Установка подогрева задних сидений.
Прикосновение тела к холодным сидениям автомобиля в осенне-зимний период - пожалуй одно из самых неприятных ощущений, с которым тем не менее все же можно бороться путем установки качественного подогрева. Какие варианты нагрева задних и передних кресел пользуются наибольшим спросом у автолюбителей на данный момент? Каким комплектам для подогрева специалисты рекомендуют отдать предпочтение в первую очередь и какие функции являются наиболее полезными для пассажиров? В какой последовательности и с применением какого оборудования производится монтаж системы нагрева? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Нет ничего неприятнее, чем зимой опираться о спинку холодного сидения автомобиля. А ведь с момента, когда тело коснулось кресла, до его полного прогрева может пройти до 10-15 минут времени. За этот промежуток можно простудить внутренние органы и заработать массу проблем для здоровья.

Вот почему многие производители уже в базе предусматривают множество полезных опций, ориентированных на комфорт для автолюбителя. При этом одной из главных функций считается подогрев сидений. Такое дополнение особенно полезно в холода, когда температура воздуха  снижается до 20-25 градусов мороза. Как упоминалось, продолжительный контакт с «ледяным» креслом может стать причиной ряда заболеваний (в первую очередь в сфере урологии).



Как решить проблему?

Проблему с холодными креслами решается несколькими способами:


1. Установкой специальных накидок. Сегодня на рынке представлено достаточное число изделий, позволяющих быстро и эффективно прогревать сидения. Такие конструкции имеют форму накладок или чехлов, в основе которых лежат встроенные подогреватели. Главные преимущества такого варианта подогрева - низкая цена и легкость подключения. Чтобы установить накидку или закрепить чехол на кресло, нет нужды отправляться на СТО. Все, что потребуется - минимум личного времени. Даже новичок без проблем справиться с поставленной задачей.

Но у накидок для подогрева сидений есть и ряд минусов, которые часто отталкивают автолюбитителей:

  • Далеко не лучшее качество продукции. Автолюбители часто жалуются, что после нескольких месяцев эксплуатации накидка буквально «загорается» под водителем. При этом страдает не только одежда, но и появляется вероятность получения ожога;

  • Многие накидки неравномерно прогреваются, что снижает эффективность от их применения. На практике некоторые участки изделия могут прогреваться до уровня 40 градусов Цельсия. Подобное повышение температуры негативным образом сказывается на репродуктивной функции мужчин;

  • Подключение накидки производится через прикуриватель. И проблем бы не было, но сегодня существует масса «конкурентов». Это место, как правило, уже занято огромным числом приемников - навигатором, видеорегистратором, зарядкой для мобильного телефона и так далее. Многие отмечают, что в такой ситуации выручает разветвитель. Но это не так. Максимальный ток, который может протекать в цепи прикуривателя, ограничивается номиналом предохранителя. Если подключать большое число приемников, то плавкая вставка будет постоянно перегорать. В такой ситуации придется жертвовать каким-либо прибором или же устанавливать предохранитель с большим номиналом, что несет риски для остальной электрической сети;

  • Необходимость подключения устройства к прикуривателю и проводное соединение дает дополнительные риски - в салоне появляются новые источники помех. Те же провода могут в опасной ситуации помешать водителю среагировать на изменение дорожной обстановки;

  • В большей части накидок провод для подключения является слишком коротким, поэтому прогреть задние сидения автомобиля и обеспечить комфорт пассажирам не всегда удается.


2. Встраиваемый подогрев. Следующий вариант, который в последние годы становится все более востребованным - встроенный подогрев. Некоторые производители предусматривают такую опцию в своих автомобилях, но на большей части машин подогрев сидений (передних и задних) - редкость. В такой ситуации решить проблему можно посредством самостоятельной установки системы. На первый взгляд задача может показаться слишком сложной. Но это не так. При знании определенных принципов вопрос монтажа решается в течение 1-2 дней.

К плюсам встроенного подогрева стоит отнести:

  • Возможность коммутации не только передних двух сидений, но и заднего дивана, что гарантирует комфорт всем пассажирам в салоне машины;

  • Установка производится скрыто, а коммутация качественно скрывается под обшивкой. Благодаря этому устраняется такой раздражающий фактор, как лишние провода, разбросанные по салону;

  • Подключение элементов для нагрева осуществляется непосредственно к проводке, что исключает занятие столь «дефицитного» гнезда прикуривателя;

  • После завершения монтажа профиль автомобильного кресла не подвергается изменениям, что исключает дополнительный дискомфорт.


Как выбрать комплект для нагрева?

Важный момент касается выбора подходящей системы для подогрева кресел автомобиля. На сегодняшний день ассортимент таких изделий широк, что дает возможность подобрать устройство с учетом личных критериев - особенностей салона, модели автомобиля, требований к производителю и так далее. Наибольшим спросом у автолюбителей пользуется товар от производителей из России, Германии и Китая.

Многих отпугивает  высокая цена комплектов из Германии (к примеру, Weaco). Но практика  эксплуатации показала все преимущества данного варианта. Устройство проявляет себя с лучшей стороны в процессе прогрева и отличается большим ресурсом работы. Купив такую накидку, можно быть уверенным, что она прослужит в течение многих лет без каких-либо проблем.

Второй важный момент, касающийся современных систем подогрева - их универсальность. Монтаж таких устройств возможен не только на передних, но и на задних сидениях. При этом в нагревательном элементе может быть установлено несколько степеней защиты, позволяющих избежать перегрева. Также имеется защита от перегрева, что считается весьма важным фактором для большей части автолюбителей.

Если искать альтернативу немецким изделиям, то здесь выделяются комплекты от отечественных производителей, среди которых хорошую репутацию заслужили компании «Теплодом» и «Автотерм». Вопреки многим убеждениям, изделия производства России по качеству почти не уступают «собратьям» из Германии. Здесь также присутствует защита от перегрева, а роль ТЭНа выполнят кабель с армировкой. В некоторых моделях есть опция автоматического отключения в случае нагрева.

Весьма привлекательным по стоимости является товар из Китая. С другой стороны, такой плюс в большей части так и остается единственным. Остальные критерии, такие как надежность или качество имеют низкий уровень. Проблемы бюджетных моделей проявляются из-за применения дешевых материалов, которые не выдерживают длительной эксплуатации и не всегда справляются с возложенными на них функциями. К главным проблемам, характерным для китайских изделий, стоит отнести - короткие  замыкания в цепи питания, поломка проводки, выход из строя кнопки включения, неравномерный прогрев сидения и так далее.



Установка подогрева своими руками

Качественная система подогрева способствует комфорту при посадке на сидение и ускоряет рост температуры внутри салона (в холода это качество особенно актуально). При этом подогрев задних сидений - редкая опция, которая в большей степени характерна для автомобилей иностранного производства. Что касается транспорта из бюджетного сектора, то он зачастую остается лишенным столь полезной функции. Но при наличии желания такая проблема может быть решена своими руками. Потратив немного времени, удается получить ряд преимуществ - обеспечить качественный подогрев без внесения изменений во внешний вид кресел, обеспечить скрытость проводки и отсутствие дополнительной нагрузки на прикуриватель. В общем, небольшие временные и финансовые затраты стоят того.

Остается разобраться с алгоритмом действий. Он выглядит следующим образом:


1. Подбор комплектующих. Первое, с чего нужно начинать - подобрать и приобрести необходимые для выполнения работ детали. Как упоминалось, на рынке существует множество комплектов, которые различаются по цене и качеству. Кроме тех, что отмечены выше, стоит выделить следующие бренды:

  • Autoline Internetional - Китай;
  • Megalight - Тайвань;
  • Емеля - Россия и прочие.

Все предложенные комплекты отличаются по ряду критериев - качеству, надежности, цене, универсальности и так далее. В большей части современных устройств имеется несколько режимов работы, что расширяет функциональность устройства, делает его более удобным в применении:

  • Прогрев сидений;
  • Прогрев исключительно спинок;
  • Прогрев всего кресал - сидений и спинок.

Кроме этого, во многих моделях водитель вправе самостоятельно задавать температурный  режим работы устройства и регулировать его с учетом личных предпочтений.


2. Монтаж и подключение. Наибольшие сложности возникают на следующем этапе, когда появляется задача установки и подключения устройства. Как только необходимые узлы приобретены, можно заняться монтажом подогрева на задние кресла автомобиля. Здесь стоит быть готовым к выделению нескольких часов личного времени. Перед началом монтажа обратите внимание на подготовку машины к выполнению этой работы.  В некоторых моделях производитель не предусматривает подогрев, но предусматривает при этом необходимую проводку и комплектующие, что упрощает процесс монтажа.

Перед началом работ стоит подготовить сам комплект для монтажа и необходимые комплектующие. При этом потребуются следующие инструменты - ножик, отвертка, ножницы, клеящий состав, пассатижи и изолента. Упомянутый комплект может дополняться с учетом «местных условий».

Далее последовательность действий следующая:

  • Монтируйте и выводите кнопки через подлокотник. Первое, с чего стоит начинать монтажные  работы - определиться с местом размещения кнопок, с помощью которых подогрев будет включаться и отключаться. Один из наиболее популярных вариантов, которые применяет большая часть автолюбителей - монтаж устройства в подлокотнике. Если же машина не оборудована столь полезным девайсом, то можно его приобрести. При этом большая часть таких устройств уже оборудована специальными местами под кнопки. В противном случае  изготовлением такой позиции под кнопки придется заняться лично. Не стоит отметать и еще один вариант монтажа - на приборной панели, непосредственно напротив водителя. В такой ситуации можно будет не отвлекаться от дороги, а оперативно управлять опцией (включать или отключать подогрев) по мере необходимости;

  • Укладывайте провода. Не менее важный этап - укладка жгута с проводами. Реализуется задача таким образом, чтобы проводники, которые подключены к нагревательным устройствам, не мешали пассажирам и не портили вид транспортного средства. Вот почему провода рекомендуется прокладывать так, чтобы имелся шанс спрятать их в уже имеющиеся элементы конструкции. Не прокладывайте провода в местах, где высок риск их повреждения. В частности, одним из наиболее опасных мест является точка под ногами пассажиров;

  • Подключение к сети. Следующий этап - подключение проводки. Многие отдают предпочтение простейшему варианту с возможностью включения в прикуриватель. Но это не всегда оправдано. Лучше все-таки освободить столь дефицитный разъем и произвести подключение непосредственно к проводке автомобиля. Уже после монтажа обогревателя учтите, что в зимнее время аккумулятор испытывает  колоссальную нагрузку при включении  большого числа приемников. Чтобы избежать проблем, стоит все-таки чем-то жертвовать на этапе прогрева транспортного средства. Например, можно какое-то время обойтись без прослушивания проигрывателя;

  •  Снимайте задние сидения. Чтобы установить подогрев, задние сидения придется снять (в противном случае смонтировать нагреватели не выйдет). После демонтажа сидений стоит аккуратно демонтировать саму обивку с сидения. На практике решение этой задачи отбирает у автолюбителей больше всего времени и нервов. При этом рекомендуется проявлять особую осторожность, чтобы исключить повреждение материала и по завершению монтажных работ вернуть все на место;

  • Монтируйте нагревательные элементы. После  завершения упомянутой выше работы можно переходить к монтажу нагревательных устройств, устанавливаемых под обивку кресел (в сидениях и спинке). В классических наборах обогрева задних сидений предусматривается скотч двустороннего типа, а также клеящий состав, с помощью которого производится крепление нагревательных элементов к креслу машины. Кроме этого, некоторые модели нагревателей уже комплектуются самоклеющейся лентой. При этом учтите, что выполнять работы рекомендуется в теплую погоду. В противном случае самоклеящаяся лента или клей могут не выполнить своих функций.

Как только крепление нагревательных элементов завершено, а провода удалось вывести наружу, требуется надеть обивку на кресла и вновь смонтировать ее в салоне авто. После останется только коммутировать установленные обогреватели и проверить правильность их работы.

Отдельное внимание должно быть уделено риску появления КЗ в системе. Как показывает практика, не все комплекты для монтажа имеют соответствующую защиту от коротких замыканий. По этой причине может потребоваться самостоятельная установка блока для защиты от КЗ.



Итоги

Всего пара часов потраченного времени позволяют автолюбителю добиться ожидаемого результата - сделать сидения теплыми даже в самую холодную погоду. При этом не стоит ограничиваться только задними сидениями - подогрев стоит сделать на всех креслах. При этом будет достигнуто сразу две задачи - комфорт и более быстрый прогрев салона. Удачи.

Стоимость ремонтаНайти запчасть

Установка подогрева задних сидений.