоит дело с накладками на передние бампера. Как правило, они выполняются индивидуально под каждую модель. Универсальные варианты, конечно, существуют, но их внешний вид оставляет желать лучшего. В общем виде универсальный бампер - простой кусок резины, который клеится на изделие с помощью двухсторонней ленты (скотча). Единственный плюс такой конструкции - надежная защита от ударов. Главный недостаток - далеко не самый красивый внешний вид.

Вот почему накладки для переднего бампера нужно покупать непосредственно на свое авто (для конкретной модели). Потратив немного больше средств, можно получить изделие, которое будет идеально повторять заводскую форму.

Если говорить в общем по накладкам для задних и передних бамперов, то можно выделить два типа изделий:

  • Тюнингованный вариант. В данном случае накладка несет на себе исключительно декоративные функции. Как правило, в качестве материала применяется только сталь, покрытая пленкой хрома или пластмасса. Недостаток тюнинг-накладок - слабая защита от ударов и исключительно декоративная функция;

  • Защитный вариант. Такая деталь не будет выглядеть столь красиво, как тюнингованная версия, но зато с задачей защиты бампера от ударов она справится лучше. Здесь возможно несколько вариантов - накладка из стали (сверху покрывается хромом), из пластмассы или резины. Как правило, накладки с функцией защиты от удара также изготавливаются индивидуально. Плюсы - долговечность устройства и высокое качество. Крепление, как и в остальных случаях, производится с помощью клейкой ленты.

Нельзя не отметить и надежную фиксацию накладок, благодаря которой можно смело мыть автомобиль и не переживать о случайном сползании конструкции. Полный комплект, как правило, обходится в сумму от 20 тысяч рублей.



Особенности монтажа

Как правило, весь процесс монтажа проходит в несколько простых этапов:

  • Сначала снимается защитная пленка, наклеенная на нижней части ленты. После этого изделие крепится на корпус машины в интересующем месте. На данном этапе важно как можно точнее произвести измерения, чтобы исключить случайную ошибку;

  • Далее открепляется слой ленты, который расположен с наружной стороны. Следующим этапом изделие наклеивается на поверхность накладки. Здесь важно действовать наверняка, ведь снять пленку уже не получится;

  • После проведения монтажных работ машину лучше оставить в гараже хотя бы на 12 часов. Это необходимо, чтобы клей как можно лучше схватился. Если же сразу выехать из помещения, то существует риск «потерять» вновь наклеенную деталь.

Процесс демонтажа еще проще. Чтобы снять надоевший элемент (к примеру, с целью замены или перед продажей), необходимо отклеить тюнинг и с приложением дополнительного усилия снять деталь. После остается убрать следы старого клея (это можно сделать при помощи растворителя или спирта).

Выше рассмотрен монтаж и демонтаж накладки в простейшем варианте. На практике же процесс установки более сложен и занимает от 8 до 12 часов. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • Загоняйте машину в специальный бокс. Здесь есть несколько требований - помещение не должно быть пыльным, да и полы желательно вымыть лучше.

  • Снимайте старую накладку (если она была установлена). В данном случае может понадобиться отвертка и ключ.

  • Убирайте всю грязь и пыль, которая обязательно будет на поверхности изделия.

  • Примерьте к месту накладку, монтаж которой будете производить. При этом места подгонки отмечайте с помощью малярного скотча.

  • Учтите, что снимаемая поверхность совсем небольшая по размеру, поэтому вместе со шлифком можно использовать наждачную бумагу. После с помощью «наждачки» выводите углы и закругляйте их.

  • При желании можно покрасить накладку на бампер в цвет автомобиля. В этом случае элемент готовится к покраске с помощью скотч-брайта, а после наносится краска.

  • Как только поверхность будет окрашена, дождитесь полного высыхания изделия, осторожно надевайте накладку и проводите регулировку ее позиции. В данной работе запаситесь рулеткой и делайте измерения именно ей (для большей точности).

  • Возьмите дрель и просверливайте точки для фиксации.

  • Устанавливайте закладные, фиксируйте накладку с помощью болтов (желательно, чтобы шляпки были как можно шире).


Вывод

Установка накладок на задний или передний бампер - возможность защитить поверхность своего автомобиля и украсить его внешний вид. Перед покупкой учтите несколько моментов:

  • Назначение (тюнинг или защита поверхности);

  • Материал (резина, пластик, нержавейка, пленка);

  • Тип (универсальный или модельный бампер);

  • Цена.

Стоимость ремонтаНайти запчасть
Установка накладок на бампер: назначение, виды устройств, способы установки.