Установка центрального замка своими руками.
Установка центрального замка гарантирует дополнительную защиту от злоумышленников и повышает уровень комфорта автовладельца в процессе пользования автомобилем. Какие функции выполняет ЦЗ и что необходимо учесть перед его самостоятельным монтажом? Какой инструмент и оборудование обязательно потребуется для выполнения данного вида работ? По какому алгоритму необходимо действовать в процессе монтажа центрального замка и его подключения к сигнализации? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.
Стоимость ремонтаНайти запчасть


Центральный замок — устройство, обеспечивающее автоматическое закрытие и открытие дверей автомобиля от одного привода. Преимущество такой системы заключается в управлении замками дверей дистанционно, то есть путем нажатия на кнопку брелока.

Многие современные авто уже укомплектованы центральным  замком, что позволяет автовладельцу без дополнительных работ пользоваться столь удобной опцией. Но на более старых машинах ЦЗ нет. В такой ситуации автовладелец вынужден лично решать проблему с поиском подходящего устройства и его подключением. Возможен и второй вариант — обращение в автомобильный сервис, но в этом случае придется потратить много большую сумму.



Назначение ЦЗ

Перед монтажом системы разберитесь в ее задачах и необходимости именно для вас. Так, центральный замок — дополнительное устройство, обеспечивающее комфорт и быстрое открытие/закрытие дверей путем дистанционного управления (через кнопку пульта). Кроме того, современные устройства управляют не только замками дверей, но и обеспечивают открытие замков багажного отсека, крышки бензобака и даже люка, встроенного в крышу автомобиля. Если в машине предусмотрены стеклоподъемники, для их управления также часто применяется дистанционное управление.



Состав и принцип действия

Если брать в целом, система центрального замка объединяет в себе группу устройств, среди которых:

  • Входные датчики. В качестве этих устройство применяются выключатели концевого типа, встроенные в дверях авто. Как вариант, могут применяться микропереключатели (установлены в замке);

  • Блок управления — «мозг» системы, который принимает команды от пульта и дает задачу по открытию/закрытию замков;

  • Исполнительные элементы (их еще называют активаторами). Их задача — выполнить команду, которая подана от центрального блока.

Принцип действия центрального замка предельно прост. Данные от переключателя направляются в ЭБУ автомобиля, после чего они транслируются уже на блок управления ЦЗ.  После этого сигнал перенаправляется в дверные блоки, где он преобразуется в команду, направленную на работу исполнительных устройств замков в дверях. После получения команды, управляющие блоки, встроенные в дверях, дают команду активаторам (имеют вид двигателей или приводов, питающихся напряжением 12 Вольт).



Типы и дополнительные опции

Перед монтажом ЦЗ необходимо приготовить все оборудование и инструмент. Самое главное — подобрать саму центральную сигнализацию. Здесь отдавайте предпочтение механизмам, которые устанавливаются непосредственно производителем машины. Минус такого варианта — высокая цена. В ряде случаев лучше подобрать более доступные по цене модификации, которые по функционалу не уступают аналогам.

Сегодня наиболее востребованы универсальные наборы, которые продаются в специальных магазинах. Как правило, такие комплекты состоят из группы проводов, кабелей, контроллеров и креплений. В более продвинутых устройствах в комплектацию входит пульт управления.

Обратите внимание на тот факт, что ЦЗ может быть двух типов:

  • Механический. В этом случае для открытия/закрытия замков требуется механическое воздействие, то есть физический поворот ключа владельцем;

  • Электронный. Здесь для активации устройства достаточно нажатия специальной кнопки на пульте ДУ.

И первая, и вторая система повышает уровень комфорта и безопасности машины. Единственное, что электронная версия более удобна в применении, ведь здесь возможно дистанционное управление устройством.

Многие автовладельцы пытаются сэкономить и отказываются от полезных опций, к примеру, от доводки стекол. Не стоит этого делать. Если функция действительно важна (в том числе и для общей безопасности), лучше потратить немного больше денег и времени на ее установку. К примеру, тот же доводчик стекол выручает, если вы оставили машину, но забыли закрыть окна. В момент нажатия на кнопку ЦЗ доводчик выполняет эту работу самостоятельно. Еще одна полезная опция — автоматическое блокирование всех дверей при достижении определенной скорости, что крайне важно, когда в машине сидят дети.



Что подготовить для работы?

Учтите, что для подключения ЦЗ требуется определенный набор инструментов и материала:

  • Система блокировки дверей, а именно управляющий блок и исполнительный узел (активатор);

  • Провод с двумя жилами. Используйте проводник, выполненный с применением меди. При этом его длина должна быть 3-4 метра, не менее;

  • Из инструмента — отвертки с крестообразным и прямым «жалом», гаечные ключи, пассатижи;

  • Из дополнительного оборудования — тиски, клещи для отрезания кабеля, изолирующая лента и дрель со сверлами.


Тонкости монтажа: общие положения

Как только подготовительные работы выполнены, начинается установка центрального замка. Для начала демонтируйте обшивку и пылезащитные шторы. Заранее покупайте в магазине защелки, которые придется менять. Теперь снимайте с аккумулятора подключенные клеммы, чтобы избежать замыканий в процессе работы. Да и вообще, процесс монтажа ЦЗ связан с большим объемом работ именно в электрической части.

Определитесь с точкой, где будет монтироваться ЦЗ. При выборе места принимайте решение по текущей позиции внутренних узлов стеклоподъемников, а также самих стекол. Учтите, что установленный механизм не должен создавать дополнительных препятствий для работы. В ряде случаев может потребоваться монтаж дополнительных кронштейнов, позволяющих фиксировать замок.

Как только место выбрано, закрепите замок с применением простых саморезов, после чего объединяйте устройство с тягой, подтягивающей и поднимающей кнопку закрытия дверей машины. Обратите внимание, чтобы устройство перемещалось плавно, без дополнительного трения.

Теперь настраивайте работу электрической схемы всего замка. Для начала оцените внешний вид активаторов и проводку, которая к ним подходит. Как правило, для управления и питания устройства предназначено четыре провода. Половина из них направляется в сторону кузова и отвечает за открытие/закрытие замка, а другие два — подключаются непосредственно к активатору.

Помните, что вся проводка системы должна быть защищена от внешних воздействий и случайного перетирания. Для этого обязательно прячьте ее в специальную гофру. Ставить дополнительную защиту не стоит — она уже имеется в автомобиле. Ее несложно отыскать между дверью и стойками кузовной части.

Все провода запускайте в гофрированную трубку, и направляйте под настил машины к приводу, который управляет ЦЗ. Чтобы исключить ошибки с подключением, используйте информацию из инструкции к устройству. Учтите, что для каждой модели требования индивидуальны. При этом не торопитесь закрывать обшивку на дверях. Выполняйте эту работу после комплексной проверки системы, для чего требуется подсоединить клеммы к АКБ.

Сразу убедитесь, правильно ли подрегулированы фиксаторы, которые направляются от тяги ЦЗ. Если все нормально, этот этап работ успешно завершен. Более подробная инструкция по подключению рассмотрена ниже.



Как коммутировать ЦЗ с сигнализацией?

Установка центрального замка — только половина дела. Само по себе устройство не обеспечивает должной защиты от злоумышленников, и взломать его не составляет труда. По этой причине важно объединить ЦЗ и уже установленную сигнализацию. Здесь также можно сделать работу своими руками. Все, что требуется — быть внимательным.

Для начала разберитесь с  типом сигнализации, которая смонтирована на авто. В частности, вас интересует управляющий импульс устройства. Здесь возможно два варианта — положительный, отрицательный или импульс с переменной полярностью. Чтобы упростить решение задачи, выделим главную разницу между каждым из указанных типов.

Так, если управление замком производит «минусовой» импульс, отпирание дверей происходит в случае подачи соответствующего сигнала. Если же для управления применяется «положительный» импульс, то и команда должна быть аналогичной. Существует и смешанный тип ЦЗ, когда управление производится с помощью пары силовых проводников. Например, для открытия дверей подается «плюс», а для закрытия — «минус». Но последняя компоновка встречается редко — чаще всего на машинах производства США. В зависимости от типа импульса необходимо производить подключение.

Чтобы найти подходящий провод, используйте простейшее устройство — пробник. Проверьте отходящие провода и найдите тот, который необходим в конкретном случае. К примеру, если вам необходимы провода открытия/закрытия дверей, ориентируйтесь на их сигналы. Один из них покажет «минус» (при открытии), а второй — при закрытии. Такой принцип работает для «минусовой» схемы. Если же используется положительный импульс, то и искать необходимо «плюсовые» провода.

При выполнении работ будьте крайне осторожны и отбрасывайте питающие клеммы от аккумулятора. При проведении подключений изолируйте все провода, чтобы исключить попадание влаги на контакты или их случайное перемыкание в процессе работы. В противном случае система долгое время не прослужит.



Алгоритм действий: шаг за шагом

Чтобы упростить процесс установки центральной сигнализации, выделим пошаговую инструкцию к действию. Алгоритм подключения следующий:

  • Снимайте клеммы с АКБ и демонтируйте обшивку дверей. Для демонтажа панелей предварительно выкручивайте крепежные болты и снимайте рукоятку. Помните о защелках, которые расположены с краю замка. Если предусмотрен пластмассовый винт, выкручивайте его;

  • Подбирайте место для монтажа (об этом уже упоминалось выше). Если требуется дополнительный кронштейн — ставьте его;

  • Монтируйте активатор на каждую из дверей. Здесь не обойтись без дополнительных отверстий. При этом сами исполнительные устройства фиксируются саморезами;

  • Крепите активатор к тяге. Бывают ситуации, когда проем в тяге ЦЗ больше необходимого. В такой ситуации используйте пластиковую втулку (с ее помощью можно снизить уменьшить размер устройства до требуемого параметра);

  • Протягивайте провода. Как упоминалось выше, пару проводов пускайте на кузов, а другие два — к исполнительному механизму. Крепление производится с помощью хомутов. Если имеются отверстия, используйте их или же делайте новые. Старайтесь не прокладывать провода в нижней части дверей, где накапливается большой объем влаги;

  • Демонтируйте приборную панель. Чтобы исключить проблемы с монтажом, панель приборов лучше убрать совсем. Сразу определитесь с местом, где будут проложены провода в бардачке и под торпедой;

  • Убирайте старую проводку. Удаляйте провода, через которые питалось устройство стеклоподъемников и на их место ставьте новые, после чего подключайте их к приводному механизму;

  • Коммутируйте провода исполнительного механизма (активатора). В идеале проводка должна прокладываться внутри дверей. При этом фиксировать ее можно с помощью той же изоленты;

  • Прокладывайте проводку. Заводите провода через панель приборов, и проталкивайте их через бардачок. Если с первого раза не получилось, попробуйте еще;

  • Ставьте проходную трубку и подключайте провода. На этом этапе крепите к разъему предохранитель и объединяйте с питающим блоком ЦЗ;

  • Подключайте замок к корпусу. Один провод — на кузов авто, а второй («плюс») — на предохранитель со стороны АКБ;

  • Проверяйте работу устройства. Для этого подключайте клеммы к АКБ и дайте соответствующую команду.  Работа тяг должна быть легкой и плавной;

  • Поставьте на место обшивку и торпедо.


Итоги

Как видно, установка центрального замка — реальная затея даже без привлечения специалистов. Чтобы сделать работу своими руками, подготовьте инструмент и внимательно изучите схему подключения. Если же опыта работы с проводкой автомобиля нет вовсе, и вы даже не знаете, с чего начать, то лучше все-таки не экономить, доверив выполнение работ профессионалам. В противном случае подключение ЦЗ может вылиться в серьезные поломки, с которыми придется бороться отдельно.

Стоимость ремонтаНайти запчасть

Установка центрального замка своими руками.